Да будет свет: выбираем велосипедную фару
В соответствии с ПДД, ночью на велосипеде должен быть установлен передний свет белого цвета. Но, как в большинстве случаев, на правила и законы у нас мало кто обращает внимание и многие предпочитают обучаться на своем опыте, влетев ночью в канаву, дерево либо легко в случайного прохожего. Я же предлагаю вам обучаться на чужих неточностях, а потому примите за теорему — ночью велосипедная фара вам нужна.
Еще недавно со светом у велосипедистов были неприятности. Значительно чаще велофары трудились от динамо-машины, при остановке прекращали светить, а при перемещении света в лучшем случае хватало для обозначения себя на дороге.
Позднее стали появляться первые китайские велофары на галогенных лампочках и пальчиковых батарейках. Заряда батареек хватало ненадолго, освещение кроме этого хотело быть лучшим.
Прогресс дошел до светодиодных велофар. Светодиоды потребляли значительно меньше электричества, но светили сначала не хорошо.
Медлено инженеры смогли отыскать баланс между мощностью света и энергопотреблением. Велосипедисты наконец взяли возможность ездить в ночное время суток скоро и замечательно осуществлять контроль дорогу. Оставалось лишь одно но – цена аналогичных велосипедных фар.
И вот уже на данный момент ассортимент переднего света огромен, причем так, что для неискушенного клиента запутаться в выборе — плевое дело. Ну, чтож, поможем Вам разобраться на какие конкретно показатели направляться обратить внимание при покупке.
1.Мощность либо уровень освещенности
Из уроков физики кое-какие не забывают, что уровень освещенности равняется отношению мощности света фары (люмены) к площади освещаемой поверхности (м2) и измеряется в люксах. Объективно, как раз в люксах самый четко возможно оценить уровень качества света, но многие показывают характеристики в люменах, что разрешает пара смухлевать.
Для велосипедиста достаточно велофары с уровнем освещенности в 15-20 люкс, либо мощностью света в 700-900 люмен. Наряду с этим у фар имеется пара режимов и включить фару на полную мощность вам не всегда позволит совесть, по причине того, что луч весьма сильный, ослепляет прохожих и автолюбителей. Действительно, возможно и напротив, проучивать некоторых водителей, каковые не выключают дальний свет.
2.Темперамент светового пятна
При езде на велосипеде нам принципиально важно, дабы свет расходился равномерно и в длину, и в ширину. Одно замечательное мятно в нескольких метрах от нас – недопустимо. Громадную роль в этом, не считая мощности самого светодиода, играется оптика – линза рассеивания.
Ищите ту фару, которая будет прекрасно освещать не только дорогу в первых рядах, но и по бокам, что очень нужно при поворотах.
3.Продолжительность работы
Третий очень важный параметр – это как продолжительно велофара сможет проработать от одного заряда. Тут, как уже говорилось, побеждают светодиодные фары. Впринципе, уровень потребления зависит от мощности, исходя из этого решать лишь вам, уклон в какую сторону вы желаете сделать – автономность либо освещенность.
4.Тип аккумуляторная батарей
Имеется 3 главных типа аккамуляторов: никелиевые батарейки АА/ААА , литий-ионные аккумуляторные батарейки 18650/14500 либо отдельный громадный выносной аккумулятор, что крепится значительно чаще на раму или кладется в сумочку.
Сообщу так, хорошая велофара вряд ли будет трудиться на пальчиковых батарейках – низкий уровень заряда не разрешит ей продолжительно проработать. аккумуляторная батареи 18650/14500 в большинстве случаев идут в наборе с фонариком, а не фарой. Выносной аккумулятор – это, как по мне, весьма некомфортно, он большое количество весит, а целый его заряд нам далеко не всегда нужен.
К примеру, от одного аккумулятора 18650 на большой мощности фонарь может проработать час а также меньше, а на минимальной — 12 часов и более.
5.Велофара либо фонарик?
Прежде говорилось лишь о велофарах, но имеется так как и простой формы фонари, каковые скоро устанавливаются и снимаются за счет крепления на руль. Светодиоды в них не отличаются от тех, что в велофарах. Питаются на одном аккумуляторе 18650 либо 14500, при необходимости запасные имеете возможность возить с собой. Мощность света зависит только от самих показателей фонаря. Единственное, что световой луч возможно пара уже, но далеко не всегда.
Все зависит от фонаря. Но его возможно скоро в любую секунду снять и применять где угодно.
Исходя из личного опыта, могу с уверенностью заявить, что приобретение дополнительного крепления и фонаря на руль есть лучшим выбором. На видео ниже вы имеете возможность наглядно взглянуть на фонарь, которым пользуется создатель. Кстати, стоит он всего около 25$.