Giro d’italia

Giro d'italia

Giro d’Italia, она же Джиро, есть второй по популярности велогонкой для специалистов и проходит за 20 дней по дорогам соседних стран и Италии (Германии, Бельгии, Франции, Испании, Голландии). Проводится каждый год, начиная с 1909 года, не считая периодов Первой и Второй мировых войн.

Кроме главных состязаний с 1988 года проводится Giro d’Italia для дам и Girino d’Italia для юниоров.

Факты из истории Giro d’Italia

Gazzetta dello Спорт (как и L’Auto на Тур де Франс) есть главным и основателем спонсором Джиро. Эта газета появилась 2-го апреля 1896 года в следствии слияния газет Il Ciclista и La Tripletta. В начале Gazzetta выходила два раза в неделю, в 1909 году на протяжении первой Джиро уже трижды в неделю, а в 1913 году газета стала ежедневной. Армандо Куне (Armando Cougnet), будущий первый директор Джиро, был в то время главным редактором раздела велоспорта Gazzetta dello Спорт.

Газета выложила 3.000 лир для премирования победителя, итальянский альянс велосипедного спорта — ещё 14.000 лир, и основное событие велосипедной судьбе Италии без промедлений стартовало в Историю.

Gazzetta dello Спорт с самого первого выпуска выходила на бумаге белого цвета, после этого во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века газета начала выходить на розовой бумаге (она была дешевле белой бумаги). В те времена Gazzetta не от хорошей судьбы поменяла собственный цвет, на данный момент же розовый цвет стал собственного рода брендом этого издания. 7 августа 1908 года Gazzetta dello Спорт на первой полосе заявила, что 1909 году состоится первая Джиро (чуть ли не за год до самой гонки!) — это был блестящий рекламный движение, что оправдался на все 100%.

Нужно заявить, что кроме того в то время (около сотни лет назад) среди печатных изданий велась ожесточённая борьба за подписчиков. Сама мысль проведения супермногодневки была не нова, Тур де Франс подтвердил, что возможно делать хорошие деньги на велогонках. Gazzetta стала первой среди итальянских газет, которая почувствовала, что на гонках возможно прекрасно получить.

ПерваяGiro d’Italia стартовала 13 мая 1909 года в 14.53 по локальному времени от Лорето до Милана.

Всего было совершено 8 этапов неспециализированной протяженностью 2488 км (средняя протяженность этапа составила 311 км — цифра легко фантастическая по нынешним меркам). Не страно, что до финиша в Милане из 127 гонщиков добрались лишь 49 (38,6% от общего числа!). Победителем гонки стал Луиджи Ганна (Luigi Ganna), он взял за это 5.325 лир, а последний классифицированный взял 300 лир.

Для сравнения, Армандо Куне (Armando Cougnet), директор Джиро приобретал ежемесячную заработную плат 150 лир. В отсутсутствии Internet’а и канала Eurosport весточки о наиболее значимых событиях гонки вывешивались в витрине магазина Lancia-Lyon Peugeot, помимо этого желающие имели возможность получить данные о гонке по телефону номер 3369.

Самым молодым победителем Giro был Фаусто Коппи (Fausto Coppi, Ita) — 1940;сейчас ему было 20 лет, 8 дней и 25 месяцев. Самым возрастным победителем — Фиоренцо Мани (Fiorenzo Magni, Ita) — в 1955 году в возрасте 35-ти лет. Наибольшее число подиумов в карьере досталось итальянцу Феличе Джимонди (Felice Gimondi) — 6 побед, он два раза занимал вторые места и четырежды третьи. Мельчайшее количество участников было на Giro d’Italia 1912 года — 56 гонщиков, громаднейшее во второй половине 20-ых годов двадцатого века — 298 гонщиков.

Самый протяжённый этап Giro был в 1914 году от Лукка до Рима — 430 км. В этом же году было мельчайшее число достигших финиша за всю историю Giro — 8 человек. Самая маленькая Giro прошла в 1909 году и имела протяжённость 2448 км, самая протяжённая — во второй половине 50-ых годов XX века, 4337 км.

Призовые майки

Розовую майку (maglia rosa) носит фаворит Джиро по времени, она есть самой дорогой среди всех призовых маек. Цвет розовой майки фаворита был первоначально связан с газетой, которая спонсировала Джиро (газета печаталась на розовой бумаге).

Малиновой майкой (Maglia ciclamino) награждается гонщик, имеющий громаднейшее количество очков в спринтерском зачёте. На финише каждого этапа начисляются спринтерские очки. Число очков для каждого местане изменяется в зависимости от типа этапа как, к примеру, на Туре. Равнинные, холмистые, этапы и горные этапы с раздельным стартом дают победителю25, после этого 20, 16, 14, 12, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2 и 1 очко за 15 место.

На финише каждого этапа первым трем победителям начисляются бонификационные секунды: 20 — за первое, 12 — за второе, 8 — за третье (эти секунды отнимаются от времени гонщика). По большому счету говоря, малиновую майку Джиро возможно назвать спринтерской с громадной натяжкой: её чаще побеждают не чистые спринтеры, а скорее универсальные гонщики (Беттини, Тонков, Меркс).

Майка горного короля (giropoints) на Джиро имеет зеленый цвет (не путать со спринтерской майкой Тура). Все горы на Джиро поделены не на 4 категории, как на Туре,а на три. Очки на горе 1 категории разделяются следующим образом: 10 за первое место, после этого 6,4,2 и 1 очко за пятое место; горы 2 категории оцениваются так: 5 за первое, 3 за очко и 1 второе за третье место; за взятие горы третьей категории победитель приобретает 3 очка, после этого 2 и 1 очко за третье место.

Это относится категорийных вершин. На Джиро существуют еще и горы так называемой особой категории (Cat. Speciale), за первое место на них начисляют 17, после этого 14,8,5 и 3 очка за пятое место (на последнем Джиро такая гора была всего одна — Colle dell Finestre).

Кроме названой на последней Джиро в отдельную категорию выделили легендарную вершину Cima Coppi/Passa dello Stelvio, за победу на которой давалось: 20 очков за первое место, после этого 15,10,6,4 и 2 очка за шестое место. В случае если финиш этапа идёт в гору, то за первое место на нем начисляют 15 очков, после этого 10,6,4и 2 очка за пятое место. Но и это еще не все: на тех этапах, где финиш идёт в гору, за первое место смогут дать не 15 очков, а, скажем, 12 либо 17.

Так на последней Джиро за финиш в гору начисляли: 12 очков за вершину Zoldo Alto, 17 очков за вершину Limone Piemonte и 19 очков за вершину Sestriere, причём изменение очков на этих горных финишах затрагивало лишь первое место. По большому счету совокупность начисления горных очков на Джиро очень необычная (итальянцы народ уникальный) — сходу и не разберешься. Рекордсменом по числу побед в горной номинации есть легендарный Джино Бартали (7 побед).

Весьма интересно подчернуть, что за последние почти 60 лет никто из гонщиков кроме того близко не приблизился к этому результату.

Голубая майка (классификация Intergiro) — легко копия подобной классификации на Туре (красная майка, отмененная во второй половине 80-ых годов XX века). На Джиро, как в прошлом и на Туре, в классификацию Intergiro входят лишь очки, полученные на так называемых летучих финишах. Очки распределяются следующим образом: за первое место 8 очков, после этого 6,4,3,2 и 1 за шестое место. За первые три места начисляются бонификационные секунды: 6,4 и 2 соответственно. направляться упомянуть кроме этого, что очки Intergiro идут и в зачёт малиновой майки.

С 2006 года переименована в Combination Maglia Azzurra.

История призовых маек

Розовая майка (по цвету бумаги, на которой печаталась Gazzetta dello Спорт) показалась как знак фаворита главной классификации, в первой половине 30-ых годов двадцатого века. Первым, кто надел её, был Лерко Гуерра (Learco Guerra), победитель пролога Милан-Мантуя 19-ой Джиро. Первый розыгрыш горной классификации датирован 1933 годом. Он включал в себя четыре горы, подъём на вершины которых премировался очками. Первым горным королём стал Альфредо Бинда (Alfredo Binda). В первой половине 70-ых годов XX века была введена зеленая майка горного короля.

Спринтерская классификация была основанав 1966 году. С 1967 по 1969 год фаворит данной классификации носил красную майку, а с 1970 года и сейчас лучший спринтер носит майку, именуемую Maglia ciclamino — по-русски говоря, это майка малинового цвета. Создание светло синий майки Intergiro датировано 1989 годом (по большому счету эта майка очень сильно напоминает красную майку спринтеров на Тур де Франс, отмененную, кстати, в том же 1989 году).

С 2006 года эта майка, не поменяв цвета, стала называться Combination Maglia Azzurra.

Джиро по праву носит звание самой зрелищной гонки. Борьба среди гонщиков (особенно итальянских) намного острей, чем, скажем, на Туре либо Вуэльте. Ну это и ясно — итальянцы народ тёплый.

В случае если охарактеризовать любой из гранд туров несколькими фразами, то для Тура характерна спокойная командная борьба в течении всей гонки, для Вуэльты характерна командная борьба на нескольких главных этапах, на остальных же гонка делается не весьма занимательной, для Джиро же характерна острая борьба на каждом этапе, на каждой горе, на каждом финише. Особенно запоминающиеся моменты Джиро — горные атаки — это атаки, что именуется, на все деньги, не смотря на соперников …

Giro d’Italia 2018 | Stage 19 Highlights | inCycle

Темы которые будут Вам интересны: