Люфт заднего колеса велосипеда — причины и способы устранения

Содержание:

  • Что такое люфт?
  • Обстоятельства происхождения
  • Как убрать люфт?
  • Заднего колеса
  • Переднего колеса

Велосипедные прогулки и велотуризм набирают все громадную популярность. Многие пересаживаются на велосипед вместо автомобиля и приобретают огромное наслаждение.

Люфт заднего колеса велосипеда — причины и способы устранения

Но в ходе эксплуатации случаются и негативные моменты, которые связаны с неисправностями разных механизмов и деталей. Одной из довольно часто видящихся неприятностей есть люфт колеса. При несвоевременном ремонте это может привести к выводу из строя велосипеда.

Что такое люфт?

Хороши люфтом именуют маленькой зазор между механическими подробностями, каковые вращаются относительно друг друга и взаимосвязаны. Несложнее говоря, вольный движение одного элемента, не приводящий к перемещению второй элемент совокупности.

Люфт колеса велосипеда – это некое смещение его плоскости относительно оси вращения либо втулки, приводящее к перемещению по восьмерке.

По причине люфта на протяжении езды ощущается так именуемое биение колеса. Это явление появляется при смещении колеса вправо либо влево по отношению к вертикальной оси перемещения.

Обстоятельства происхождения

К главным обстоятельствам происхождения люфта возможно отнести следующие:

  • истирание втулки колеса;
  • изнашивание радиусной гайки (по-второму конус) и повреждение дорожек качения подшипников;
  • истирание особых насечек на контргайке, каковые помогают для более плотного контакта с радиусной гайкой. Высокая степень сцепления между гайками мешает раскручиванию;

Значительно чаще эти обстоятельства появляются при активной эксплуатации с предельными нагрузками на велосипед и колёса в целом. Не меньшую роль играется и срок применения, и уровень качества подробностей.

В этих трех случаях ремонт осуществляется заменой износившихся подробностей. В любом веломагазине возможно с легкостью отыскать и приобрести эти запасные части в отдельности.

Следующие обстоятельства устраняются без замены подробностей:

  • ослабление поджатия между радиусной и контргайкой. Требует элементарного подтягивания ключом:
  • зазор, появляющийся по окончании установки колеса на собственный место, между контргайкой и рамой велосипеда. Нужно заполнить безлюдное место посредством шайбы либо гравера;

Как убрать люфт?

Для устранения люфта прежде всего нужно определиться с обстоятельством его появления. Дабы это сделать направляться снять колесо, забрать за один край оси и подвигать его вверх и вниз. В случае если отмечается шатание, берем два ключа (узкие, рожковые) и подтягиваем радиусную и контргайку с двух сторон.

Внимание! Сильное зажатие не разрешит колесу крутиться, не сильный – ведет к люфту (шату).

По окончании регулировки зажатия контролируем наличие люфта, так же взявшись за ось. В случае если неприятность не исправлена, направляться всецело разбирать втулку и искать обстоятельство в.

Переднее и заднее колесо велосипеда частично отличаются по конструкции, исходя из этого разглядим их по отдельности.

Заднего колеса

  1. Прежде всего снимаем колесо. В конструкцию задней втулки значительно чаще входит трещотка. Ее также нужно предварительно снять, потому, что под трещоткой расположен контргайка и конус. В другом случае обслужить втулку не окажется.
  2. Разбираем втулку и протираем все подробности от грязи и старой смазки.
  3. Просматриваем радиусные гайки, дорожки качения и сами подшипники. При наличии механических повреждений заменяем изношенную подробность на новую.
  4. По окончании проверки все части втулки ставим на место, закладываем новую смазку. Накручиваем радиусные и контргайки.
  5. Поджимаем конус и контргайку со стороны трещотки, а иначе регулируем натяжение подшипников. Обычно происходит расслабление подшипников, при зажимании второй пары гаек. Чтобы этого избежать возможно воспользоваться рамой велосипеда либо позвать ассистента.
  6. Устанавливаем на место трещотку. Контролируем легкость вращения, фиксируем.
  7. Колесо собрано, и сейчас нужно установить его на раму. В случае если появился зазор между рамой и контргайкой, то его нужно заполнить посредством толстой шайбы.
  8. Прижимаем колесо зажимной гайкой со стороны трещотки. Сейчас нужно проверить верное натяжение подшипников. Затем зажимаем колесо иначе.
  9. Контролируем наличие люфта и лёгкость качения. В случае если все сделано верно колесо будет крутиться медлено, а люфт – отсутствовать.

Переднего колеса

В конструкции переднего и заднего колеса имеется маленькие отличия, исходя из этого разглядим переднее колесо подробно:

  1. Для начала снимаем колесо с рамы. Разбираем втулку и чистим подробности от грязи и старой смазки.
  2. Контролируем повреждения и износ подробностей. В случае если все в порядке закладываем новую смазку и устанавливаем подшипники (сепараторные либо 9 шариков по отдельности).
  3. Закручиваем с одной стороны оси конус и накручиваем контргайку.
  4. Помещаем ось на место. Накручиваем конус и контргайку иначе. Нужно проследить, дабы финиши оси с резьбой были однообразной длины.
  5. Выставляем обычное натяжение подшипников и фиксируем контргайками. Смотрим за однообразным натяжением с обеих сторон. Зажимать гайки сперва направляться со стороны дискового тормоза (в случае если колесо им оборудовано). Работу направляться создавать двумя ключами. Возможно купить особые узкие рожковые ключи в специальном магазине.
  6. Устанавливаем колесо на раму. Накручиваем зажимные гайки. При необходимости ликвидируем зазоры при помощи шайб.
  7. Контролируем верное натяжение подшипников. Применяя узкие ключи, подтягиваем либо ослабляем контргайки и конусы.
  8. Затягиваем зажимные гайки. Контролируем люфт и качение. Забрав за колесо, подвигайте его вправо и влево. В случае если свободного хода нет, значит, неприятность устранена.

Люфт колеса достаточно распространенная неприятность, которая появляется в ходе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность возможно вручную, не прибегая к помощи эксперта.

При эксплуатации велосипеда с данной неисправностью долгое время колесо может всецело выйти из строя. Деформируется ось, дорожки и конусы качения в втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

В ходе применения велосипеда рекомендуется делать ежегодное техобслуживание. В ходе ТО возможно распознать люфт и вовремя его устранить.

Установка гайки и подшипников на болт натяжения.

Темы которые будут Вам интересны: