Дисковые велосипедные тормоза
Обший вид дискового тормоза
Одна из самых ответственных частей велосипеда – тормозная совокупность, поскольку как раз от нее и зависит безопасность велосипедиста.
Существуют следующие виды велосипедных тормозов:
- Ободные (V-brake),
- дисковые,
- барабанные,
- педальные,
- роллерные,
- стремянные
- Содержание статьи:
- Преимущества и недочёты дискових тормозов
- Тормозной ротор для велосипеда
- Тормозные колодки
- Установка дисковых тормозов
- Обслуживание дисковых тормозов
- Обстоятельства посторонних звуков дисковых тормозов
- Советы по выбору тормоза
Дисковый ротор
В итоге, популярными являются ободные (V-brake), дисковые и педальные. В данной статье мы подробно разглядим дисковые тормоза. Дисковые тормоза являются тормозной диск либо еще его именуют ротор, что крепится к втулке колеса велосипеда и калипера (машинки), в которой находятся тормозные колодки.
Калипер велосипеда
При нажатии на ручку тормоза тормозное упрочнение передается через тросик к колодкам, каковые прижимаються к ротору и происходит, конкретно, трение и в конечном результате торможение. Дисковые тормоза перекочевали к велосипедам от автомобилей и мотоциклов с некоторыми специальными приспособлениями и изменениями. Типы дискових тормозов:
- механические (фундаментальный принцип работы тормозов посредством тросика, что размещен в рубахе),
- гидравлические (фундаментальный принцип работы тормозов посредством тормозной жидкости либо минеральном масле, которая находится в гидролинии).
Преимущества и недочёты дискових тормозов.
К преимуществам возможно отнести:
- Трудятся в произвольных погодних условиях,
- Не страшны 8-ки на ободах,
- Не изнашивают обод велосипеда,
- Громадный срок работы колодок,
- Хорошая мощность торможения,
- Владеют хорошей модуляцией,
- Неприхотливы в обслуживании,
Недочёты:
- Нагрузка на спицы и втулку,
- Сложнее обслуживать, нужен специнструмент (для гидравлики),
- Достаточно тяжелый (если сравнивать с ободными),
- Дороже ободных,
- Смогут мешать установке багажника.
Тормозной ротор для велосипеда Тормозной диск (ротор) возможно следующих размеров: 140, 160, 180, 185, 203, 220 мм. Какой же выбрать? С этим вопросом сталкиваются большая часть велосипедистов, разглядим, как же и на что воздействует размер ротора.
В случае если кратко, то чем больше ротор, тем действеннее тормоз, связано это с тем, что чем больше ротор, тем больше плечо рычага тормозного упрочнения. Все легко и просто. В большинстве случаем применяют при не экстримальном катании ротор 160 и 180 мм.
Для более экстремальных либо для замечательного торможения применяют ротора 203 и 220 мм.
Тормозные колодки
Тормозные колодки для велосипеда
Колодки имеют кроме этого серьёзное значение, исходя из этого они бывают с железным наполнением либо же органические. Колодки с железным наполнением изготавливают с наполнителем из железных опилок, исходя из этого они более износоустойчивые и продолжительно притираются, а органические – более мягче, исходя из этого придают плавности при торможении, скоро притираются и снабжают лучшее торможение.
Установка дисковых тормозов
Обслуживание дисковых тормозов Для того, чтобы торможение было неизменно действенным, нужно смотреть за состоянием тормоза в целом, в частности:
Обстоятельства посторонних звуков дисковых тормозов
Частенько велосипедисты сталкиваются с проблемой скрипа дискового тормоза. Многие сразу же едут в веломастерскую для устранения неприятности. Возможно самому совершить диагностику и решить с чем это возможно связано:
Совет: Берите колодки лишь в специальных велосипедных магазинах!..
Советы по выбору тормоза
Тормоза типа V-brake в большинстве случаев ставят на бюджетные модели велосипедов. Не на все рамы возможно установить эти тормоза из-за отсутствия пивотов для установки данного типа тормоза. Ободные тормоза целесообразно применять при спокойном катании на велосипеде.
Они не прихотливы в обслуживании, достаточно легкие и недорогие в сравнении с дисковыми тормозами.
Механические дисковые тормоза имеют хорошую эффективность торможения, по этому их целесообразно применять в случае если же Вы катаетесь в более агрессивном темпе и при ограниченности средств на приобретение. Дороже ободных тормозов, но дешевле гидравлических. Особенной популярностью сейчас пользуются дисковые тормоза Avid BB-5 и BB-7.
Гидравлические дисковые тормоза нужны лишь тогда, в то время, когда ответственна высокая мощность торможения, потому ее и применяют в экстремальных видах (к примеру, downhill – скоростные спуски). Нуждаются в периодической замене масла, гидролинии требуют бережного отношения, поскольку смогут быть повреждены при падении, что повлечет за собой дополнительные затраты.
Из всего выше направляться, что механические дисковые тормоза являются «золотой серединой» и являются оптимальным выбором для любого велосипедиста.