Дарья шмелева – о тренировках и достижениях
По результатам сравнительно не так давно завершившегося в Гонконге мирового чемпионата, Дарья Шмелева стала одной из самых титулованных действующих российских спортсменок. не сильный действующая чемпионка мира, плюс серебряный олимпийский чемпионв Рио, Шмелева за последний год победила в велоспорте на треке фактически все, что лишь было вероятно. Причем в случае если раньше Шмелева была известна скорее как напарница Анастасии Войновой, в Гонконге Дарье удалось переломить обстановку и обыграть в личном спринте всех, включая и собственную напарницу.
– Мировой чемпионат завершился пара недель назад. на данный момент вы находитесь в заслуженном отпуске?
– Нет, я уже давно тренируюсь. На отпуск были всего десять дней, и, по-моему, за это время я скорее, напротив, устала, чем отдохнула. Так как я продолжительно не была в Российской Федерации, накопилась масса всяких бытовых неприятностей.
Было нужно объехать всю Москву, дабы их решить. Успела лишь на несколько дней, пока всякие учреждения были закрыты, вырваться в гости к подруге в Армению. Море сейчас, к сожалению, так и не заметила.
Отложим на следующий отпуск.
– Передвигались по городу случайно не на велосипеде?
– У меня были дела на различных финишах города, на велосипеде я бы весьма долго добиралась. На метро получается куда стремительнее.
– Раз вы уже тренируетесь, какие конкретно ближайшие соревновательные замыслы?
– До тех пор пока я лишь втягиваюсь в работу. Десять дней совсем без тренировок для трека достаточно большое количество. Мускулы расщепляются, скорость падает.
Первое время весьма не легко вернуть собственные кондиции. Ближайший старт я планирую в Туле 23 мая. Но это до тех пор пока проходящие соревнования, супербоевого настроя в том месте не будет.
– Вы по большому счету уже до конца поняли, что стали двукратной чемпионкой мира?
– Мне думается, до сих пор нет. Само собой разумеется, я счастлива, для меня это громадный успех. Но нет для того чтобы, дабы расправить плечи и сообщить: Ну все, я сделала в спорте все, что желала. Вот в случае если я с Олимпиады привезу золото, тогда, возможно, можно будет назвать, что я храбрец.
А до тех пор пока нет никакого предлога расслабляться.
– Как для вас принципиально было обыграть в личном спринте собственную напарницу и сейчас уже бывшую чемпионку мира в данной дисциплине Анастасию Войнову?
– Мы много лет тренируемся совместно, Настя – моя подруга по команде. Но в то время, когда я выходила на старт гита, у меня было задачи обогнать кого-то конкретного. Главным было перебороть саму себя.
Дело в том, что на многих интернациональных стартах большого уровня я показывала одинаковые секунды и останавливалась где-то рядом с пьедесталом. Мы многое поменяли в подготовке, дабы переломить эту обстановку. Исходя из этого основной задачей было улучшить собственный итог, другими словами проехать заметно стремительнее, чем раньше.
А уж кого я в том месте наряду с этим обгоню – второй вопрос.
– Что конкретно вы поменяли в подготовке перед этим чемпионатом?
– В командном спринте я – разгоняющая. Другими словами мой отрезок – стартовый круг, 250 метров. На второй круг меня обычно не хватало. Дабы расширить, как мы говорим, длину, мы стали использовать в тренировках более долгие отрезки – по 500, по 750 метров.
Причем я трудилась эти отрезки за мужчинами. Честно, сначала плакала, и довольно много. Кроме того не ожидала, что для второго круга придется так не легко пахать. Это были полгода целых мучений.
Но я осознавала, что такая работа нужна, потому и вытерпела. Было бы весьма жалко, если бы все это в итоге не принесло результата.
– Для велоспорта кроме того 500 метров – это мало, а вы, получается, от природы супер-спринтер.
– Да, для меня 250 метров были бы оптимальной расстоянием. В прошедшем сезоне на чемпионате мира я была четвертой, причем проиграла пьедесталу считанные сотые секунды. Случилось это именно вследствие того что начала затухать на втором круге.
Мы с тренером весьма расстроились и решили начать целенаправленно трудиться над выносливостью.
– Вам всего 22 года. Может, раньше к таковой работе вы просто не готовься– физически и морально?
– Частично да. Моей основной задачей всегда был разгон в командном спринте, а другое уже второстепенно. В то время, когда прошла Олимпиада в Рио, мы сделали вывод, что это именно самое время для опытов.
В то время, когда еще пробовать додавать в силе и в длине, как не на данный момент, в то время, когда до следующих Игр целых четыре года?
– По окончании ухода Анастасии Войновой вы остались единственной девушкой в чисто мужском коллективе спринтеров?
– Да, и это весьма сложно. В случае если в скоростных работах получается хотя бы на колесе у парней, то я храбрец. Стараюсь тянуться за ними, как могу.
– Еще один отечественный мировой чемпион Гонконга-2017 Денис Дмитриев сказал, что огромную роль в его успехе сыграл бывший тренер отечественной команды, француз Бенуа Ветю.
– Мне не подошел данный тренер. При нем мои результаты упали, и по окончании его ухода я возвратилась обратно к собственному наставнику Владимиру Кирильцеву. Все лично: Денису работа с Ветю подошла, а вот у меня второе направление. Не смотря на то, что мне весьма нравилось трудиться с французом с позиций психологии.
Он может весьма верно все растолковать, дать нужную мотивацию.
– Сейчас стартует респектабельная многодневка Джиро д’Италия. Вы по большому счету интересуетесь шоссейным велоспортом?
– В случае если честно, я на шоссе наблюдаю лишь финиш и старт. Смотреть за пятичасовой гонкой мне морально не легко. Я же спринтер, другими словами по характеру взрывной человек. Кроме того два часа тренировки на шоссе еле выдерживаю .
Ехать часами в одном темпе и наблюдать на пейзаж – это точно не для меня.
– Другими словами возможность продолжить карьеру на шоссе вы ни при каких обстоятельствах не рассматривали?
– Нет, я в том месте точно не смогу. Не выдержу так продолжительно ехать – причем, может, кроме того не физически, а морально.
– Любимые гонщики на шоссе у вас имеется?
– Мне нравится Петер Саган. Он классно может отсидеться до последнего, а позже выскочить из глубины пелотона. Большое количество видела записей, как он хитро, грамотно и незаметно это делает.
Причем на данный момент уже все осознали его манеру и стали пытаться повторить данный маневр, поднявшись к нему за пояснице.
– Продолжительное время шли беседы о постройке нового велотрека в Сочи, но его так и не показалось. Условия для тренировок в стране у вас на данный момент имеется?
– Получается, что у нас имеется треки в Москве, Санкт-Омске и Петербурге. Но в Питере трек личный и в собственности Александру Кузнецову. В Омске трек новый, но это далековато, мы в том направлении не ездим.
Остается Москва, где мы и тренируемся. Но данный трек уже не соответствует современному стандарту длины круга. на данный момент она образовывает 250 метров, а в Москве круг – 333 метра. А это две совсем различные вещи. Отечественный трек возможно сравнить с аэропортом: едешь себе по прямой, виражей очень не ощущаешь. А на 250 метров в вираж тебя практически вдавливает. В том месте второй старт, разгон, траектории… Исходя из этого для подготовки к любым серьёзным соревнованиям нам приходится уезжать заграницу и проводить сборы в том месте.
К чемпионату мира в Гонконге мы, к примеру, подготавливались в Китае, к Олимпийским играм в Рио – в Португалии. Мне думается, кроме того с позиций экономии легче было бы выстроить нам трек где-то рядом с Москвой, чем всегда организовывать сборы так на большом растоянии.
– Со стороны думается, что российский велоспорт на данный момент на подъеме во всех отношениях. Все больше людей занимаются им на любительском уровне, ездят на велосипеде на работу, плюс ваши победы на соревнованиях. Вы чувствуете, что ваш вид спорта делается вправду востребованным?
– В действительности, я также увидела, что у нас довольно много людей пересели на велосипеды. Плюс, показались так именуемые фиксеры – другими словами люди, каковые гоняют на трековых велосипедах без тормозов по городу. Я видела, как они ездят – это легко с ума сойти, как страшно! Они так лавируют между автомобилями, останавливаются в миллиметрах от препятствия….
Реально люди без тормозов, во всех смыслах этого слова.
– Получается, это такая разновидность муниципального экстрима?
– Да, причем по нему уже кроме того начали проводить соревнования. Мы с Денисом Дмитриевым сравнительно не так давно приезжали к ним на открытие велосезона. Мы же, как говорится, сделаны из одной стали: тормозов нет, лишь мы по треку гоняем, а они по улицам.
– Вы бы отважились на своем трековом велосипеде отправиться погонять в город?
– Он у меня через чур дорогой, дабы ездить на нем по кочкам и ухабам. Но в случае если намерено приобрести подходящий велосипед, то почему бы и нет?