Хардтейл или двухподвес

Хардтейл или двухподвес

Перед тем как определиться с выбором горного велосипеда, необходимо решить для себя два главных пункта: с какой суммой вы готовы расстаться для новенького ровера и как собираетесь кататься.

  • Содержание статьи:
  • Горный велосипед: для кого рекомендован
  • Хардтейл: преимущества и особенности
  • Виды хардтейлов
  • Особенности горного хардтейла
  • Хардтейлы 29: в чем плюсы
  • Двухподвесы: характеристики и нюансы
  • «Подводные камни» двухподвесов
  • Особенности двухподвеса
  • Какой велосипед выбрать
  • Видео. Виражи на хардтейле

Не секрет, что любители не готовы тратить на двухколесного приятеля солидные суммы: более половины тех, кто надумал приобрести горный байк, желают выложить за него не более 200-300 долларов.

Вдобавок к этому, большая часть начинающих любителей езды уверены в том, что будут без неприятностей покорять горные вершины и ездить по грунтовке, а на деле иногда выезжают, дабы сделать круг по городу. Исходя из этого, если вы вспоминаете, что лучше двухподвес либо хардтейл, необходимо разобраться в изюминках этих видов MTB.

Горный велосипед: для кого рекомендован?

хардтейл и двухподвес оба являются MTB

Для начала необходимо подчеркнуть, что и хардтейл, и двухподвесный велосипед технически относятся к группе горных велосипедов, либо MTB. Их выбирают поклонники активного отдыха, предполагающего не лежание около телевизора, а покорение загородных новых и дорог вершин на двухколесном приятеле.

Его основное назначение — ездить по бездорожью и грунтовке, из этого и относительно громадный вес, до двадцати килограмм, и хорошая устойчивость. MTB различают по назначению: бывают роверы для прыжков с трамплина, гонок по пересеченному ландшафту (либо кросс-кантри), фрирайда, даунхилла… И у каждого нюансы и свои особенности! Если вы планируете заняться скоростным спуском либо кросс-кантри, то наблюдать необходимо на количество скоростей у модели: чем оно больше, тем лучше для будущего гонщика, а в среднем образовывает от 18 до 27.

Но главные споры идут между приверженца хардтейлов и приверженцами двухподвесов: что же все-таки выбрать начинающему любителю велоспорта?

Хардтейл: преимущества и особенности

Велосипед хардтейл

Многие первый раз услышав задаются вопросом хардтейл что это?. Слово хардтейл это в переводе с английского звучит как «твёрдая задняя часть» (либо твёрдый хвост) и является роверомтолько с передней вилкой амортизации. Позади же находится рама в виде твёрдого треугольника.

Делается это для уменьшения массы ровера: не секрет, что дополнительная подвеска не так уж и легка.

В случае если сравнивать байк с двухподвесом, то его проходимость конкретно ниже. Применять таковой ровер на автострадах кросс-кантри, другими словами изобилующих неровностями и препятствиями в виде дорожных углублений, древесных корней и луж — не лучшая мысль.

На автострадах кросс-кантри рекомендуем применять велосипед модели GT. Определить больше о данной модели вы сможете со статьи: Обзор велосипедов GT

Одноподвесный велосипед, однако, незаменим на ровных расстояниях, поскольку он разрешает развивать куда громадную скорость, если сравнивать с ровером, укомплектованным двумя вилками.

Со своей стороны, не редкость два вида хардтейлов, с твёрдой и амортизационной вилками.

У роверов с твёрдой вилкой не только масса ниже и накат лучше, но и цена ниже. Но необходимо знать, что кататься на этом велосипеде стоит лишь по ровным дорогам, в противном случае велосипедист рискует повредить суставы.

Со своей стороны, хардтейлы с амортизацией стоят ощутимо дороже, но это оправдано. Вилка возьмет на себя поглощение неровностей дороги и гарантирует защиту от ударов, за что вам будут признательны ваши суставы. А вот зависит, сколько вам нужно будет выложить за определенную модель ровера, еще и от типа вилки.

Существенно дешевле обойдутся хардтейлы с пружинно-эластомерной вилкой либо пружинной: это обдуманный выбор для начинающих любителей роверов, каковые не планируют штурмовать горные склоны либо увязать в грязи распутья. А вдруг ваша цель — кросс-кантри либо другие важные скоростные развлечения, то остановиться стоит на моделях с воздушной либо пружинно-масляной вилкой.

Вам будет полезно почитать об обслуживании вилкиИтак, каковы особенности горного хардтейла?

  • Простота в эксплуатации и низкая цена ремонта.
  • Высокая жесткость, которую гарантирует материал рамы, карбон либо алюминий, положительно отражается на качестве наката и педалирования. Соответственно, и энергозатраты будут куда ниже. В противном случае говоря, меньше крутишь, а стремительнее и дальше едешь, причем без особенных упрочнений.
  • Необходимость хотя бы минимальных навыков езды у велосипедиста на высоких скоростях. Дело в том, что отсутствие одной амортизационной вилки отражается на качестве езды: на кочках и ухабах ровер будет потряхивать в задней части. В случае если же собрать скорость и налететь на препятствие на хардтейле, возможно кроме того перевернуться либо упасть с байка.
  • Велосипедисту, выбирающему ровер для кросс-кантри без подвески, стоит позаботиться о сохранности коленей, позвоночника и суставов, по причине того, что каждая рытвина может «аукнуться» болевыми ощущениями либо кроме того травмой. Кстати, даже в том случае, если неприятностей со здоровьем у начинающего спортсмена нет, необходимо задуматься о действии на организм постоянных вибраций при езде. Дело в том, что постоянные сотрясения, которым подвергается суставы и позвоночник, смогут привести обозримой перспективе к неприятным последствиям.
  • Отсутствие раскачивания, что особенно оценят туристы и гонщики.
  • Возможность поставить велосипедный багажник, что актуально для поездок на дальние расстояния.

Хардтейлы 29: в чем плюсы?

Кстати, особняком стоят хардтейлы-найнеры, другими словами велосипеды, диаметр колеса у которых образовывает аж 29 дюймов. Накат у таких моделей весьма хороший, но дабы разогнаться до стабильной скорости, нужно будет попотеть. Но проходить препятствия в виде кочек, ям либо лежачих полицейских будет намного проще: данной двухколесной машине характерна мягкость при прохождении неровных участков дороги.

Как раз исходя из этого любители сложных кросс-кантрийных автострад на данный момент пересаживаются на найнеры, дабы ощущать себя с уверенностью кроме того на сложнейших участках. Повышение ободьев гарантирует пологость при проезде углублений и ям, поскольку громадная окружность скрадывает небольшие неровности. Хорошее сохранение крутящего момента разрешает не снижать скорость и при прохождении дорожных препятствий.

Плюс, неспециализированный итог обычно оказывается лучше легко вследствие того что гонщику комфортно на байке и комфортно.

Двухподвесы: характеристики и нюансы

Двухподвесный велосипед

Горный велосипед, либо Full Suspension, представляет собой байк с двумя вилками амортизации, передней и задней. В большинстве случаев передняя подвеска это вилка, у которой подвижна нижняя либо верхняя часть. Со своей стороны, задняя амортизация возможно различной: от пружины и воздушно-масляного амортизатора до их комбинации.

Крепится задняя подвеска либо однорычажным, либо четырехрычажным методом.

Стихия двухподвеса, в которой он будет ощущать себя как родной — дорожные препятствия и высокие скорости в кросс-кантри, фрирайде либо даунхилле. Контроль за дорогой кроме того на сложных спусках останется идеальным. Факт разъясняется тем, что сцепление с дорогой, если сравнивать с твёрдыми рамами, у двухподвесов на порядок лучше.

Прибавьте к этому отсутствие вибраций — и вы получите совершенный и комфортный байк для экстремального отдыха.

Особенности и вес ровера очень сильно разнятся в зависимости от дисциплины: в даунхилле масса байка не так уж и значима, основное, дабы «машина» была надежной на каждом участке дороге — вернее, горного распутья. А выбирая двухподвес для кросс-кантри, гонщик сперва в обязательном порядке обратит внимание на вес велосипеда.

«Подводные камни» двухподвесов

Казалось бы, выбор сделан — лучше забрать Full Suspension! Но спешить не следует, поскольку качественный ровер, «заточенный» под преодоление сложных трасс и препятствий, неимеетвозможности стоить дешево. Выясняется, что не смотря на то, что цена двухподвесов стартует со 100 американских долларов, вправду дельную модель возможно купить не меньше чем за 1000 «зеленых», а также таковой вариант будет принимать во внимание еще любительским.

Возможно ли приобрести двухподвес дешевле? Да, но уровень качества аналогичного агрегата окажется на порядок ниже, а вот масса — выше. Оборудование на дешевых двухподвесах ставят низшего класса, а вся энергия велосипедиста будет тратиться на раскачку пружин амортизатора, соответственно, и разогнаться, и поддержать скорость на подобном агрегате станет целой проблемой.

Добавьте к этому массу ровера, равную примерно двадцать килограмм: с таким байком вряд ли справится хрупкая женщина, кроме того спортсмену он будет тяжеловат. О покорении автострад кросс-кантри и даунхилле на агрегате возможно забыть, поскольку кроме того в случае если и выйдет на нем подпрыгнуть, то отдача окажется через чур ощутимой.

В случае если же говорить о качественных двухподвесах, то стоит уяснить, что технически данный ровер сложнее хардтейла: в частности, предусмотрена другая геометрия подвижных деталей и рамы для гарантии работы вилки. Помимо этого, задняя амортизация достаточно довольно часто выясняется дороже передней подвески. Как раз исходя из этого, при других равных, хардтейл окажется легче и будет снабжен оборудованием на один либо два класса выше.

Итак, среди изюминок двухподвеса необходимо выделить следующие:

  • Техническая сложность моделей, что свидетельствует громадные затраты на их ремонт
  • Комфортность высококлассный байковблагодаря наличию двух вилок: соответственно, амортизация будет на уровень выше. Ко мне же стоит отнести и минимум вибраций, что положительно отражается на здоровье байкера и его самочувствии
  • Частично упрочнения, направленные на педалирование, «гасятся» подвеской
  • Громадная масса агрегата, довольно часто превышающая 20 кг

На каком же ровере все-таки лучше остановиться?

Если вы не готовы выкладывать за байк несколько заработных платов, и не рветесь покорять каменистые склоны и горные вершины, то совершенным вариантом станет хардтейл. Выбирать двухподвес возможно, в случае если необходимо поберечь колени и суставы, а минимум вибрации подарит наслаждение от катания кроме того на громадные расстояния.

Помимо этого, для опытного экстремального велоспорта байк с двумя амортизационными вилками нужен. Но знайте, что «стартовые» недорогие модели двухподвесов станут не только головной болью: ремонт некачественных full suspension обойдется недешево, а наслаждения от катания не возьмёшь.

В то время, когда ожидаешь собственную очередь в туалет

Темы которые будут Вам интересны: