Дисковые тормоза для велосипеда

Дисковые тормоза для велосипеда
Содержание

  • Устройство дисковых тормозов
  • Особенности конструкции
  • Монтирование тормозов
  • Преимущества дисковых тормозов перед ободными
  • Преимущества гидравлических тормозов перед механическими
  • Недочёты дисковых тормозов
  • Комментарии

Велосипед, как и каждый вид транспорта, должен быть оборудован такими тормозами, каковые смогут гарантированно остановить его, но наряду с этим не будут излишне громадными по весу и размеру. Муниципальные, складные, детские, другими словами в основном односкоростные велосипеды снабжаются задним втулочным тормозом. На колесах шоссейных, туристических, гибридных, горных велосипедов либо на переднее колесо муниципальных, складных, детских велосипедов ставятся ободные тормоза.

Дисковые тормоза на велосипед необходимо ставить, в случае если планируется ездить на нем в основном по снегу и грязи.

Существует богатый выбор велосипедных тормозов, каковые возможно поделить на три типа по виду рабочей, тормозной поверхности. Помимо этого, они различаются по конструкции.

  1. Втулочные: барабанные, роллерные.
  2. Ободные: клещевые, кантилеверные, V-брейки, U-брейки.
  3. Дисковые: механические, гидравлические.

Дисковый тормоз для велосипеда возможно разнообразным по конструкции, поскольку в нем смогут использоваться различные методы передачи перемещения на тормозной механизм. В частности: посредством троса в механических конструкциях либо жидкости в гидравлических совокупностях.

Устройство дисковых тормозов

  • Ручка – управляющий механизм на руле, приводящий в воздействие аккуратный механизм.
  • Ротор – тормозной диск.
  • Адаптер – монтажная скоба для закрепления калипера на раме велосипеда.
  • Калипер – суппорт, что есть аккуратным механизмом. Он делает нужную работу, в частности, торможение колеса. Именуют его калипером по аналогии с британским заглавием caliper – суппорт, штангенциркуль.
  • Колодки – пластины, каковые стопорят ротора благодаря абразивности собственной поверхности.
  • Тормозная линия – звено, передающее механическое действие от ручки до аккуратного механизма тормозов.

Особенности конструкции

Ротор дисковых тормозов возможно размером: 140, 160, 180, 185, 200, 220 мм. Чем больше диаметр ротора, тем действеннее трудится тормоз. Но не каждый велосипед необходимо ставить диск самого громадного диаметра.

На горный велосипед, предназначенный для поездок по лесу, спусков с холмов (трейл) достаточно поставить роторы 160, 180 мм. На маунтинбайк, что будет употребляться для съездов с заросших склонов (фрирайд), необходимо ставить диски 180, 185 мм. А для спусков с гор (даунхилл), необходимо оборудовать велосипед дисками 200, 220 мм.

В случае если имеется желание поставить ротор громаднейшего размера, то перед этим необходимо поменять старое колесо, на второе с максимально крепкими спицами.

Тормозная ручка на гидравлике есть более сложным механизмом, чем ручка на механике. Набор гидравлических тормозов складывается из ручки, в корпусе которой находится управляющий поршень, гидролинии с жёсткими стенками и калипера. Велосипедная гидравлическая совокупность возможно закрытой либо оборудоваться расширительным бачком на ручке для доливки масла.

На механические дисковые тормоза возможно поставить ручку от других типов тормозов: вибрейков, кантилеверных, клещевых.

В велосипедных суппортах используются два типа, по виду абразивного материала, тормозных колодок.

  1. Металлизированные;
  2. Органические.

Металлизированные колодки имеют контактную поверхность, складывающуюся из металлических опилок и сплава углерода. Теплопроводный материал этих пластинок отводит тепло от места контакта, нагревая калипер, что особенно вредит работе гидравлических тормозных совокупностей. Абразивный материал у металлизированных колодок жёсткий и, как следствие, весьма долго стирается, он прекрасно притирается кроме того к мокрым роторам.

У органических пластинок абразивная поверхность складывается из органических материалов и смеси резины на базе целлюлозы. Контактный материал у органических колодок не проводит тепло, исходя из этого у дисковых тормозов для велосипеда с этими колодками нагревается лишь ротор. Мягкий материал у органических колодок, в особенности при перегреве, скоро стирается.

Но мягкий абразивный материал не скрипит при трении об ротор и весьма скоро прирабатывается.

Гидравлический калипер велосипедов представляет собой поршневой механизм, и имеет такую же конструкцию как у автомобильных либо мотоциклетных суппортов, лишь меньшего размера, поскольку он запланирован на меньшие тормозные упрочнения. Конструктивно он складывается из литого корпуса, на одной основании которого закреплена неподвижная тормозная колодка, а иначе засунут подвижный поршень, либо пара поршней, с подвижной колодкой. Захват ротора происходит при перемещении колодки движимой поршнем, либо поршнями, под давлением тормозной жидкости.

Механические дисковые тормоза планируют с калиперами, каковые имеют иную конструкцию, чем гидравлические суппорта. По сути, механический калипер есть кулачковым механизмом. Снаружи он имеет рычаг, в отличие от гидравлического суппорта, к этому рычажку фиксируется трос.

В этом механизме перемещение от рычага на поршень передается через многозаходный винт, клин либо кулачек. Разумеется, что перемещение колодок и рычага наряду с этим происходит во взаимно перпендикулярных плоскостях.

Монтирование тормозов

Корпус тормозной ручки зажимается на руле посредством хомутового захвата.

Ротор закрепляется на базе колеса, и вращается вместе с колесом. У велосипеда базой колеса есть втулка. Для закрепления ротора нужна велосипедная втулка с резьбовыми креплениями для него, на одном из фланцев.

К тому же необходимо ставить втулки с фланцами увеличенного диаметра, для уменьшения длины спиц, дабы повысить их прочность.

Тормозные линии не должны торчать по сторонам от рамы велосипеда, в противном случае их возможно зацепить веткой, забором либо собственной ногой, и если не порвать, то без шуток повредить внешнюю оболочку – рубаху троса. Лучше зажать все тросы в оболочке на вилке и раме велосипеда посредством электромонтажных стяжек.

Калипер передних тормозов устанавливается на вилку, которая имеет внизу брюк (перьев) крепления в виде двух стоек с внутренней резьбой.

Задний калипер монтируется снизу на перьях заднего треугольника. Для закрепления заднего суппорта потребуется применять адаптер.

Совсем закреплять велосипедные суппорта необходимо лишь по окончании того как они будут отцентрированы относительно ротора. Исходя из этого подтягивать винты крепления калипера необходимо в пара подходов, и при надавленной тормозной ручке, проворачивая колесо на полный оборот.

Преимущества дисковых тормозов перед ободными

Имеют хорошую модуляцию. В смысле: на велосипеде с дисковыми тормозами возможно более совершенно верно осуществлять контроль силу торможения, чем на байке с вибрейками, кантилеверными и клещевыми тормозами. Кроме того по окончании установки на ободные рычаги громадных колодок нельзя получить такую же чувствительность срабатывания, как от мелких колодок в калипере. Кстати, чувствительность торможения выше у калиперов с громадным числом поршней.

Помимо этого, повышает модуляцию использование в калиперах органических, а не металлизированных, тормозных колодок.

Меньше загрязняются. На ротор намного меньше попадает пыли, грязи, воды либо снега, чем на обод колеса. Очевидно, любой абразив либо жидкая смазка на контактных поверхностях нарушают работу тормозов.

Особенно это ощущается при езде на велосипеде с ободными тормозами по мокрой дороге: существенно ухудшается модуляция, поскольку колодкам, дабы начать стопорить колесо, сперва необходимо протереть тормозную дорожку на ободе от грязи и воды.

Замена заднего тумблера велосипеда

Восьмерки на колесах не оказывают влияние на работу дисковых тормозов. Всем ясно, что у ободных тормозов рабочей поверхностью есть обод колеса, и от ровности его стенок зависит уровень качества торможения. В совершенстве, с целью достижения большой модуляции, тормозная поверхность должна быть полностью ровной. В случае если же обод колеса искривлён, тогда приходится разводить дальше в стороны колодки. Наряду с этим значительно уменьшается не только чувствительность, и эффективность торможения.

На велосипедах с особенно громадными восьмерками на колесах, ручки ободных тормозов необходимо нажимать аж до упора в грипсы (рукоятки руля), дабы хоть как-то затормозить.

Не стирают обод колеса. За счет того, что у дисковых тормозов, не считая колодок, имеется отдельная изнашиваемая подробность – ротор, то через весьма продолжительное время потребуется заменить лишь данный диск. На велосипеде с ободными тормозами со временем, по окончании продолжительного царапанья колодками, приходится поменять алюминиевые обода, в то время, когда их стены разламываются от утончения.

Имеют продолжительный срок работы. Особенно продолжительно трудятся до замены металлизированные колодки, наряду с этим фактически в один момент стираясь вместе с роторами. Резиново-целлюлозные колодки ободных тормозов частенько покрываются водой с абразивом в виде песка и пыли, и исходя из этого они стремительнее стираются, чем более чистые колодки дисковых тормозов из для того чтобы же материала.

Необходимо подметить, что тормоза, у которых скоро стираются колодки, необходимо довольно часто регулировать, сближая колодки одна к второй.

Преимущества гидравлических тормозов перед механическими

Имеют лучшую модуляцию. Как мы знаем, у механических тормозов для передачи перемещения от ручки до аккуратного механизма употребляется трос. Трос, в особенности несмазанный, трет при перемещении по рубахе.

Жидкость в гидравлических тормозных линий перемещается без ощутимого сопротивления, исходя из этого гидравлические дисковые тормоза разрешают тормозить при нажатии только одним пальцем на ручку.

С большей силой сжимают тормозные колодки. Тормозная жидкость в гидравлических линиях, практически не сжимается, в случае если само собой разумеется она не закипит. В то время как трос, кроме того толстый, точно растягивается, в случае если давить на ручку с большой силой.

Стремительнее отпускают колодки. Гидравлика имеет меньшее количество трущихся механических подробностей в суппорта. В гидравлических тормозах, в особенности с маслом в гидролиниях, поршни в суппортах прекрасно смазываются тормозной жидкостью.

Недочёты дисковых тормозов

Основной недочёт. При работе дисковых тормозов тормозное упрочнение к поверхности дороги передается сперва через спицы, а после этого уже через покрышку и обод. Другими словами, при торможении на спицы действует сгибающее упрочнение. Дабы спицы не ломались, необходимо расширить их толщину или уменьшить длину.

Стараясь по максимуму уменьшить длину спиц, производители велосипедов ставят на колеса с дисковыми тормозами втулки с фланцами громаднейшего диаметра.

Значительный недочёт. Целый набор дисковых тормозов имеет больший вес, чем ободные тормоза. Прибавку веса дают кроме этого, нужные для монтирования таких тормозов, втулки громадного диаметра.

Второстепенный недочёт. Сложно отыскать замену вышедшей из строя подробности, к примеру, колодкам либо тормозной линии. Кроме того у одного производителя, но на различных моделях калиперов, используются разные по размерам, методу крепления тормозные колодки. Различные производители гидравлических тормозов применяют в тормозных линиях разносортные жидкости.

Так, к примеру: на фабриках Hayes, Avid, Formula принято заливать в тормозные линии тосол, а другие лучшие производители велозапчастей Shimano, Tektro, Magura вместо тосола применяют масло с низкой степенью вязкости. У них имеется для этого обстоятельство, поскольку тосол изготавливается на базе растворителя и касторового масла, исходя из этого он обжигает кожу рук и растворяет либо обесцвечивает лакокрасочные покрытия.

Несущественная неприятность. Дисковый задний тормоз мешает закрепить багажник на велосипеде. Многим велосипедистам, применяющим велосипед как повседневный транспорт, крайне важно иметь возможность снять груз с руля либо с плеч в виде портфеля, и закрепить его на багажнике. У многих моделей велосипедов с дисковыми тормозами на раме нет дополнительных крепёжных отверстий, к тому же установленный калипер мешает ровно закрепить опоры багажника.

Возможно приобрести консольный багажник, что закрепляется на подседельном штыре, но он стоит вдвое дороже багажников с опорами. Имеется кроме этого консольные багажники с дополнительными опорами, и не смотря на то, что эти опоры крепятся под большим углом к раме, но они позволяют перевозить сверхтяжелые грузы на велосипеде.

Подводя результат, необходимо заявить, что брать настоящий маунтинбайк, с громадными роторами и гидравлической тормозной совокупностью, необходимо лишь в случае если вправду планируется применять его по назначению, другими словами на горных дорогах. Гидравлические тормоза стоят больших денег, исходя из этого при равной цене транспорт, укомплектованный такими тормозами, будет иметь нехорошие остальные подробности, чем велосипед с ободными либо дисковыми механическими тормозами.

Как перевести велосипед с v-brake на дисковые тормоза.

Темы которые будут Вам интересны: