Для чего ставят суппорт на велосипед и как его настраивают
Содержание
- Суппорт велосипедный – какие конкретно функции он делает
- Из-за чего суппорта расстраиваются
- Как настроить узел собственными руками
- Заключение
Скоростной велосипед – сложный и узкий механизм, практически как автомобиль. В отличие от собственного старшего брата-синглспида он имеет развитую трансмиссию. Это разрешает рационально применять велик и расходовать силы в условиях прямой автострады, встречного и подъёмов ветра.
Но вторая сторона медали, чем приходится расплачиваться за комфортные условия катания, – поломки и нередкое техобслуживание. К проблемам с трансмиссией значительно чаще относятся ходовые звезды на кассете, цепь, натяжитель и суппорт. О нем и поболтаем.
Суппорт велосипедный – какие конкретно функции он делает
Суппорта велосипедные, либо машинки, – подвижные подробности на дисковых тормозах и переключателях передач. Под действием трансформации натяжения троса суппорта перемещаются, благодаря чему задается необходимое положение цепи либо тормозной колодки.
Суппорта на велосипеде трех типов:
- переднего тумблера – машинка с закрепленной рамкой, приводится в перемещение тросом, изменяет положение и перекидывает цепь по звездочкам;
- заднего тумблера: подробность с роликами и рамкой, удерживает натяжение цепи на постоянном уровне при переключении передачи;
- тормозные: крепятся на раму велосипеда, несут ответственность за перемещение тормозной колодки по отношению к ротору (диску).
При переключении передач нужно заблаговременно ослабить нагрузку на педали, это разрешит цепи более гладко перейти с одной звезды на другую и уменьшит нагрузку на суппорт. При прокручивании педалей назад и на протяжении стоянки переключать скорости запрещено: это угрожает поломкой механизма.
Тормозной суппорт трудится независимо от скорости перемещения велосипеда и приложенной нагрузки на педали. Сущность его пребывает в том, что при трансформации натяжения тросика подробности вместе с колодками сдвигаются (приближаются к диску) либо расходятся, удаляясь от него.
Стоит лишний раз повторить: состояниесуппортов разрешит продолжить срок работы трансмиссии, уменьшить износ тормозов, соответственно, повысить безопасность передвижения.
Из-за чего суппорта расстраиваются
Обстоятельством ухудшения работы подробностей есть значительно чаще износ. Позван он неправильной эксплуатацией трансмиссии, ударом, попаданием грязи и нерегулярным техобслуживанием. Косвенно поломку суппортов вызывает поверхностная настройка.
Схема суппорта заднего тумблера велосипеда
техобслуживание и Осмотр:
- смазка и чистка цепи;
- подтягивание тросиков;
- регулировка переднего и заднего тумблеров;
- соблюдение правил переключения передач.
Верное и неправильное сочетание звездочек трансмиссии
С тормозным суппортом все приблизительно так же: из-за попадания грязи колодка хуже прилегает к ротору. Кроме этого может ухудшиться подвижность узла – изменение допустимых расстояний, – что нужно будет отрегулировать.
Обычные обстановки с дисковыми тормозами горного велосипеда:
- трение диска о тормозные колодки из-за неправильного вылета колодок;
- слабая пружина (колодки туго либо вовсе не отскакивают назад);
- задевание колодок диска при полном обороте колеса — неправильно затянуты болты суппорта.
Как настроить узел собственными руками
Не следует настраивать очень сильно изношенные и продолжительно служащие бюджетные подробности (Shimano начального уровня, к примеру) – это мало сгладит, но не урегулирует вопросы.
отвод цепи и Велосипедный переключатель
Настройка отводки переднего тумблера:
- Установить машинку в то положение, при котором цепь обязана ровно размешаться на громадной звездочке.
- Поставить цепь на малую звезду.
- Подтянуть тросик.
- Посредством регулировочных болтов выставить крайние положения рамки.
Установка крайних положений и верное натяжение винтов разрешает равномерно протягивать цепь при переключении передач в обе стороны. В случае если цепь не хорошо идет с низшей передачи на высшую, ослабляем регулировочный винт L, и напротив.
Регулировка заднего тумблера проводится по аналогии с передним, правда тут нужно будет повозиться продолжительнее из-за большего количества звездочек.
Как переключать передачи на велосипеде
- Установить цепь в положение высшей передачи (самая маленькая звезда).
- Ослабить, а после этого затянуть трос машинки.
- Верховная звезда обязана всецело лежать на одной линии с направляющим роликом (регулируется винтом H).
- Подобно установить крайнюю точку со стороны низшей передачи – громадная звезда обязана сойтись на одной линии с направляющим роликом (регулировка винтом L).
- Переключением на другие звезды выяснить, где требуется настройка натяжения. Посредством регулировочного болта добиться стремительного и легкого переброса на эту звездочку.
Суппорта смогут хуже трудиться из-за набившейся грязи, исходя из этого перед регулировкой их направляться почистить.
Как настроить суппорт дискового тормоза:
- Ротор зацепляется за колодки. Ослабить крепление узла к раме. В случае если трение уменьшилось, но не провалилось сквозь землю, потребуется центрирование суппорта. Для этого снимаем колесо с велосипеда и сглаживаем вылет колодок.
- То же центрирование разрешает устранить неприятности задевания колодок о диск. Действительно, тут играет роль и усталостное напряжение рамы — геометрия нарушается и суппорт отстоит от тормозного диска. Ослабить крепления суппорта, отцентрировать суппорт, сидя на велосипеде, и после этого затянуть болты.
- Заедание поршней из-за грязи возможно решить смазкой узла и полной переборкой.
Неприятности с торможением смогут быть позваны кроме этого трансформацией геометрии ротора. Из-за незаметных искривлений колодки будут задевать ротор кроме того на допустимых расстояниях. Независимый ремонт не всегда дает желаемые результаты.
В случае если добиться верной работы узла не удается – определить, сколько стоит услуга регулировки в мастерской, и вперед.
Заключение
Не следует эксплуатировать расстроенный либо изношенный компонент трансмиссии либо тормозной совокупности – это угрожает неприятными последствиями. Лучшая защита от них – обращать внимание кроме того на незначительные неполадки и вовремя ликвидировать их посредством несложных рекомендаций в статье.