Кое что о надежности бюджетных велосипедов

В случае если на любом велосипедном форуме задать вопрос, стоит ли брать бюджетный байк начинающему, то вероятнее, вас начнут отговаривать. Мол, тумблеры не переключают, тормоза не тормозят, колеса не катят, вилка не амортизирует, вес запредельный и по большому счету, данный хлам развалится через 100км кроме того под парней субтильного телосложения. И увижу, что речь заходит не об ашанбайках, реализовываемых в супермаркетах, а о велосипедах ценой 300-500 евро, собранных на начальных компонентах Shimano.

Неужто и в самом деле так всё безрадосно с бюджетными байками? Моё вывод — эти велосипеды стоят собственных денег, они всецело делают назначение — перемещать тушку обладателя из точки А в точку Б. Да, вы не получите всего спектра наслаждений, каковые может доставить современный продвинутый горный велосипед. Да, иногда нужно будет уделять внимание технической части. Но данный байк будет ездить, тумблеры будут переключать, а тормоза тормозить.

А также вилка будет амортизировать (но это не совершенно верно).

Разрешите обрисовать собственный опыт применения для того чтобы вот недорогого и уже очень сильно подержанного велосипеда Trek 3900. Я купил его в конце 2016 года в Таиланде, как раз для повседневной езды в произвольных погодных условиях, без мельчайших претензий на спортивность либо оффроад. Лишь асфальт различного качества, дороги, грунтовки и тропинки.

В общем итоге я эксплуатировал его 14 месяцев и проехал ровно 20000 километров. Где-то месяц назад для прикола решил подсчитать пробег, он тогда был около 19 тысяч, исходя из этого сейчас праздную круглую цифру.

Данный байк ориентировочно 2006-2008 гг выпуска, 26-er, с трансмиссией Shimano Acera, механическими дисковыми тормозами Tektro, вилкой-имитатором SR Suntour и другой требухой от Bontager, Alexrims и т.д. Велик, как можно понять, очень бюджетного уровня, но был в хорошем состоянии, всецело оригинал. Вот таковой красивый мужчина весом 16.5 кг:

Кое что о надежности бюджетных велосипедов

Погодные условия в моих краях очень разрушительны для железных частей велосипеда — на дорогах довольно много небольшого песка, и в сезон дождей вся эта взвесь звезды и цепь, попадает под сальники вилки и втулок, стопорит работу тросов в рубахах. Добавьте ко мне 100% влажности в солёный воздух и сезон дождей с моря — время от времени я утром подхожу к велику, а цепь покрыта ржавчиной. Одним словом, условия эксплуатации совсем не додают ресурса.

Итак, что же мне было нужно поменять (либо требует замены) за пройденные 20 тысяч километров.

  1. Тросы/тормозов и рубашки скоростей. Я их менял раза три за всё время, но по хорошему в таком климате это лучше делать ежемесячно. Поставишь новые, настроишь — всё идеально. Через месяц-полтора начинает подклинивать.
  2. Набор цепь-передняя средняя звезда-кассета. Тот набор, что стоял на байке при покупке, прошел тысяч 10, до тех пор пока цепь не стала прокручиваться на передней средней звезде. Не знаю, сколько на этом проехал прошлый обладатель, но цифра в любом случае хорошая. Второй набор прошел всего 4000, на третьем я езжу на данный момент.
  3. Резина. У меня порвалась по боковине задняя покрышка Bontager, на смену я приобрел два б/у слика Schwalbe Spacer, позже привез из Эстонии 2 вторых слика Conti Спорт Contact, но наконец-то поменял слики на мтб покрышки Kenda, каковые сейчас фактически лысые и требуют замены.
  4. Машинки тормозов начали клинить, сперва задний, позже передний, были заменены на что-то дикое с Али, трудится без нареканий до сих пор (при условии своевременной замены тросов).
  5. Каретка сломалась всецело, подшипник с одной стороны рассыпался приблизительно на 9-10 тысячах пробега, была заменена в местной мастерской на какой-то безродный продукт, трудится до сих пор без неприятностей.
  6. Уникальные педали стали надоедать люфтом и стуком, исходя из этого были заменены.
  7. В обязательном порядке необходимо поменять втулки, люфт в обеих уже пара мм.
  8. Вилко-имитатор. Так как я приобрел вел именно в начале сезона дождей, то ровно через месяц данный бедный Сантур превратился из амортизатора в твёрдую подпорку для колеса. Небольшой мокрый песок пробрался вовнутрь через сальники и задрал зеркало ног до неузнаваемости. Ноги из блестящих превратились в старые, вилка полностью утратила движение — кроме того всем весом не могу продавить более, чем на 10мм.
  9. Была еще отдельная история, как мне было нужно поменять два раза кранксет (совокупность), но это относится к идиотизму местного тайского механика, а не к износу механизмов.

Итак, как видите, за 20К км нет ничего криминального, ничего, что бы выходило за рамки простого неизбежных потерь и износа расходников (вилка), особенно, в случае если учитывать негативные условия эксплуатации. Наряду с этим 20000 км — это громадный пробег, не факт, что простой обладатель бюджетного байка по большому счету столько накатает.

Велосипеду как минимум 10 лет, но он продолжает превосходно возить собственного обладателя (что весит приблизительно 95кг, кстати), требуя всего лишь минимального ухода. Исходя из этого, в то время, когда продвинутые катальцы говорят вам сказки о том, что бюджетный байк развалится, либо в том месте ничего не будет переключаться и тормозить — не верьте.

Как поддерживать недорогой велосипед в техническом порядкеВилка

Начну с вилки, поскольку это самое больное место у бюджетных велов. Дело в том, что на байке ценой 300-500 евро вилка по определению есть имитатором (в отличие от вторых установленных компонентов). Эти так именуемые амортизационные вилки удешевлены до предела, употребляется самый недорогой металл, самый несложный материал для сальников, не выдерживаются никакие допуски, и в следствии мы приобретаем на выходе продукт, что призван только выделить, что это горный велосипед, но не более.

Однако, возможно предпринять кое-какие шаги, дабы хоть мало продолжить жизнь этого нелепого изделия. Во-первых, вилку необходимо разобрать сразу после приобретения велосипеда, это очень кроме того без курения мануалов. Довольно часто производитель не наливает масла в брюки (а для чего, поскольку никто не ожидает от имитатора работы), исходя из этого сто грамм жидкого масла в каждую штанину окажут помощь снизить трение в бушингах и сальниках.

В аналогичных имитаторах сальники не справляются со своей главной задачей — не пускать пыль и грязь вовнутрь. Грязь спускается по ногам вилки, попадает между бушингами и ногами, задирает зеркало ног, трение увеличивается, вилка теряет чувствительность и ход. В итоге, зазор между ногами и бушинами делается таким, что вилка люфтит и стучит при торможении либо езде по неровностям.

Это не мешает эксплуатации, но амортизатором она быть перестает.

Дабы имитатор сохранил хотя бы видимость работы (прожимался под вашим весом), придется довольно часто его вскрывать, извлекать ноги и шепетильно вымывать содержимое брюк, меняя наряду с этим масло. Необходимы ли такие упражнения, решает любой для себя сам, но в случае если это делать, другими словами шанс, что вилко-имитатор сможет пробежать много километров.

Колеса

Что касается ободов и спиц, то и на бюджетном велосипеде эти компоненты достаточно качественные, что бы без неприятностей возить кроме того человека с весом 100кг. Основное — необходимо обратиться к механику, что их как следует протянет.

Втулки на таких байках, в большинстве случаев, с насыпными подшипниками, а это указывает, что их необходимо иногда регулировать. Не доводите до ощутимого люфта (как у меня), по причине того, что тогда их уже придется менять, вероятнее. Регулировка очень несложна, но необходимы особые ключи и мало опыта.

Тумблеры

Не верьте тем, кто говорит, что недорогие тумблеры скоростей начального уровня, типа Tourney, Altus, Acera не смогут нормально трудиться. Это неправда, они способны делать собственную работу, пускай и не с таковой четкостью, как переклюки большого уровня. Самое основное — состояние тросов и рубах.

В случае если вам приходится довольно часто катать по грязи, то несложнее всего сходу поменять тросы при первых показателях подклинивания.

звезды и Цепь

Тут всё равно как и с дорогими велосипедами — смотрите за состоянием цепи и поменяйте её еще перед тем, как износ достигнет критической отметки (купите таковой калибр, он нужен каждому катальцу). Любите заморачиваться — катайте в «три цепи», снова таки измеряя износ калибром. Эти тактики разрешат вам сохранить звезды кранксета и кассеты — поменять цепь дешевле, чем поменять целый комплект.

Ну вот приблизительно всё, что возможно сообщить про эксплуатацию бюджетного байка простым человеком, которому не необходимы все плюшки современного МТБ. Вел на компонентах кроме того низкого уровня будет делать собственную задачу в течении многих лет, в особенности в случае если иногда ему выполняют ТО.

Ну, и мало фотографий — как никак, мы с Треком проехали тысячи километров, много заметили и почувствовали.

Быть может, у читателей был другой опыт с недорогими велосипедами, не столь оптимистичный, как у меня, поведайте в комментариях — весьма интересно.

Благодаря инициативе обитателей дома по проспекту Авиаторов были заменены трубы

Темы которые будут Вам интересны: