Как правильно подобрать велосипедную цепь?

Как правильно подобрать велосипедную цепь?
Содержание

  • конструкция и Появление цепи
  • Износ цепи
  • Модели и выбор
  • Заключение
  • Комментарии

В то время, когда речь идет о современных цепях, многие утверждают, что производство их страшно испортилось. Перенос фабрик в Китай привёл к тому, что приходится поменять цепь для велосипеда любой сезон, в противном случае и чаще. Но подобные высказывания происходят от малых знаний.

Производимые на данный момент запчасти серьёзно превосходят советские аналоги, а своевременный уход за байком увеличивает срок работы подробностей. «Секрет» в том, что на скоростном велосипеде на данный момент у звёзд зубья чуть доходят до середины цепи, дабы она имела возможность перескакивать по «команде» тумблера, что приводит, совместно со сложными комбинациями скоростей, к сильным перекосам цепи. А работа с перекосами повреждает всю трансмиссию.

конструкция и Появление цепи

Для начала разглядим, откуда показалась цепь и как она устроена.

развития и История появления

В случае если первые модели байков были скорее «беговелами», то полноценная конструкция велосипеда с цепным приводом показалась только к 1870-м, а заняла лидирующее место только к концу XIX века, в то время, когда показалась калёная сталь. До этого материалы были через чур ненадёжными, а условия производства не разрешали организовать звенья, каковые будут трудиться продолжительно под громадной и нестабильной нагрузкой.

Были опыты с прямым приводом на колёса посредством шестерён, продолжительно исследовались возможности ремённого привода. Но к началу XX века сегодняшний стандарт «забрал собственное», и фактически все производимые велосипеды по конструкции отличались от современных только отсутствием передач. Передачи показались в 1950-х годах на спортивных велосипедах, и только через 3 десятилетия завоевали массовый рынок.

Цепи используются везде и не только в велосипедах. Различные размеры, типы, формы, количество лент – прогресс не следует на месте, и их изготовлением занимаются огромные фабрики, – что, конечно же, идёт на пользу стоимости и качеству данной подробности для велосипеда.

Типы цепей

Стандарты выделяют следующие виды велосипедных цепей по неспециализированной конструкции:

  • роликовые – в звеньев маленькие ролики. Таковой тип износоустойчив, но используется редко, поскольку дорог в изготовлении;
  • втулочные – подобны роликовым, но вместо отдельной подробности через звено проходит прямая втулка. Подавляющее число велосипедных цепей – данного типа;
  • зубчатые – употребляются лишь в экспериментальных байках, пришли из производства.

Как укоротить велосипедную цепь?

Помимо этого, по методу соединения звеньев:

  • простая – звенья возможно соединить через одно, попеременно чередуясь. Для простых велосипедистов оптимальнеевыбрать данный тип;
  • халфлинк (half link, добрая половина звена) – последовательность однотипных не чередующихся полузвеньев, каковые входят одно в второе. Велосипедная цепь устойчива к динамическим повреждениям и ремонтопригодна, но при долгом применении скоро растягивается, поскольку число «ослабленных» элементов в два раза больше, чем у простой. В таких цепях практически в любое время ставится замок.

Многие производители вводят собственные неповторимые размыкающие звенья (замок), каковые разрешают скоро снять цепь. какое количество звеньев для того чтобы замысла имеется, сложно сообщить, любой производитель продвигает собственный стандарт, довольно часто появляются новые. Устоявшейся классификации нет.

В случае если протяженность цепи возможно легко поменяна выключением и добавлением звеньев, не следует забывать, что существуют пара типов цепей, различающихся по ширине.

Для велосипедов стандартом стало следующее деление:

  • На 7-8 скоростей – достаточно широкие, стандартные;
  • На 9 скоростей – уже, в большинстве случаев поставляются под конкретные сборки, смогут употребляться (с некоторыми оговорками) для 7-8;
  • На 10 скоростей – узкие цепи, не смогут употребляться с другим комплектом звёзд.

Применение неправильной комбинации цепи попросту страшно. К примеру, цепь на 7 звёзд застрянет в дорогом тумблер на 10 скоростей. Она же будет цеплять звёзды на барабане, чем помешает нормально передвигаться и мгновенно убьёт трансмиссию.

Износ цепи

Основное, что должно тревожить велосипедиста, – это износ. Как уже было указано, современные горные велосипеды весьма требовательны к надёжности и износ цепи велосипеда неизбежен. Основное – это предотвращать важный износ верным уходом, регулировать все элементы трансмиссии. О том, как сделать это собственными руками, просматривайте в отдельной статье про смазку и чистку цепи.

Верно установить цепь на место и выполнить ее регулировку также в большинстве случаев не образовывает особенного труда.

Для понижения износа помогают и кое-какие аксессуары, к примеру, успокоитель цепи либо внешняя защита цепи в виде закрытого кожуха. Крайне важно и натяжение. Оно не должно быть через чур мелким, тогда провисание и приведёт к стремительному выходу из строя всей трансмиссии, но и должно быть большим, дабы скорости имели возможность переключаться.

Стоит израсходовать время, дабы прекрасно настроить натяжение.

Определение износа

Многие определяют износ «на глазок». К сожалению, «глазок» фактически любого человека не может вычленить катастрофические для звёзд изменения и состояния цепи.

Частенько за маркер берут длину 24 звеньев стандартной цепи. Протяженность этого отрезка должна быть 12 дюймов либо 304.8 миллиметра. Маленькая таблица для понимания состояния:

Удлинение, мм % Состояния
До 1.5 0.5 Норма
1.5-2.5 0.5-0.8 Износ, под замену
2.5-3 0.8-1.0 Важный износ, неприятности с переключением передач по окончании замены
3 и более 1.0 Фатальный износ, потребуется замена всей трансмиссии вместе с кассетой

«На глаз», в случае если инструментов для измерения рядом нет, выяснить растяжение возможно, приложив цепь к самой громадной звезде. Лишние миллиметры будут заметны.

Три цепи

Возможно по-различному определять, в то время, когда поменять цепь. Многие ездят на одном наборе со звёздами 5-10 тысяч километров, по окончании чего всецело меняют трансмиссию. Другие берут новую цепь на велосипед каждые 1000 км, дабы сохранить звёзды в хорошем состоянии.

Золотой серединой между этими методами есть «правило трёх цепей». направляться подобрать 3 однообразных модели, поменять каковые стоит каждые 500 километров, так, дабы износ равномерно по ним распределялся. Благо, снять цепь весьма легко, применяя современный замок.

Таковой метод разрешает не только сберечь все подробности трансмиссии, но и «пробегать» без неприятностей большое количество тысяч километров.

Измеритель износа цепи от BBB
Модели и выбор

Выделяют нескольких производителей:

  • Shimano и SRAM – два фаворита фактически по всем комплектующим, у каждого имеется собственные фанаты, но выбрать однозначного фаворита нереально. Предлагают широкий ассортимент, закрывающий все модели велосипедов. SRAM первые сделали цепь с замком, а Shimano применили сухую смазку. Борьба оказывает помощь велосипедистам.
  • Compagnolo – итальянская большая компания, сотрудничающая со командами , их велосипедные цепи весьма качественны, компания большое количество вкладывает в разработку новых элементов, в их продукции довольно часто видятся неповторимые новшества (замки, покрытия, смазывающие канавки, приёмы против растяжения).
  • KMC – тайваньский производитель, трудящийся больше 30-ти лет. Создаёт аналоги Shimano и SRAM по дешёвым стоимостям.
  • Wipperman – германский производитель, редкий гость в русских магазинах из-за большой цены. Любим многими специалистами.

Заключение

Цепь – несложная часть трансмиссии горного велосипеда, употребляется уже практически полтора века. Современный режим эксплуатации привёл к тому, что эта подробность стала скорее расходным материалом при активном катании и, кроме того, воздействует на звёзд и состояние переключателей. Дабы избежать неприятностей, направляться верно выбирать цепь, систематично её обслуживать и поменять.

Все операции по монтажу и настройкенесложно выполняются собственными руками без привлечения механиков либо иных экспертов.

?

(Видео №18) Выбор велосипедных цепей и уход за ними.

Темы которые будут Вам интересны: