Делаем чоппер сами

Делаем чоппер самиСамые популярные и дешёвые мотоциклы для кастомайзинга на территории СНГ – мотоциклы класса МТ (мотоцикл тяжелый) Днепр, Урал и К-750. Обстоятельство тому – наличие и массовость производства любых подробностей на эти мотоциклы.

За старенький, потрепанный «МТ-шник» возможно дать около400$ (в зависимости от состояния) и сделать из него таковой чоппер, какой душа захочет.

Рама, ходовая часть и другие несущие элементы

В раме, в большинстве случаев, изменяется угол наклона вилки, а сама вилка удлиняется. Колесная база мотоцикла делается дольше, а посадка занижается. Подножки переносятся вперед за двигатель, седло опускается ниже.

В основном, такие чопперы одноместные, но имеется и варианты с сиденьем для пассажира – тут уж все делается на усмотрение байкера.

Для качественной кастом-рамы пригодится стапель. Стапель – это особая рама (стенд), которая сделана из прочных элементов:

4 (либо более) квадратные трубы со стенками 6 мм и разные пластины толщиной 5мм для соединения всей конструкции.

В зависимости от преследуемых целей стапели бывают различных конструкций. Вот пара из них:

Чертеж одного из вариантов стапеля (все размеры указаны в дюймах)

Для чего же нужен стапель? Во-первых, он существенно облегчает всю работу: все отдельные элементы, каковые необходимо сварить совместно, крепятся на нем жестко и под таким углом, что

требуется, не требуется ничего держать руками и т.п.; во-вторых, при сваривании двух элементов металл усаживается, другими словами его начинает тащить, в связи с чем нарушается геометрия всей

конструкции. Замечательный стапель оказывает помощь этого избежать – он держит геометрию рамы в строго заданных пределах.

По итогу создания рамы на стапеле колеса мотоцикла будут пребывать на одной линии, и он будет ехать ровно. При переделке хорошей «МТшной» рамы («Днепр», «Урал») в чоппер удаляется задняя часть, которая употребляется для езды с пассажиром и перевозки маленьких грузов.

Для трансформации угла наклона увеличения и вилки колесной базы имеется два варианта – бюджетный и не весьма.

Бюджетный вариант содержится в том, дабы не поменять всю геометрию главной части рамы методом переваривания и отрезания трубы рулевой колонки либо какого именно или наращивания способом вставок, а поменять ее методом трансформации угла наклона задних труб (места отсечения труб указаны красным цветом). Наряду с этим в передней части рамы потребуется только легко подогнуть нижние несущие трубы, для чего их нужно хорошо нагреть паяльной лампой.

За счет этого маятник заднего колеса сдвигается назад, увеличивая колесную базу, изменяется высота задней части и угол наклона рулевой колонки, а прочность, заложенная заводом в переднюю часть, останется неизменной. В таком варианте минимум работы с «сварочным» аппаратом и болгаркой, а трансформации большие.

Второй же вариант дороже и более трудоемкий – удаление задней части рамы и вваривание нового «хвоста», изменение всей геометрии способом вставок в нижние несущие трубы. Места вставок потребуется усиливать металлическими прутками либо кусками арматуры подходящего диаметра. Прутки необходимо забить в трубырамы и обварить соединения.

Стандартная рама. Красным цветом отмечены места разрезов и задняя часть, которая удаляется. Геометрию рамы, по сути, возможно сделать любую, какую душа захочет. Необходимо только учитывать ее прочность.

Через чур «заваливать» вилку не следует, т.к. при таких условиях она начнет трудиться на излом, и на раму будет излишняя нагрузка.

Вилка. Тут возможно выбрать из трех вариантов:

  • вилка стандартная, но с поменянным рулем;
  • забранная от другого мотоцикла телескопическая;
  • рычажного типа «в стиле 30-х годов».

В большинстве случаев, от импортных чопперов берут вилки только в том случае, если в дизайне мотоцикла планируется наличие громадного количества хрома, а в импортных вилках и перья, и чашки, и траверсы вилки отлично хромированы.

И к тому же строение амортизатора вилки, да и сама вилка будет неизменно большого качества. Колеса возможно поставить литые, а возможно покинуть родные спицевые, но переделать родные барабанные тормоза на дисковые – так и выглядит прекраснее, и тормозной путь делается меньше.

Кроме этого, среди кастомайзеров отечественного мотопрома популярна установка заднего колеса от автомобиля самых различных размером – от 13” до 17”. Устанавливаются как штампованные диски, так и литые.

Руль делается или хороший американский «чопперный большой» (или довольно высокий, в особенности популярный среди латинских байкеров), или низкий – ветхой школы 30-х годов в стиле «боббер».

Двигатель

Тут кроме этого будет пара вариантов для выбора: возможно привести в порядок и форсировать родной двигатель, или же поставить импортный либо автомобильный. Для постройки хорошего чоппера весьма популярен двигатель К-750, т.к. он имеет вид и конструкцию ветхой школы, и придает дизайну мотоцикла хороший вид.

Это тихоходный, низкооборотистый хороший двигатель с горизонтальным размещением цилиндров, проверенный временем, достаточно надежный. Но двигатель имеет и собственные минусы: он маломощен и непригоден к форсировке из-за конструкции газораспределительного механизма. У этого двигателя низкая степень сжатия (около 8:1), вычисленная под низкооктановый (АИ-76/80) бензин.

Повысить ее методом уменьшения количества камеры сгорания не удастся, т.к. двигатель нижневальный, а штанги толкателей клапанов расположены под углом относительно головки и самого цилиндра.

Кроме этого, при трансформации высоты клапанного механизма относительно картера двигателя геометрия конструкции нарушается, и он не будет трудиться верно.

Кроме этого, у двигателя К-750 имеется и другие недочёты, исходя из этого среди бюджетных вариантов в более замечательном, чем К-750, выполнении больше популярны двигатели поздних выпусков Урал и Днепр: они значительно лучше поддаются форсировке, на них несложнее отыскать запасные подробности.

Совокупность питания переделывается: устанавливаются японские карбюраторы или совокупность впрыска горючего – все зависит от бюджета работ.

Кроме этого, сейчас стали популярны «ЗАЗоциклы» – кастомные чопперы с двигателем от автомобиля «Запорожец». Вызвано это тем, что двигатель ЗАЗ – V-образный, четырехцилиндровый, воздушного охлаждения, имеет довольно малый вес (95кг).

Двигатель массовый и недорогой, все запчасти имеются в продаже. Отыскать его возможно фактически на любой металлобазе, т.к. сами машины из года в год все больше устаревают, от чего их на металлолом.

Таковой двигатель возможно приобрести как в хорошем состоянии по окончании ремонта (100-150$), так и по цене металлолома на металло-приемке.

Мелитопольский моторный завод производил 2 варианта двигателя: МеМЗ-968 количеством 1.2 литра и мощностью 40-55 л.с. (в зависимости от модификации), и МеМЗ-966 количеством 800 см3 и мощностью 30 л.с. МеМЗ-966 легче, чем МеМЗ-968 на 7-10 кг, но 968 популярнее из-за мощности и объёма, исходя из этого устанавливается чаще, кроме того не обращая внимания на больший вес.

Кроме этого МеМЗ-968 считается более массовым. Эти двигатели надежней, чем мотоциклетные, а подробности стоят дешевле – это еще одна обстоятельство, по которой они стали так популярны.

Крупнобюджетный вариант – двигатель от импортного мотоцикла, или автомобильный двигатель маленького количества.

Не смотря на то, что видятся кастом-монстры и с танковыми двигателями, и вариант от кастомщика из города Владимир – «Война 5000» с двигателем от ГАЗ-53. 8-цилиндровый V-образный 5-литровый монстр мощностью в 200 л.с. разгоняется до 200 км/час.

Тут, по сути, ограничений нет. Бывают кроме того варианты с поршневыми самолетными звездообразными двигателями.

Сейчас среди «оппозитчиков» набирают популярность горизонтальные двигатели от стареньких Субару количествами 1.3, 1.5 и 1.6 литра. Эти двигатели компактные, весят около 80-90кг, снабжены совокупностью водяного охлаждения, и они значительно замечательнее перечисленных выше вариантов, не считая, само собой разумеется, мотоциклетных двигателей импортного производства и разных танко-монстров.

Но и цена на них выше (около 600-1000$), и в ремонте они дороже. Из-за высокой мощности появляются неприятности со стандартной трансмиссией, в случае если в конструкции остается редуктор и коробка от ветхого мотоцикла.

Подробности коробки переключения передач довольно часто выходят из строя, иприходится большое количество тратить времени на испытания и доработку КПП. Карданный вал изготавливается новый, обычный не выдерживает таких нагрузок.

Выхлопная совокупность

Выхлопная совокупность обычно на чоппер устанавливается прямоточная с множеством плавных и аккуратных изгибов, с косо обрезанными финишами для придания эффектности мотоциклу, дабы его все около подмечали и провожали взором.

Но вероятна и установка готовых глушителей импортного производства. Уровень качества покрытия хрома на них значительно выше, чем смогут предложить частные гальванические фирмы у нас.

В целом, возможно выстроить чоппер любой дизайна и конструкции: добавить кожаные либо хромированные кофры, разные хромированные элементы на руль, подножки либо другие подробности рамы, установить любой двигатель, руль сделать «рогатым» либо в стиле «боббер», бак покинуть родным либо сделать его в виде капли – физически ограничений никаких нет, все ограничивается только бюджетом и фантазией байкера.

Делаем тюнинг мотоцикла «Минск» сами. решения и Проблемы.

Выбор новичка в мире мотоциклов по ссылке.

Делаем Чоппер из ИЖА

Темы которые будут Вам интересны: