Дисковые тормоза для шоссейного велосипеда
Дисковые тормоза – самая тёплая тема для дискуссии в вопросах шоссейных экипировки и велосипедов. Сообщить «дебаты проходят интенсивно» — значит не сообщить ничего.
Кто-то неимеетвозможности дождаться, в то время, когда они станут стандартом для всех велосипедов, а кто-то готов убить идею на корню. Большая часть же, но, думается, склоняются на сторону развития разработок, ну либо хотя бы желают изучить вопрос более детально.
Так что же такое в действительности шоссейные дисковые тормоза и около чего вся шумиха? Отличаются ли они от вторых последних новшеств в вело разработках? Имеете возможность запрятать голову в песок, но если вы планируете заниматься велосипедом, вам все же лучше прочесть эту статью, т.к. эти новшества так или иначе окажут собственный влияние- и, возможно, стремительнее, чем вы думаете.
Что такое шоссейные дисковые тормоза?
Самое фундаментальное отличие между традиционными дисковыми тормозами и ободными тормозами – место действия тормозной силы. Как можно понять из заглавия – и делается это в течении десятилетий – ободные тормоза крепятся по бокам колес. Так, обод является главным структурным компонентом колеса, базой для шины и тормозной поверхностью – все в одном.
Дисковые тормоза, наоборот, действуют за счет отдельного ротора, что намного меньше в диаметре и устанавливается прямо на втулке – практически как на стандартных машинах либо мотоциклах. Суппорт тормоза все так же соединён с вилкой и рамой, но находится ближе к каждой оси.
Вторым отличием есть то, как как раз трудится любой вид тормозов. С некоторыми исключениями, ободные тормоза приводятся в воздействие при помощи троса, т.е. ручка соединяется с суппортом железными кабелями, проходящими через гнездо – как и делалось в течении продолжительных лет. Вы нажимаете ручку, которая передаёт действие через кабель, и в воздействие приводится суппорт, сжимающий обод.
Работа ободных и дисковых тормозов основывается на двух различных способах. Один – самый известен практически всем, второй – нет.
Дисковые тормоза чаще относят к полному гидравлическому типу, где трос, передающий упрочнение, замещается несжимаемой рукавом и жидкостью в герметически закрытой совокупности. При нажатии ручки гидравлического тормоза, она толкает поршень, что потом выталкивает эту жидкость через трубки суппорту на втором финише. Именно это гидравлическое давление толкает поршень тормоза и сжимает колодки на роторе.
Чем дисковый тормоз лучше ободного
Дисковые тормоза имеют пара преимуществ над ободными.Во первых, их тормозная сила намного более действенная, соответственно на рукоятку необходимо давить с меньшей силой, дабы достигнуть того же торможения, как на ободном тормозе. Это весьма удобно для долгих и крутых спусков, где требуется «сильная мускулатура», либо для тяжеловесных людей, которым очень нужна дополнительная сила к классическим тормозам (это кроме этого не помешало бы тяжелым байкам, таким как туринги либо тандемы).
Классические тормоза нажимают на две резиновые колодки на ободе; колодки дисковых тормозов делают из более прочного материала, и прячут их в мелком и более компактном калипере.
Дополнительный бонус в том, что вы имеете возможность скоро и с легкостью расширить тормозную силу (либо уменьшить, в зависимости от ваших предпочтений), изменяя размеры ротора. Ротор большего размера увеличивает механическое воздействие рычага, а меньшего размера – напротив сокращает, что не требует дополнительной тормозной силы.
Само собой разумеется, на любом колесном транспортном средстве тормозная свойство по собственной природе ограничивается силой сцепления. И как многие из вас уже знают (возможно, из не весьма приятного опыта), замкнуть колеса байка ободными тормозами не редкость достаточно непросто – и данный вывод приводит нас к преимуществу № 2: контроль.
Дисковая тормозная сила может настраиваться методом замены ротора вторых размеров
Дисковые тормоза предлагают более хорошую модуляцию, чем ободные, в частности: райдеру легче более совершенно верно вычислить, сколько прижимной силы прикладывать. Пик тормозной силы наступает перед точкой торможения, и на байках с дисками предусмотрено, дабы эта грань не пересекалась. Такжедисковый тормоз в большинстве случаев более линейный и предсказуемый, чем ободной, и намного более постоянен в сменяющихся погодных условиях, в особенности, в случае если сравнивать с применением ободных тормозов на карбоновых ободах – комбинация, при которой заведомо низкая эффективность в мокрую погоду и высокая склонность к перегреву при сухой погоде.
Все эти преимущества еще больше возрастают при применении гидравлических дисковых тормозов, каковые уменьшают трения и затраты силы в совокупности «рычаг-суппорт» если сравнивать с показателями совокупности, «приводимой в воздействие тросами».
Чем ободные тормоза лучше дисковых
Особенно в эти первые дни дисковых тормозов на шоссейных байках, ободные тормоза все же имеют преимущества в некоторых моментах.
Самое большее преимущество – в весе. Не смотря на то, что компоненты дисковых и ободных тормозов не резко отличаются по весу, нужные совместимые с диском колеса, рамы и вилки в сумме тяжелее. В среднем хороший велосипед с ободными тормозами будет на 500 грамм легче велосипеда с дисковыми тормозами – это практически единственный пример, все другое примерно на одном уровне.
Байки с ободными тормозами достигли невиданных высот в интеграции и элегантности, чего в байках с дисковыми тормозами не отмечается… до тех пор пока что
В случае если уж начать сказать о производительности, дисковые тормоза менее аэродинамичны, чем ободные – не смотря на то, что степень отличия все ещё оспаривается.
Простота кабельных ободных тормозов кроме этого имеет множество хороших моментов. Комплектующие, в неспециализированном-то, недорогие и весьма обширно дешёвы, степень совместимости между типами и разными брендами довольно большая, а совокупность весьма легко ремонтируется при необходимости – кроме того если вы заехали куда макар телят не гонял.
В простоте ободных тормозов не все так безобидно
И наконец, эстетический нюанс – велосипеды с классическими ободными тормозами довольно часто выглядят более элегантными, чем их собратья с дисковыми. Это очевидно предлог для высказывания точек зрения, тем более, что индивидуальные мнения обычно играются в итоге ключевую роль.
Как дисковые тормоза поменяют шоссейники
Существуют разные «теории заговора» о том, из-за чего индустрия дисковых тормозов, думается, начинается на данный момент так скоро. Само собой разумеется, компании желали бы реализовывать все больше комплектующих и велосипедов. Однако, в истории много раз повторялись случаи, в то время, когда главные трансформации в технологии байков происходили как раз с теми типами комплектующих и велосипедов, на каковые был спрос.
Дисковые тормоза разрешают дизайнерам свободно расширить зазоры без драматического вмешательства в геометрию рамы.
Факт в том, что в производстве велосипедов наблюдают на перемещение шоссейного дискового тормоза, как на возможность вывести разработку велосипедостроения на самый большой уровень одним громадным рывком. Велосипеды, оснащенные безотказно трудящимися тормозами, надёжнее.
Но как эти велосипеды будут смотреться? Мы начинаем понемногу осознавать, т.к. рынок уже заполняется вариантами.
Как мы уже упоминали выше, велосипеды с дисковыми тормозами тяжелее и менее аэродинамичны, чем соответствующие велосипеды с ободными тормозами. Но для многих райдеров, другие свободы, каковые дает переход на дисковые тормоза, затмевают все эти недочёты.
Без всяких треволнений о размещении суппорта, дисковые шоссейные тормоза смогут свободно монтироваться с шинами большего количества и более широкими ободамидля лучшего сцепления на самых различных типах дорог и по распутью.
Мы ещё не встречали великих трансформаций в дизайне ободов с пришествия диска, но все вероятно
Вероятнее, с переходом на диски колеса также изменятся. Без необходимости иметь стандартную тормозную дорожку, обода смогут разрабатывать более оглядываясь на аэродинамические чертей – и мы все чаще будем встречать карбоновые обода, т.к. перегрев в следствии долгого торможения больше не будет проблемой.
Ожидайте, что вместе с переходом к дисковым тормозам наступит и переход к сквозным осям. Не смотря на то, что снимать и ставить колесо все еще эргономичнее и стремительнее с эксцентриком, существуетнемало вариаций того, как колесо вписывается в раму и вилку. Это может, как минимум, злить (трение колодок на роторе) либо кроме того ужасать(непредвиденная поломка колеса при резком торможении).
Дропауты сквозной оси снабжают громадную безопасность и более устойчивое положение колеса, чем классического эксцентрика.
Сквозные оси же применяют закрытые дропауты, более устойчиво располагающие колесо в том же месте довольно тормозного суппорта и более надёжные в общем пользовании с меньшей возможностью неточностей пользователей. готовьсяк тому, что это станет нормой.
Будем ожидать, что производители продолжат трудиться в направлении интеграции дисковых тормозов в дизайн байков, каковые не только расширят аэродинамические возможности, но и, точно, снизят дополнительный вес. Не забывайте, что это лишь самое начало эволюции шоссейных дисковых тормозов, и все лучшее еще в первых рядах.
стандарты и Вопросы совместимости
Сообщить это вторыми словами нереально: дисковые тормоза – это ночной кошмар при условии применения их с имеющимся оборудованием под ободные тормоза. Дисковые тормоза не только требуют особых креплений на раму и вилку для суппорта, но, в совершенстве, эти крепления уже должны быть встроены в раму, дабы справляться с дополнительными нагрузками. Меж тем, для крепления колес к ротору требуются втулки или с 6-болтовым шлицевым интерфейсом, или с шлицевым интерфейсом Shimano Centerlock.
Ни одна из них просто не может быть добавлена постфактум.
Все еще появляется большое количество вопросов о том, какие конкретно «стандарты» станут стандартами в ближайщее время.
Компании, каковые приняли на вооружение идею с дисками, видят в ней будущее – исходя из этого рамы и велосипеды, оснащенные ими, возможно, не разрешат клиентам заменить их обратно на ободные тормоза. Простите, но это билет в один финиш.
Кроме того способы, благодаря которым компоненты дисковой совокупности крепятся к велосипеду, еще не устоялись. До тех пор пока еще имеется намеки на то, что выбор производителей остановился на сквозных осях диаметром 12-мм и новых стандартах калипера «поперечного крепления», но все это должно еще устоятся. Такая стабильность будет благом для гонщиков и для энтузиастов по большому счету по ряду причин, но одновременно с этим все имеет свойство изменяться.
Новые калиперы «поперечного крепления» впечатляют собственной компактностью и чистотой если сравнивать с текущими продольными.
Между брэндами, производящими дисковые тормоза, в сущности, неосуществима совместимость, как минимум, в случае если это относится гидравлики. В то время, как ободные тормоза имеют намного больше возможности в совместимости разных брендов, в особенности недорогих брендов вторичного рынка, для дисковых в этом вопросе весьма строгий лимит.
Гидравлические калиперы SRAM с дисковыми тормозами возможно совмещать лишь с ручками SRAM, к примеру, и такая же обстановка с Shimano (Compagnolo ещё предстоит официально представить эту опцию). Дисковые тормоза с кабелями от TRP, SRAM/Avid, Hayes и другие предлагают больше лояльности в этом вопросе, но кроме того наряду с этим нужно учитывать разную тягу кабеля между двумя различными моделями а также год выпуска ручек для оптимальной функциональности.
удобство и Долгосрочная эксплуатация в обслуживании
Уже в течении продолжительного времени гидравлические дисковые тормоза тепло принимались рынком маунтинбайков, и в случае если учесть эту историю как точный факт, оснащённые дисками шоссейники кроме этого входят в число долго-эксплуатируемых и легко-обслуживаемых.
С одной стороны дисковые гидравлические тормоза всецело закрыты от вторых элементов и практически не требуют ежедневного ухода – как правило (обслуживание кабельных дисковых тормозов больше похоже на обслуживание простых ободных тормозов). Песку некуда попасть, а кабели не трутся. Как дополнительный бонус, они кроме того подстраиваются под износ колодок, исходя из этого сила нажатия рукоятки остаётся постоянной.
Иногда потребуется замена жидкости в совокупности на свежую — большая часть компаний советуют делать это раз в год – но это не верно уж большое количество.
Собираетесь приобрести шоссейник с дисками? Быть может, вам пригодится что-то типа этого в сумке с инструментами
Замена жидкости в гидравлической совокупности требует наличия особых инструментов – полный комплект ценой около $55 (плюс приобретение жидкости каждый год). Как вариант, возможно это сделать в специальном магазине – за $60-70.
Колодки дисковых тормозов в большинстве случаев кроме этого недешевы (около $80 за полный комплект хороших колодок). Отличие в действительности возможно достаточно ощутимой и необнадеживающей, в случае если вашим требованием есть долговечность. Не забывайте, что постоянная езда по мокрым песчаным дорогам может значительно исказить эти цифры не в оптимальную сторону.
Ободные тормоза стали весьма весьма качественными – и с ними весьма
В сущности, в то время, когда что-то ломается, ободные тормоза имеют преимущество, т.к. неприятность несложнее диагностируется(и ремонтируется). Для большинства пользователей дисковые тормоза будут сродни электронному оборудованию: если вы имеете возможность обычно разобраться в том либо другом вопросе самостоятельно, то большая часть велосипедистов не имеют нужного оборудования либо же знаний вовсе.
Колодки дисковых тормозов стоят не дороже хороших колодок для ободных тормозов
Мастер-цилиндры неожиданно смогут выйти из строя, к примеру, то же случается и с клапанами калипера. Подробности возможно отыскать – не без головной боли – это неизменно хаотичная и изнурительная работа.
Если вы деятельно занимаетесь велоспортом, не забывайте, что обода кроме этого подвержены постоянному износу. В то время как заменять обода, стертые долгими торможениями, весьма дорого, дисковые тормоза требуют только замены нового ротора.
К чему мы пришли
Вы имеете возможность противиться дисковым тормозам на шоссейниках какое количество угодно, но плыть против течения не легко и фактически бессмысленно. Заменятся ли ободные тормозадисковыми полностью? Возможно, нет.
В крайнем случае, ободные тормоза будут жить ещё среди небольших брендов и продолжат употребляться в маленьких количествах.
Все основополагающие компании – и практически все более небольшие – подписались под развитием дисковых тормозов, исходя из этого в скором будущем эта мысль не провалится сквозь землю в никуда.
Спустя время, все отечественные деньги будут уходить в диски, каковые внезапно станут доминантной разработкой. Ещё недавно диски были всего лишь изображением на велосипедном радаре, но пара главных компаний уже полностью убрали ободные тормоза со квитанций – а в UCI начали работату над тем, дабы применять их в опытных шоссейных велогонках.
без сомнений, и уже очевидно видно, что дисковые тормоза будут в любом случае внедряться в шоссейники в скором будущем.
По данным www.bikeradar.com