Что такое туклипсы и для чего они нужны. какие бывают и как их правильно выбрать.
Туклипсы, это особое приспособление, для фиксации ноги на плоской педали велосипеда. Их можно считать промежуточным вариантом между плоскими и контактными моделями.
Само слово пошло от комбинации двух британских слов: toe (носок) и clip — зажим. Т.е. практически свидетельствует «зажатый носок».
Нога в них фиксируется ремешками, что снабжает комфортное круговое вращение и наряду с этим исчезают «мертвые территории». Велосипедист сейчас не только давит на педаль вниз, но и тянет ее ногой вверх, что увеличивает эффективность педалирования.
Кое-какие юные велолюбители вычисляют это современным изобретением. Тороплюсь их огорчить — этому типу педалей уже пара десятков лет. Легко раньше их использовали по большей части на трековых и гоночных моделях.
Плюсы туклипсов:
- Низкая стоимость. Они существенно дешевле набора контактных педалей, не говоря уже об обуви к ним. Многие байкеры применяют данный вариант, пока копят деньги на контактную модель.
- Сочетание с любым типом обуви. Важен тот факт, что отыскать велообувь для контактных педалей не всегда быть может, особенно для громадных и мелких размеров либо холодной погоды. Да и стоит она весьма недешево. И позже, приехав в обуви для контактных педалей на работу, не всегда комфортно ходить в ней весь день. Значит необходимо переобуваться в другую. В туклипсах же возможно применять простую ежедневную обувь. От рабочих туфель до резиновых сапог в деревне. А зимний период они намного предпочтительнее, чем контактная обувь.
- Получение возможности кругового педалирования.
Это приводит к:
- равномерному распределению нагрузки на ноги,
- увеличению КПД их работы,
- увеличению скорости на 10-20%
- лучшему контролю велосипеда.
Как результат – при долгой поездке усталость намного меньше, чем на плоских педалях.
Но не всем велосипедистам они подойдут. К примеру, для экстремальных видов велоспорта езды они не подходят. Туклипсы оптимальны для туристических и городских поездок.
И по большому счету везде, где необходимы дополнительные упрочнения при педалировании.
В качестве недочёта отмечают то, что не всегда удается извлечь ногу при падении. Тут все зависит от верной затяжки ремешков, используемой обуви и, самое основное, навыков.
Виды туклипсов
- Педали в заводском сборе с туклипсами. Это уже готовый вариант, что вкручивается вместо ветхой плоской модели. На некоторых из них крепления разрешают регулировать глубину вставки ноги, на вторых — нет.
- С монтируемым ремешками и жёстким носком.
В них на два винта крепят к передней части простой «топталки» пластмассовую либо металлическую часть для фиксации носка обуви и ремешком настраивают под ступню.
Перед тем как покупать такую модель удостоверьтесь в надежности – возможно ли их поставить на педали Вашего велосипеда.
Тут два момента: разрешит ли форма педали прикрутить к ее передней части носок и, второе, имеется ли в ней отверстия, через каковые необходимо продеть ремешки либо хотя бы, дабы ее форма разрешала разрешить войти ремешок под самой педалью, но так, дабы он не выскакивал из-под неё. Как на розовой модели на рисунке ниже.
- Ремешковые. К педали крепят особые ремешки на липучках либо застежках. Для них так же необходимы плоские «топталки» с отверстиями под ремешки туклипсов. Еще один их плюс в том, что если не удалось скоро засунуть ногу, возможно педаль ремешками вниз и ехатькак на простой «топталке». Повторить попытку засунуть ступню в них возможно попозже.
- Пауэргрипсы (Power Grips). Отличаются от остальных туклипсов методом фиксации ступни. В случае если в других видах она жестко закреплена в стремени и зафиксирована ремешками, то в PowerGrips ступня фиксируется лишь одним ремешком, соединяющим углы педали по диагонали. Некоторым байкерам таковой вариант нравится больше. Они уверены в том, что при падении нога стремительнее и легче извлекается. На мой взор, все это дело сноровки и привычки.
Какой из обрисованных выше вариантов подойдет как раз Вам – смотрите и пробуйте сами. Как говорится «на цвет и вкус – все фломастеры различные»
Пара моментов, каковые нужно знать при поездках с туклипсами:
- При их применении оптимальнееприменять обувь с ровной и твёрдой подошвой и ровным верхом. Вставлять и извлекать из них ногу в кроссовках на липучках значительно эргономичнее, чем босоножки либо кеды на шнуровке. Кстати, кеды, у которых шнуровка прикрыта сверху клапаном, отлично себя зарекомендовали при применении с туклипсами. Не смотря на то, что, очень многое определяется сноровкой и привычкой байкера.
- Закрепляя обувь в ремни не требуется их затягивать через чур туго. Ремни должны быть затянуты хорошо, дабы нога не болталась, но, одновременно с этим, так, дабы её возможно было скоро извлечь и без неприятностей засунуть.
- Кое-какие велосипедисты по большому счету рекомендуют вместо ремешков применять толстый синтетический шнур либо скользкий кабель — ну это снова же на любителя.
- Лучше применять двойные ремешки. Одинарный будет «гулять». Его не так, дабы нога не выскакивала и хорошо держалась. А двойные, в особенности на липучках, возможно закреплять с различной натяжкой. Тот ремешок, что ближе к носку посильнее, а второй чуть не сильный. Тогда нога не будет через чур очень сильно проскакивать вперед и, одновременно с этим, легко вытаскиваться.
- При затягивании ремешков, учтите, что в случае если базисная педаль с шипами либо ее ребра с высокими зубцами, то ступня вытаскивается и вставляется хуже, чем при ровной поверхности.
И в заключении хочется сообщить, следующее:
Попытаться туклипсы в эксплуатации достаточно легко и дешево. Не понравится – возможно скоро снять и возвратиться к простым «топталкам». Понравится и захочется идти дальше – смело переходите к контактам, в случае если финансы разрешат, благо навыки уже будут.
Успешных Вам покатушек!