Для чего нужны манетки на велосипеде?

Манетка является рычагом , применяя что, велосипедист выбирает необходимый режим перемещения. Значительно чаще переключение происходит посредством маленького рычага. В большинстве случаев, это устройство закрепляется на велосипедном руле.

В более ветхих моделях велосипедов манетки крепились конкретно к раме.

на данный момент значительно чаще байки имеют две совокупности переключения: переднюю совокупность и заднюю. Любая совокупность режима перемещения оснащена манеткой. Второе наименование манетки, которое возможно встретить в специальной литературе, в магазинах спортивных товаров – это шифтер.

Наименование шифтер образовано от британского слова «shifter» — тумблер.

Само скоростное переключение является следствием переброса троса на звезды, каковые имеют различный диаметр. Как раз за счет различного размера звезд изменяется скорость при перемещении.

Схема строения шифтера очень несложная. Устройство переключения передач состоит:

  • Ручка приводная;
  • Блок, что приводится в перемещение;
  • Намотка;
  • Рычаг;
  • Тросик, что используется для переключения;
  • Фиксатор.

В то время, когда велосипедист нажимает на ручку передач, происходит следующее: рычаг меняет собственное положение, сдвигая блок, на что происходит наматывание троса. Фиксатор закрепляет трос на блоке, кроме возможность независимого перебрасывания цепи тумблером. Трос меняет собственное натяжение, выставляя нужную передачу скорости.

Нужно смотреть за тем, дабы шифтер трудился верно, и процесс трансформации режима передач не заедал и не перепрыгивал то на одну, то на другую скорость. Если вы увидите такую проблему, то нужно будет отрегулировать устройство. Сделать это возможно самостоятельно либо в ремонтной мастерской.

Разновидности устройств перехода скоростей Для чего нужны манетки на велосипеде?

Манетки бывают различных видов. Самыми популярными среди них являются:

  • Грипшифтовое устройство;
  • Тормозное устройство либо по-второму Dual Control;
  • Триггерное устройство;
  • Пистолеты.

Грипшифтовое устройство переключения передач напоминает рукоятку переключения скорости, что находится на мотоцикле. Переключение происходит через поворот шифтера около рулевой оси. Такая организация работы механизма имеет плюс в том, что возможно сразу же проскочить пара режимов скорости. Среди минусов направляться отметить:

  • Возможность случайного перехода с одной скорости на другую;
  • Механизм занимает достаточно много места на руле;
  • Устройство типа «грипшифт» легко выходит из строя.

Тормозной шифтер Dual Control, применяя в собственной схеме двухступенчатую свободу рычага, снабжает переход скоростей за счет трансформации положения рукоятки вправо либо влево. Манетка на байке этого типа комфортна для эксплуатации, занимает мало место на руле. Наровне с этим имеются минусы:

  • Невозможность установки на гидравлику;
  • Весьма сложно совместить с тумблерами, каковые находятся позади.

Триггерное устройствона транспортном средстве представляет собой два маленьких рычага. Переключение осуществляется методом нажатия на необходимый рычаг. За счет первого рычага передача возрастает, за счет нажатия на другой рычаг – передача, соответственно, значительно уменьшается. Манетки на велосипеде для того чтобы типа весьма удобны для понимания действий по их эксплуатации. Тут весьма сложно что-то не запомнить либо перепутать.

Кроме этого рычаги перехода весьма комфортно расположены на руле, что, со своей стороны, не отвлекает от перемещения велосипедиста. К недочётам данной модели возможно отнести:

  • Незащищенность. В случае если появится аварийная обстановка, и байк упадет, то весьма велик риск повреждения манетки;
  • Время от времени переход запаздывает;
  • Неверно совмещаются с клешнями тормоза. Но данный минус имеет отношение больше к недоработке самого производителя данного механизма;
  • Одно перемещения рычага снабжает переход лишь на одну скорость.

Пистолеты из себя воображают манетки, каковые созданы как раз под велосипеды, имеющие гоночные характеристики. Сами по себе манетки на байк для того чтобы вида очень схожи с тормозным устройством Dual Control. Тут принцип управления кроме этого осуществлен посредством одного рычага.

В разработке этого механизма больше сделан выговор на удобство для велосипедиста. Установив такие манетки на велосипед, либо приобретя уже велосипед с этими манетками, велосипедист осуществляет скоростной переход при любом хвате. Это есть значительным плюсом для удобства управления процессом торможения и режимом движения на ходу велосипеда.

Минусом устройства есть его большая цена.

Как переключать скорости на велосипеде?

Темы которые будут Вам интересны: