Регулировка переключателя скоростей на велосипеде

Содержание:

  • Как настроить задний тумблер на велосипеде
  • Обстоятельства сбоя в работе заднего перебрасывателя
  • Регулировочные винты на тумблер
  • рубашки и Тросики
  • Петух заднего тумблера
  • звёздочки и Цепи
  • Ролики натяжителя цепи
  • Тумблеры на руле
  • Правильная настройка заднего тумблера как сделать
  • Как настроить передний тумблер на велосипеде
  • Советы по правильной настройке
  • Тумблеры на руле
  • рубашки и Тросики
  • Нужные советы по эксплуатации тумблеров скоростей на велосипеде

Велосипеды весьма прочно влились в нашу жизнь. При их помощи мы отдыхаем, передвигаемся до магазина и обратно, а кое-какие кроме того путешествуют. И это не страно, поскольку таковой вид транспорта, как велосипед, обходится существенно дешевле, нежели любой средний автомобиль. К тому же он не вредит экосистеме, да и по большому счету нужен для здоровья.

И само собой разумеется, как и каждая вторая техника, он имеет свойство ломаться.

Регулировка переключателя скоростей на велосипедеЭто возможно как очевидный прокол шины, так и в полной мере важная поломка, к примеру перелом передней вилки и т. п. Но все таки лидирующий вид поломки велосипедов по окончании прокола шины — тумблер скоростей. Значительно чаще такая неприятность появляется со спортивными велосипедами, поскольку на городских либо прогулочных велосипедах обычно такая совокупность отсутствует.

А принцип его работы содержится в том, что при помощи тросиков происходит натяжение либо ослабление механизмов, и цепь переходит на нужную звездочку спереди либо позади.
Как настроить задний тумблер на велосипеде

Настройка тумблера скоростей — дело не умное, и его сможет осуществить любой, кто хоть мало разбирается в механизмах.

Дабы самостоятельно настроить все механизмы и привести их в воздействие, необходимо сделать следующее:

  • необходимо проверить, не погнут ли сам тумблер. Это возможно выяснить, взглянуть на натяжитель — он должен быть параллелен звездам на заднем колесе. В случае если все дело в нем — то его необходимо попытаться выпрямить при помощи плоскогубцев либо иных инструментов.
  • в случае если с тумблером все нормально, то вероятнее во всем виноват петушок (это крепление, на которое ставиться тумблер). Значительно чаще он кроме этого загибается, и его приходится иногда выпрямлять, так что при первой поломке его необходимо заменить.

В случае если все обрисованное выше выполнено либо в порядке, то возможно приступать к конкретно самой настройке тумблера.

Делать это направляться следующим образом:

  • ставим тумблер на самую высокую скорость (другими словами на самую мелкую звезду)
  • находим два винта — H и L. Вращаем винт H, дабы ролик на тумблер сдвинулся на одну отметку с меньшей звездой
  • ставим на самую низкую скорость (громадная звезда), и вращаем винт L до выравнивания ролика с громадной звездой
  • опять ставим на самую громадную скорость, и натягиваем тросик. Наряду с этим необходимо убедиться, что он попал в особый прем. Натягивать следует по — туже!
  • проверить переключение! В случае если переключается весьма туго, либо вовсе не переключаются, то необходимо мало ослабить тросик, либо напротив натянуть его.
  • в случае если все трудится прекрасно, то можно считать что дело сделано.

Обстоятельства сбоя в работе заднего перебрасывателя

Обстоятельства смогут быть разнообразными —  это и загнутый петух либо тумблер, нехорошая натяжка тросика, коррозия на подробностях и т. п. В большинстве случаев такие неприятности случаются в том случае, если произвелась неверная настройка тумблера либо велосипедом в далеком прошлом никто не пользовался, что стало причиной коррозию на подробностях перебрасывателя, и его перемещение затруднено.

Регулировочные винты на тумблер

Регулировочные винты — это те самые H и L винты, каковые употребляются при настройке заднего тумблера. Их воздействие основано на фиксации тумблера скоростей, что разрешает ему не болтаться. В большинстве случаев к ним обращаются всего один раз, при первой настройке, и больше их не трогают. Но при поломки петушка либо тумблера без них просто не обойтись.

Они не лишком чувствительны, исходя из этого их возможно смело крутить и настраивать как необходимо.

рубашки и Тросики

Особенное внимание так же направляться выделить и тросикам с рубахами. Рубаха — это оплетка тросика. А особенное внимание направляться им выделить по той несложной причине, что в случае если тросик либо рубаха будут повреждены, то в самый важный момент он может порваться, и в последствии переключение скоростей будет нереально.

Исходя из этого их необходимо выбирать весьма шепетильно, дабы не было никаких повреждений либо следов ржавчины, и для каждого тросика собственный тип рубахи. Их всего три — это плетка SIS, оплетка SIS-SP и витая оплетка. На базе выбранного тросика, направляться подбирать и верную рубаху.

В противном случае может случиться так, что тросик перетрет всю оплетку, и он выйдет из строя.

Петух заднего тумблера

Петух (либо петушок) — это подробность, при помощи которой тумблер крепится к раме. К тому же он снабжает более надежную защиту рамы от всестороннего действия, таких как к примеру падение с громадной высоты либо громадного перегруза велосипеда. Прежде всего из строя выходит петух, и это выручает саму раму.

Так как петуха неизменно возможно поменять, а вот рама при повреждении может и не подлежать ремонту.

Исходя из этого эта подробность есть так же весьма нужной, и в случае если появляется потребность в его приобретении, то выбирая его, направляться обратить внимание на следующие чертей: его состав сплава (какие конкретно металлы использованы при изготовлении), уровень качества (отсутствие трещин и сколов) и конечно же цена.

Он не должен стоить больше 500-600 рублей, само собой разумеется все зависит от желания клиента. Возможно купить и такие, каковые стоят намного дороже, но это излишне.

звёздочки и Цепи

Эти две подробности являются главными частями велосипеда, поскольку при помощи их осуществляется конкретно перемещение. Значительно чаще звездочки являются касету, которая складывается из 6-7 звездочек. Все зависит от количества скоростей на велосипеде.

А цепи различаются по длине и шагу. Ход цепи — это размер одного звена на звездочке либо цепи, и в соответствии с шагом на звездочке, необходимо подбирать цепь с нужным шагом. Протяженность по большей части везде однообразная, но возможно и личного размера.

Тогда ее придется весьма долго искать, либо же склепать самостоятельно.

Ролики натяжителя цепи

Ролики натяжителя входят в механизм, что снабжает качественное натяжение цепи на протяжении переключения скорости либо на ходу самого велосипеда. Без него цепь не будет держаться на одном уровне, что не разрешит ни крутить педали, ни создавать переключение скоростей.

Тумблеры на руле

Тумблеры на руле бывают двух видов — рычажные и цилиндрические. Рычажные являются маленький рычажок, расположенный слева либо справа на руле, при помощи которого происходит натяжение тросика.

Цилиндрические — это тумблеры, каковые монтируются вместе с резиновой либо пластиковой ручкой на край руля. Переключение тут происходит при повороте ручке вниз либо вверх с перемещении цепи и последующем натяжении тросика на нужную звезду, расположенную позади. Они гарантируют качественное и стремительное переключение не слезая с велосипеда и прямо на ходу.

Правильная настройка заднего тумблера как сделать

Самым серьёзным причиной при регулировке тумблера есть точность. Произвести правильную настройку возможно так, как обрисовано в начале статьи, но при осуществлении необходимо выделить особенное внимание не только регулировочным винтам, но и всему механизму в целом.

Другими словами при настройке необходимо смотреть за состоянием натяженности тросиков и цепи, положению роликов и т. д., так как при правильной настройке они смогут уходить в сторону, что затянет время ремонта на некое время.
Как настроить передний тумблер на велосипеде

Регулировка переднего тумблера происходит мало несложнее, нежели заднего. Тут серьёзным причиной есть его верная и надежная установка на раму, а все другое делается в течении 15 мин..

Верное положение переднего тумблера — это в то время, когда цепь находится на самой громадной звезде, и от звезды до рамки сохраняется расстояние 1-3 мм. Тогда можно считать, что тумблер установлен верно.

Советы по правильной настройке

  • необходимо выставить минимальную скорость-то имеется позади цепь стоит на самой громадной звезде,а спереди на самой маленькой.
  • мало ослабте натяжение тросика и крутите винт L, пока между рамой и цепью не останется зазор в 1мм
  • прочно закрепляем тросик, перед этим засунув его в особую канавку.
  • выставляем самую высокую скорость
  • регулируем при помощи винта H зазор между цепью и внутренней стороной рамки
  • контролируем работоспособность
  • в случае если переключение идет туго, то настраиваем при помощи винтов до нужного состояния
  • По окончании всех проводимых манипуляций, велосипед направляться отмыть и смазать все подробности (цепь, звездочки и т. д.)

Тумблеры на руле

Тумблеры тут стоят совершенно верно такие же, как и на заднее колесо. Они полностью ничем не отличаются, а также находятся совершенно верно так же.

рубашки и Тросики

Тросики на передний тумблер отличаются от тумблера на заднем тем, что они смогут быть мало меньше, а также мало уже. А рубахи так же делятся на три типа, и под каждую рубаху — собственный тросик.

Нужные советы по эксплуатации тумблеров скоростей на велосипеде

Само собой разумеется, регулировок и поломок возможно избежать, в случае если шепетильно выполнять все правила.

В частности:

  • как возможно чаще мыть его детали и велосипед, и по окончании шепетильно его высушивать, поскольку коррозия и грязь — главные неприятели железных изделий
  • смазывать все подробности машинным маслом либо солидолом (импортные средства справляются не весьма как следует, а обычно и вовсе вредят)
  • лезть самостоятельно чинить механизмы лишь в крайних случаях, поскольку по неопытности возможно лишь усугубить положение, так что лучше попросить о помощи специалистов либо друзей.

В заключении хочется заявить, что любую вещь возможно починить самостоятельно, в случае если все делать верно, выполняя все вышеперечисленные рекомендации. Либо вовсе затевать смотреть за его состоянием от самого момента приобретения. И тогда не нужно будет раскошеливаться на новые подробности, каковые к тому же еще и стоят в 2 раза больше самого велосипеда.

Китайские тумблеры на руль мотоцикла Урал.

Темы которые будут Вам интересны: