Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль

Как выбрать грипсы (ручки руля) на велосипедный руль

Для начала давайте определимся – что такое грипсы?

Грипсы — это ручки на руле велосипеда. Их еще именуют ручками руля либо наконечники на руль.

Устанавливают их не на всех типах велосипедных рулей. К примеру, на рулях типа «бараньи рога», рули-бабочки применяют особую обмотку как на теннисных ракетках либо мягкие поролоновые либо полиуретановые накладки.

Для чего необходимы грипсы.

  1. Грипсы снабжают лучший хват руля, за счет увеличения сцепления кисти руки с материалом ручки (кисть не скользит по рулю) и повышения диаметра самого руля. В статье «Как выбрать руль для велосипеда», говорилось, что диаметр руля на финишах в большинстве случаев 22,2 мм либо 23,8 мм. Не весьма толстая трубка и в случае если ее в руках, то не совсем комфортно. Грипса увеличивает данный диаметр, и держать руль делается существенно комфортней.

    Хороший, эргономичный и надежный хват руля, обеспечивающий, что он не выскочит из рук байкера, наровне с верной настройкой седла, играется большую роль в создании неспециализированного комфорта при поездке на велосипеде.

    Как верно измерить толщину руля установленного на велосипеде обрисовано в отдельной статье тут.

  2. Грипсы разрешают создать комфортный температурный режим для кистей рук. Их изготавливают из не хорошо проводящих тепло материалов, так что руки, даже если они без велоперчаток, не ощущают мороз металла руля.
  3. Грипсы особых анатомических форм, снабжают более верное распределение нагрузки на кисти рук байкера, в следствии чего руки при поездках устают намного меньше.
  4. Мягкие грипсы кроме этого частично гасят небольшие удары, приходящиеся на кисти рук от переднего колеса.
  5. Прекрасные, стильные ручки руля являются украшением велосипеда – особенно женского.

Грипсы изготавливают из разных материалов:

  • поролоновые,
  • из мягкой и твёрдой резины,
  • кожи
  • силикона
  • пластмассы
  • многослойные (верхний слой из мягкого каучука, а нижние слои из более плотных материалов)
  • а также из дерева.

Любой материал имеет минусы и свои плюсы.

К примеру, изготовленные из поролона грипсы, имеют свойство впитывать влагу. Исходя из этого по окончании попадания под ливень либо снег, будут продолжительно мокрыми, что не доставит Вам дополнительного комфорта. К тому же они достаточно скоро изнашиваются и их хватает на 1-2 сезона.

самый популярный и распространенный вариант – резиновые грипсы средней жесткости. Они не натирают руки и снабжают крепкий хват руля.

Твёрдые резиновые практически не изнашиваются, но довольно часто без велосипедных перчаток натирают руки.

Кожаные грипсы весьма эргономичны, не скользят в руке, выглядят весьма стильно и элегантно, долговечны. В случае если под кожаную накладку подложена мягкая подкладка, то грипса делается мягкой, но долговечной. Такие грипсы, к примеру, стоят на городских универсальных велосипедах Dorozhnik Retro 2016.

Форма грипс

Форма грипс имеет большое значение для комфорта и кистей и здоровья рук, но довольно часто не дооценивается велосипедистами.

Грипсы (ручки руля) бывают следующих типов форм

  • Простые равномерно круглые цилиндрической формы
  • Круглой формы, но с маленькими утолщениями в центре либо с наружнего торца ручки.
  • Анатомической формы

Ровные круглые грипсы

Грипсы с утолщением

Анатомические грипсы

Круглые грипсы легки в производстве, дешевле и более универсальны. На некоторых моделях их толщина не постоянна, в течении всей долги, а имеет некое утолщение в середине либо с наружного края, что приближает их к анатомической форме. Они эргономичнее и эргономичнее, чем ручки постоянной толщины, но все же не так, как грипсы анатомической формы.

В чем недочёт круглых грипс? При хвате их кистью главное давление на кисть приходится на возвышение громадного пальца (точка 1 на рисунке ниже). Наряду с этим кисть испытывает вибрации и значительное давление.

Особенно это заметно на ручках через чур мелкого наружного диаметра.

При таком типе езды через 30-40 мин. рука начинает ощущать неудобство, может начаться онемение, «мурашки в кистях», понижение чувствительности. Еще через некое время это ведет к боли в мышцах и суставах кистей. Все это показатели туннельного синдрома либо компрессионно-ишемической нейропатии.

Ишемия – его последствия и нарушение кровообращения, вызванные сдавлением (компрессией).

В очень тяжелых случаях при многодневном велопробеге такое положение может привести к нейропатии локтевого нерва либо «параличу велосипедиста».

Чтобы избежать болей в кистях при езде на велосипеде возможно:

  • чаще поменять положение рук, к примеру, применяя велосипедные рога;
  • сделать равномерной нагрузку на все части кисти (распределить ее между точками 1, 2, 3 на рисунке выше). Для этого возможно применять более толстые грипсы, грипсы с утолщениями либо наконечники на руль анатомической (эргономической) формы. Что существенно лучше, хоть и мало дороже.

Анатомические грипсы – это ручки руля, имеющие углубления для рук и опору для ладони. На некоторых моделях сходу встроены заглушки руля и небольшие рожки.

Имеется у них и один недочёт. Анатомические грипсы сложно хорошо обхватить кистью руки, а это значит, что применять их на соревнованиях либо в экстремальных видах катания, где серьёзна маневренность, запрещено. Руль не должен выскочить из рук.

В том месте устанавливают лишь ручки руля цилиндрической формы либо грипсы с утолщением.

Весьма эргономичны такие ручки, если они изготовлены из мягкой резины и устанавливаются совместно с рогами на руль. Рога бывают сходу встроенные либо возможно их купить раздельно.

оптимальнееперед приобретением таких грипсов попробывать их вживую. Ладони у всех различные да и то, что подходит одному велосипедисту, второму может доставлять лишь неудобство.

Круглые грипсы так же бывают с фланцами либо без. Фланцы это стоперы на внутренней стороне относительно центра руля. В случае если употребляются манетки для переключения скоростей, то грипсы, конечно, должны быть без фланцев.

Крепление грипс на руле велосипеда

Ручки руля бывают с замками либо их еще именуют фиксирующие кольца либо без них. Грипсы с кольцами дороже, но их несложнее надевать. Правда не редкость, что через год-два эти кольца так «прикипают» к рулю, что их приходится практически спиливать с него.

В вопросах снятия ветхих грипс с надевания и руля на него новых имеется маленькие секреты и свои нюансы, каковые обрисованы в статье «Как снять ветхие грипсы и поставить новые на руль велосипеда».

Что такое грипстопы

Грипстопы – это особые заглушки, каковые ставятся на торцы руля чтобы грипсы не соскакивали с него, а вовнутрь трубы руля не попадали влага, грязь и т.п.

Торцы руля частенько оказываются в контакте с почвой, как при падениях, так и в случае если легко байк положили на дорогу. В случае если руль, открытый с торцов, то в него смогут набиться грязь, песок, снег, вода. Торцами руля частенько царапаются, прислоняя байк к стенке либо при проезде узких мест.

Как раз исходя из этого грипстопы защищают руль.

В большинстве случаев они идут либо как отдельная заглушка, вставляющаяся вовнутрь руля, либо он крепится хомутом снаружи руля.

Довольно часто заглушка выполняется как часть грипсы и не снимается с нее.

Неизменно устанавливайте грипстопы. Это убережет руль от повреждения, а Вас — от травм.

Что делать в случае если грипсы прокручиваются на руле

Вероятнее обстоятельством этого стала вода и грязь, попавшая под грипсу. В большинстве случаев это происходит, в случае если нет грипстопов и при падении грязь, вода, песок попадают между рулем и грипсой.

Кстати, опыт говорит о том, что грипсы чаще скользят на алюминиевых рулях, чем на металлических.

Если Вы увидели, что грипсы стали прокручиваться на протяжении езды, необходимо их снять, шепетильно протереть поверхность руля под ними и сами грипсы изнутри. Дать им как направляться высохнуть, обезжирить и после этого опять одеть их на место.

Давайте разглядим, что следует сделать, дабы рукоятки не крутились на руле велосипеда.

Пара способов твёрдой фиксации грипсов на руле, дабы они не прокручивались:

  1. Самый простой: при надевании грипсы брызнуть в неелак для волос. Тогда при надевании он сыграет роль смазки, а позже высохнет и будет трудиться как клей. Прекрасно бы, кстати, предварительно обезжирить поверхности руля и грипс изнутри, лучше спиртом.
  2. Возможно вместо лака при надевании грипс нанести на руль клей типа Момент, кроме этого предварительно обезжирив спиртом поверхности руля и грипс изнутри.
  3. Применяйте грипстопы с фиксирующими кольцами.
  4. В случае если таких грипстопов нет, возможно сделать их самостоятельно. Для этого на расстоянии 3-5 мм от наружноего края в грипсе маникюрными ножничками делается маленькая канавка грубиной 1-2 мм. После этого грипса натягивается на руль и в канавку наряжается маленькая эластичная стяжка для проводов, которая хорошо затягивается и фиксирует грипсу на руле. Нужно, дабы замок стяжки был снизу руля. Сам замок на стяжке возможно еще мало подплавить на огне зажигалки и придавить. В случае если желаете, то такую фиксацию возможно сделать с обоих краев грипсы.
  5. В случае если грипса по диаметру чуть-чуть больше руля, возможно попытаться намотать на руль лейкопластырь и уже на него одеть грипсы.

Итак, подведем итоги.

При выборе себе ручек руля учтите пара факторов:

  1. Если вы участвуете в экстремальных видах катания – Вам необходимы лишь грипсы цилиндрической формы
  2. В случае если планируете продолжительно путешествовать лучше брать грипсы анатомической формы и лучше сходу с железным рогами.
  3. Мягкие грипсы более комфортны для рук, но помогают меньше чем твёрдые.
  4. Дабы не натирать руки о твёрдые грипсы лучше сходу брать к ним велоперчатки.

И самое основное – Вашим рукам должно быть комфортно держать руль в установленных на нем грипсах!

Рекомендуемые товары
Подробнее
53 грн
Грипсы поролоновые на спортивные тренажёры и руль велосипеда
В корзину
48 грн
Грипсы резиновые ровные (тёмные) на руль диаметром 22мм
В корзину
290 грн 300 грн
Грипсы с рогами на руль диаметром 22мм

Анатомические грипсы с рогами

Темы которые будут Вам интересны: