Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

  Перед началом настройки заднего тумблера скоростей велосипеда, убедитесь в его исправности, удостоверьтесь в надежности не погнут ли он. Задний тумблер, больше всех остальных частей велосипеда, подвержен поломкам и ударам. Это происходит из-за его выпирающего размещения.

Приобретая удар задний тумблер может погнуться в сторону спиц, если он установлен на петух, то тумблер может остаться целым, а погнется петух. В случае если петуха нет, от мощного удара, может погнуться рама. Будьте осмотрительны при эксплуатации велосипеда, старайтесь не допускать сильных ударов по заднему тумблеру.

  Для того, что бы проверить погнут ли задний тумблер либо петух, посмотрите позади на рамку тумблера. Два направляющих ролика должны пребывать в одной плоскости один под другим, цепь, пролегающая между ними, должна быть строго вертикальной, без перекосов.

  Не нужно пробовать выпрямить погнутый петух сгибанием тумблера скоростей в обратном направлении, поскольку рамка тумблера мягкая, она может погнуться. Для того, что бы выпрямить кронштейн его нужно снять с рамы велосипеда. Но существует особый инструмент, что устанавливается на петух на место тумблера и разрешает выпрямлять петух на раме, являясь наряду с этим необычным рычагом.

Наряду с этим у него имеется указатель, что показывает на какое количество совершенно верно выравнен петух.

  Будьте внимательны, на некоторых тумблерах компании Campagnolo рамка находится под наклоном (ролик натяжителя расположен дальше от спиц колеса чем направляющий ролик).

Настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

Ограничительные винты заднего тумблера

  Ограничительные винты тумблера скоростей помогают для ограничения его перемещения к меньшей и большей звездочке. В большинстве случаев эти винты находятся в задней части параллелограмма тумблера скоростей. Они физически не разрешают тумблеру двигаться дальше крайних звездочек, этим мешают соскакиванию цепи.

Следовательно, чем больше ослаблены ограничительные винты, тем дальше тумблер двигается, а большее затягивание ограничивает его.

  В большинстве случаев настройка крайних положений заднего тумблера скоростей происходит на новом велосипеде и в будущем не нужно. Но в случае если цепь начала соскакивать при переключении на крайние звездочки, тогда нужно отрегулировать положение тумблера ограничительными винтами. Но будьте внимательны, в случае если цепь начала соскакивать, то вероятнее это происходит по причине того, что рамка либо петух погнулись.Их нужно будет выпрямить либо поменять, пока это не стало причиной травмам.

  На современных тумблерах скоростей ограничительные винты обозначаются буквами H (англ. high) для высоких передач и L (англ. low) для низких. На ветхих тумблерах обозначений не было, но в том месте было прекрасно видно какой винт упирается в рамку и ограничивает ее перемещение.

Главные настройки заднего тумблера скоростей велосипеда Ограничение высоких передач (маленькая звезда (H))

  В случае если слабо затянуть ограничительный винт высоких передач, то цепь может соскочить с маленькой звездочки и застрять между ней и пером рамы. А вдруг очень сильно перетянуть ограничительный винт высоких передач, то он может мешать переключению на самую мелкую звездочку. Но будьте внимательны, неприятности с переключением на высокие передачи редко связанны как раз с настройкой ограничителя, значительно чаще виноват погнутый тумблер либо петух, время от времени неприятности появляются из-за затрудненного хода тросика.

  Дабы приступить к настройке крайнего положения вначале переведите цепь в положение самой высокой передачи (громадная звезда спереди и маленькая позади), открутите анкерный болт и ослабьте тросик, закрутите до конца регулировочные барабаны на манетке и на рычаге заднего тумблера скоростей.

  Сущность настройки пребывает в том, дабы выставить ролики тумблера скоростей в одну плоскость с маленькой звездочкой.

  В случае если закручивать ограничительный винт H по часовой стрелке, рамка тумблера будет двигаться в сторону спиц колеса, в случае если откручивать винт против часовой стрелки, тогда рамка будет двигаться в обратном направлении, дальше от спиц.

  По окончании регулировки положения очень сильно натяните тросик и закрепите его анкерным винтом. 

  Ограничение низких передач (громадная звезда (L))

  В случае если слабо затянуть ограничительный винт низких передач тогда цепь может соскочить с громадной звезды и застрять между ней и спицами, при перемещении велосипеда, это может привести к падению и блокированию колеса, к цепи и поломке спиц. А вдруг затянуть ограничительный винт через чур очень сильно, это приведет к тому, что цепь не будет переключаться на громадную звездочку.

  Для настройки этого крайнего положения, переведите цепь в положение низкой передачи (маленькая звезда спереди, громадная позади), выкрутите регулировочный винт L, дабы он не ограничивал тумблер передач.

  Сущность настройки пребывает в том, дабы выставить ролики тумблера скоростей в одну плоскость с громадной звездочкой. Для этого закручивайте ограничительный винт L по часовой стрелке до нужного положения.

  Закручивание ограничительного винта перемещает тумблер в сторону мелких звездочек, а откручивание против часовой стрелки двигает его в сторону спиц.

Узкая настройка заднего тумблера скоростей велосипеда

  В случае если тумблер скоростей настроен верно, то на протяжении его эксплуатации придется только незначительно его подстраивать, из-за растяжения либо замены тросика.

  Настройка производится регулировочным барабаном, пребывающим на манетке, на самом тумблер скоростей (у горных велосипедов) либо на верхней части нижней трубы рамы, около упора рубахи (у шоссейных велосипедов) троса на некоторых тумблерах смогут быть два барабана. Регулировку возможно создавать любым регулировочным барабаном, нет никакой отличия какой применять.

    

  Перед настройкой, переключите манетку на самую высокую передачу (маленькая звезда), убедитесь что рычаг переключения находится в собственном крайнем положении.

  Потом переключаем манетку на следующую скорость, и вращаем педали вперед. Цепь обязана перейти на следующую звездочку. В случае если цепь не перешла, значит тросик не хорошо натянут, разверните регулировочный барабан против часовой тросик и стрелки натянется. Поворачивайте барабан на пол оборота и пробуйте снова переключать скорость.

Будьте внимательны, в случае если через чур очень сильно перетянуть барабан может сместиться вся цепочка переключения, в итоге передачи будут переключаться нормально, но в крайних положениях будут сбои. Исходя из этого прежде всего настройте первые два шага переключения.

Правила узкой настройки тумблера скоростей

  • Дабы настроить переключение на громадные звездочки нужно натягивать тросик;

  В случае если цепь переходит на громадную звездочку с замедлением, значит тросик слабо натянут — поворачиваем регулировочный барабан против часовой стрелки.

  • Дабы настроить переключение на мелкие звездочки нужно ослабить тросик;

  В случае если цепь переходит на мелкую звездочку с замедлением, значит тросик слабо ослаблен — поворачиваем регулировочный барабан по часовой стрелке.

  В случае если переключение задних передач на одной передней звезде происходит нормально, а на другой не хорошо, вероятнее погнут петух.

  Винт регулировки натяжения (B-tension)

  В современных тумблерах имеется два рычага. Первый (A-pivot) находится ниже и снабжает подъем рамки тумблера скоростей наверх, к маленькой звездочке. Второй (B-pivot) снабжает перемещение рамки тумблера в обратном направлении, к громадной звездочке.

 Натяжение пружин у этих рычагов должно быть сбалансировано для обеспечения четкого переключения скоростей.

  На большинстве задних тумблеров скоростей имеется особый винт (терминология Shimano B-tension adjuster), разрешающий настроить натяжение пружины  рычага B. В следствии регулировки этого винта, происходит настройка высоты направляющего ролика (угол наклона цепи от этого ролика к звездочке).

  Для настройки, переведите цепь на громадную звездочку позади. Откручивая регулировочный винт против часовой стрелки, ролик поднимается вверх (ближе к звездочке). Наряду с этим натяжение цепи возрастает, а четкость переключения скоростей возрастает.

Будьте внимательны, ролик не должен задевать звезду, покиньте зазор в 5 мм.

  Задние тумблеры скоростей Campagnolo

  Начиная с 2001 года у всех моделей тумблеров компании Campagnolo имеется возможность настройки натяжения пружины рычага «A»  — «A-tension adjustment». По сути эта настройка есть прямой противоположностью указанной выше «B-tension adjustment»: ослабляя пружину рычага «A» достигается тот же итог, что при затягивании пружины рычага «B».

Как настроить задний тумблер на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: