Роман майкин — о первой в жизни монументальной классике

Опробование, выпавшее на долю участников первой монументальной классики в сезоне по маршруту Милан — Сан-Ремо, весьма непростое: 291 километр. А для гонщика русском команды Gazprom-RusVelo Романа Майкина — вдвойне. На финише 26-летний уроженец Петербурга чуть сдерживал кашель. «Астма», — пояснил Роман, добавив, что в велоспорте таковой диагноз у спортсмена отнюдь бывает.

Роман, сзади первая монументалка в сезоне, для вас она была дебютной. Милан — Сан-Ремо — маршрут со 108-летней историей. Какие конкретно у вас впечатления?

Майкин: Гонка понравилась — и организация, и воздух. Во всех городах встречали аплодисментами, люди приветствовали, создавалось чувство праздника. Что касается спортивной составляющей — было непросто. Сзади осталась огромная расстояние.

Наподобие в гонке участвуют одинаковые гонщики, наподобие всех знаешь, но все равно тяжело. Для первого раза рад и тому, что до финиша. Все, само собой разумеется, не совсем удачно сложилось.

Что не получилось?

По тактике все было распределено верно. В принципе, эта гонка удачна для спринтеров, но их было невозможно переехать на финише. на данный момент необходимо шепетильно проанализировать выступление, собственные кондиции.

По-моему, неприятность была в протяженности гонки. Я лично ни разу 300 километров не ездил. 230-250 — да, но 300…

Успевали по сторонам наблюдать на протяжении гонки? Может, место какое-то запомнилось?

Нет. Неизменно приходилось держать нос по ветру на дороге: положением вторых гонщиков, трещинами и выбоинами, которых было много. Все время был в напряжении.

Пейзаж оживился, в то время, когда выехали к морю. А до этого были поля, поля.

А в других гонках удается заметить окружающие ландшафты?

Стараюсь осматриваться на протяжении заезда, в особенности в случае если в первый раз попадаю в страну. А так в основном необходимо быть начеку: бутылка у кого-то из рук выпадет либо собака на дороге окажется.

С вами что-то подобное случалось?

Само собой разумеется, и неоднократно. Не редкость, попадаешь в такие передряги и рубишь по тормозам сходу, идешь юзом. И падал — к счастью, обошлось без важных травм.

Неизменно инстинктивно пробуешь таких обстановок избегать.

Имеется ли у вас какой-то персональный рейтинг гонок? Чем запомнится эта?

Для меня 300 километров — персональный рекорд, так что до тех пор пока — протяженностью. Все гонки схожи, но я бы выделил северные. К примеру, в Бельгии. Что такое Бельгия? Мороз, ливень, сильный ветер, булыжники. В то время, когда слышишь, что гонщик побеждал в Бельгии, сходу осознаёшь, что он на очень многое способен.

Тут, в Италии, совсем другие условия, тепличные. Стартовали все по схеме, ехали в соответствии с тактикой. Все прошло без сучка, без задоринки.

А как же горы? На высоких участках было достаточно ветрено.

Я не увидел ветра. С комплектом высоты — да, было непросто, но это мои индивидуальные неприятности. У меня так как астма.

Заболевание норвежских биатлонистов?

За норвежских биатлонистов не сообщу, но в велоспорте каждый второй астматик. Я с детства болею. Чем лишь не занимался, дабы побороть болезнь. Но все-таки от этого некуда не убежать, в особенности во время цветения.

Весьма жалко: готовишься, выкладываешься, а позже заболевание может тебя выбить из колеи.

«Раньше желал напоминать Канчеллару»

Удалось взглянуть финиш гонки? Как неожиданной была победа Михала Квятковски?

Да, удалось. Финиш оказался немыслимым. Саган, само собой разумеется, большая величина в велоспорте, многого добился.

Мне думается, он мало лукавит, в то время, когда говорит, что не расстроился из-за поражения на финише. Квятковски — хороший велогонщик. Его победа не привела к: он и на дистанции оптимален, и финишировать может.

Мы с ним ровесники, еще по юниорам с ним зарубались.

Другими словами вы с ними приятели?

Не сообщить, дабы приятели. Но мы все между собой общаемся: на старте приветствуем, поскольку привычны между собой уже весьма в далеком прошлом.

Роман майкин — о первой в жизни монументальной классике

на данный момент модно политизировать спорт. Ощущается ли в велоспорте какое-то давление из-за национальной принадлежности, в особенности на фоне постоянных допинговых скандалов?

Отечественный вид спорта тяжелейший — циклический, сравним с биатлоном, кроме того тяжелее. Конечно, допинг-скандалов в велоспорте полно. Но и нечистых на руку государственныхы служащих полно. Вот уже и механический допинг придумали. Я поддерживаючистый спорт. А допинга и в других видах хватает — забрать тот же теннис либо футбол.

Что касается давления, то я никаких притеснений в связи с тем, что я россиянин, не испытываю.

Имеется либо были ли у вас кумиры в велоспорте?

Одно время был Фабиан Канчеллара. Сейчас и его имя во всяких перечнях фигурирует, кто-то пишет, что он с моторчиком ездил. Но, как мы знаем, не пойман — не преступник.

И спортсмен сильный, и харизма при нем. Кроме того не вспоминал об этом раньше. Между гонками в большинстве случаев стараюсь максимально отвлечься от велоспорта.

Как лучше отвлекаться? Чем в большинстве случаев занимаетесь?

В большинстве случаев по окончании тренировок хочется максимум полежать либо фильм какой-то взглянуть. Мне гулять на природе нравится, это воодушевляет.

«Весьма желаю победить в одной из хороших гонок»

Начало сезона вышло для команды не самым успешным. В чем обстоятельство?

Это жизнь, такое не редкость. Не верю, что кто-то из ребят относится к работе халатно. Все уже взрослые, знают, что и для чего делают.

Да, имеется неудачная полоса, но мы стараемся показывать максимум. Сложно сообщить на данный момент, необходимо разбирать, контролировать эти. Очень многое идет от головы: не так настроился, поспал мало. Думаю, нам необходимо легко эту обстановку перетерпеть.

Со временем все окажется.

Какова ваша личная цель на сезон?

Моя мечта — победить гонку World Tour. На Туре Польши я стал вторым в 2014 году, очень мало не хватило. Хочется добраться до первого места.

Но я в каждой гонке выкладываюсь по полной.

Что, по-вашему, сложнее с позиций тактики: шахматы либо велоспорт?

Думаю, эти виды спорта весьма близки. Со стороны управления весьма важная работа проводится по выбору состава — как в шахматах. Просчитать, угадать и победить.

Из-за чего выбрали велоспорт? Все-таки в Российской Федерации, мягко говоря, он совсем не развит. Сравнительно не так давно вот в Сочи велогонщика на протяжении тренировки сбила машина…

Как раз исходя из этого мы на данный момент в Европе и находимся. В Российской Федерации всегда едешь и думаешь, как бы не сбили. В велоспорт попал из-за отца. Он сам занимался — простая история. Привел меня в десять лет. Я бы, возможно, занимался тогда любым видом спорта. А дальше попал в спортшколу и был в аквариуме: тренировки, гонки — в общем, никакого личного выбора.

Прекрасно, что на данный момент имеется возможность соревноваться и спонсоры имеется.

Условия у нас в стране не самые благоприятные.

Это совершенно верно. Российская Федерация — уж через чур северная для велоспорта страна, да и дороги в таком состоянии, что и на машине время от времени проезжаешь с большим трудом, что уж сказать о велосипеде. Но другие виды спорта у нас на высоте.

А что с дорогами в Европе — вправду так хороши, как о них говорят?

В целом, само собой разумеется, лучше российских. Но бывают отдельные нехорошие участки, по окончании которых позже приходится восстанавливаться.

Думали о будущем? До какого именно возраста собираетесь соревноваться, что делать по окончании завершения карьеры?

По большей части все остаются в велоспорте. Идут в управленцы, в федерацию. Я, к примеру, в полной мере вероятно стану механиком, дабы помогать вторым ребятам побеждать на дистанции.

на данный момент хочется состязаться, да и денег получить, пока имеется возможность.

Имеется у вас глобальная цель?

Победить на чемпионате мира либо в одной из хороших гонок, поскольку в велоспорте кроме того мировые первенства и Олимпиада не так котируются, как классика. Побеждаешь гонку Милан — Сан-Ремо, и все — возможно карьеру завершать (смеется), а вдруг без шуток, то только единицам удается вписать собственный имя в историю. Исходя из этого для меня — это заветная цель.

Обзор натяжителей комплектов и цепи ГРМ на ВАЗ 2101-07

Читайте также: