Фэтбайк — велосипедный внедорожник
Фэтбайк (фатбайк, толстоколесый, ширококолёсый и т.д., от англ. fat — толстый и bike — велосипед) — велосипед с толстыми (широкими и объемными) шинами.
Этот тип велосипеда строится около колёс с толстой ( 26х3.8 ) и весьма толстой ( 26х4.8 ) резиной, предназначенный для катания по снегу, песку, пляжам, замёрзшим рекам, озёрам, прочим местам и водохранилищам, где проехать нереально.
Из истории
Имеется таковой американский производитель запчастей и велосипедов — Surly Bikes. Они бородаты, обожают пиво и систематично придумывают всякие необычные велосипеды, неожиданно становящиеся культовыми.
Вот они когда-то и сподвигли Innova Tires произвести покрышку Endomorph, невиданной, по тем временам, ширины — 3.8? дюйма. Обода они и уже создавали, дело было за рамой. Так показался Surly Pugsley.
Одно время бушевал холивар, на предмет что Pugsley — не труЪ, попса и по большому счету для быдла, Surly спёрли идеи, а настоящим первым фэтом был Fatback. На что было отвечено, во первых, где на данный момент Surly, а где Fatback, и что на покрышках всегда было написано Surly, и других продолжительное время по большому счету не было.
Но это всё дела в далеком прошлом прошлых дней.
Для чего это необходимо?
Как для чего? Кататься. По пляжам, по замёрзшим рекам и озёрам, по снегоходкам, по фирну и насту, зимний период и летом, мягким грунтам, трейлам, камням и по большому счету практически где угодно, не считая совсем уж снежной целины.
Ещё он разрешает пересмотреть взоры касательно велосипеда и возможностей человека, ну и просто сильно выглядит, да.
И в случае если так, в общем и целом… Вот имеется у вас велосипед. И хочется какой-нибудь в том месте новый велосипед попытаться. на данный момент бум всяческих новых стандартов, размеров колёс и другого. Новые ощущения от фэтбайка велики.
27.5 колёса по окончании 26 либо 29, 29 по окончании 26, кроме того двухподвес по окончании хардтейла — всё фигня, если сравнивать с тем «нифига себе» эффектом, что настаёт, в то время, когда перестаёшь опасаться спускать давление и начинаешь выезжать из простых стереотипов катания.
У некоторых, действительно, вылезти не получается, они настойчиво пробуют ехать на нём «как в большинстве случаев», ожидая некой магии. Не приобретают её, разочаровываются и реализовывают фэт.
Пример «на пальцах». Вместо того дабы лезть в грязь, фэтбайкер нормально объедет её по травке, в том месте где простой велик вязнет. Наряду с этим, в случае если попереться по грязище напрямую, возможно и искупаться, подскользнувшись всем велосипедом на бутерброде из грязи, т.к фэт «едет сверху».
Как это трудится?
Более низкое давление увеличивает пятно контакта и усиливает сцепление с поверхностью. Такие шины не проваливаются, а действуют по принципу катка. Мягкие слои утрамбовываются, а более низкое давление на грунт разрешает велосипедисту проехать по мягкой земле и не увязнуть.
Для непростых условий, к примеру, для автострад, где имеется рыхлый снег либо песок, громадная ширина разрешает велосипедисту легко преодолевать препятствия. По утрамбованному шиной снегу райдер может легко перемещаться без излишних упрочнений и без страха упасть на скользком льду. Поездки по автострадам становятся более комфортными и надёжными, а результаты лучше.
Фэтбайк упрощает перемещение по рыхлым поверхностям, но наряду с этим сам сверхтяжелый. Для перемещения потребуется затрачивать большое количество сил. И дабы брать штурмом сугробы либо песок необходимо усиленно поработать.
Это непременно приведет к увеличению тренированности.
Приобрести ли?..
Большинство приличных моделей на рынке стоит около 1000 — 1500$. Да и при наличии этих денег у вас необходимо будет еще поискать. Не смотря на то, что в принципе возможно собрать и самому. Главная статья затрат при сборке фэтбайка, кстати, это именно обода, втулки и резина.
В общем всё, что касается колёс, а вовсе не рама, не смотря на то, что и она обходится недёшево.
Фэтбайк так притягивает многих райдеров и завораживает собственной оригинальностью, что они реализовывают простой горный велосипеды и начинают везде ездить на фэте.
В продаже видятся как двухповдесы, так и хардтейлы. Но большая часть фэтбайков по большому счету ригиды. Salsa трудится над прототипом двухподвеса, но не знает, в то время, когда готовая модель поступит в продажу.
Так, если вы планируете зимние поездки на долгие расстояния либо любите гонять по пересеченной местности вне дорожного покрытия, фэтбайк станет хорошим дополнением вашего парка велосипедов. На сложных участках автострады это будет незаменимый ассистент, аналога которому отыскать нереально.