Подседельный штырь велосипеда

  Подседельный штырь — часть велосипеда, соединяющая седло с рамой. Подседельный штырь вставляется в подседельную трубу рамы и закрепляется при помощи зажима (эксцентрикового либо болтового), а в верхней части у него находится замок, в котором, фиксируются направляющие седла. При открытом зажиме подседельный штырь вольно ходит в трубе рамы вверх-вниз, снабжая регулировку высоты седла.

  Устройство подседельного штыря

  Конструктивно подседельные штыри разделяются на твёрдые и амортизационные.

  Твёрдый подседельный штырь

  Хорошая конструкция, которая представляет собой тонкостенную трубку с замком на одном финише. На данный момент есть самой распространенной конструкцией.

  К ее плюсам возможно отнести низкий вес, низкую цену, надёжность и высокую долговечность, а главным ее недочётом есть ограниченный комфорт.

Подседельный штырь велосипеда

При производстве подседельных штырей используют следующие материалы:

  • Алюминиевый сплав — из него производится множество моделей, от низкого уровня до большого;
  • Сталь — возможно встретить на ветхих либо самых недорогих моделях велосипедов;
  • Углепластик (карбон) — легкие штыри большого уровня, используют на велосипедах для кросс-кантри и шоссейных гонок;
  • Титан — подседельные штыри большого уровня, но используются весьма редко, лишь ценителями;
  • Скандий — легкие подседельные штыри большого уровня.

  Существуют следующие своеобразные виды подседельных штырей:

  • Интегрированный подседельный штырь — есть одним целым с рамой, значительно чаще карбоновой. Отливается один раз под рост велосипедиста, на нее устанавливается замок, и в будущем не регулируется по высоте. Это особая разработка рассчитанная на облегчение гоночных велосипедов, наряду с этим страдают универсальность и удобство.
  • Подседельный штырь с регулируемой высотой — с таким штырем имеется возможность поменять высоту седла при перемещении велосипеда. Регулировка производится при помощи рычага либо манетки на руле. Данный подседельный штырь эргономичен при экстремальной езде по горам, в то время, когда вверх комфортно ехать с высоко поднятым седлом, а вниз с опущенным. Имеет большой вес и очень дорог (14000 рублей). Существуют простые телескопические штыри, складывающиеся из двух трубок положенных одна в другую, с двумя зажимами. Такие штыри применяют на рамах с маленькой подседельной трубкой, а поднять седло не редкость необходимо.

  Амортизационный подседельный штырь

  В амортизационном подседельном штыре установлен механизм , что смягчает удары, чем снабжает больший комфорт при езде. По конструкции таковой штырь возможно телескопическим либо рычажным. Главный материал из которого изготавливают такие подседельные штыри это алюминиевый сплав.

  • Телескопический подседельный штырь — самая дешёвая конструкция, имеет большое трение в направляющих, поскольку направление сжатия штыря не сходится с направлением ударов снизу. Имеет громадной вес, маленький срок работы, трудится не хорошо. Не рекомендуем брать велосипеды с этими штырями. Единственным плюсом есть маленькая цена.
  • Рычажный (параллелограммный) подседельный штырь — такая параллелограммная конструкция имеет эластомер в качестве амортизирующего элемента. Приобретая удар снизу седло качается вниз-назад, это сходится с направлением удара и снабжает высокую эффективность амортизации. Но при перемещении седла назад возрастает расстояние до руля, это возможно не удобно для велосипедиста. Кроме этого конструкция для того чтобы подседельного штыря достаточно сложна, и шарниры ее подвержены загрязнённости и повышенному износу. Но не обращая внимания на это рычажные штыри имеют достаточно высокую надежность, но весьма дороги, у них громадный вес.

 

Особенности конструкции подседельных штырей Диаметр

  Самыми распространенными стандартами диаметра подседельного штыря являются: 25,0 (коммунистический), 27,2 и 31,6. Но кое-какие производители производят рамы с подседельной трубкой другого диаметра, соответственно для них нужно искать подседельные штыри соответствующего размера. Кроме этого, в крайнем случае, возможно установить штырь стандартного размера в такую раму, применяя особый переходник, а вдруг отличие в размерах большая нужно будет обматывать штырь разными материалами.

Но мы рекомендуем попытаться отыскать подходящий размер, лишь в этом случае Вы гарантированно избежите перекосов из-за нехорошего закрепления.

  Протяженность

  В большинстве случаев подседельные штыри для горных велосипедов создают с длиной 350-400 мм., а для шоссейных 270-300 мм. Приблизительно на расстоянии 10-12 см. до конца штыря наносится метка, выше которой нельзя выдвигать штырь из рамы, во избежании поломки самого штыря либо рамы. Следовательно чем меньше размер рамы, тем более долгий подседельный штырь требуется.

  Замок

  Главная задача замка — надежная фиксация направляющих седла и регулировка наклона, и продольного смещения. Он бывает отдельной подробность либо составлять с подседельным штырем одно целое. Конструктивно замки возможно поделить на три вида:

  • Одноболтовые — с неотёсанной регулировкой наклона седла
  • Двухболтовые — с правильной регулировкой наклона
  • Уникальные — сложные запатентованные конструкции отдельных производителей.

Кроме этого замки разделяются в зависимости от положения относительно трубы подседельника:

  • Со смещением назад — самый распространенные
  • Без смещения — снабжают чуть более перемещённую вперед посадку.

Для чего нужен пневматический подседельный штырь? Seth’s Bike Hacks на русском

Темы которые будут Вам интересны: