Имеет ли смысл менять трансмиссию в три цепи

Многие велосипедисты знают методику замены набора трансмиссии с чередованием в три цепи каждые 500-1000 км, это оказывает помощь сбалансировать износ передних звёзд и зубьев кассеты, и в следствии взять больший пробег этих компонентов.

Для начинающих это будет нужной информацией, исходя из этого для начала давайте договоримся, как чередование цепей может расширить ресурс компонентов. Обращение будет идти только про горные байки, износ шоссейных и дорожных велосипедов покинем за рамками данной статьи.

Из-за чего нам по большому счету приходится поменять растянувшуюся цепь — пускай она и медлено протачивает зубья кассеты, но это же на скорость не воздействует. В совершенстве это вправду так, но на практике нагрузка на трансмиссию неравномерна, зубья протачиваются по различному, и в следствии, при упрочнении на педалях цепь начинает срываться на соседние звезды, что превращает езду в мучение.

Из-за чего изнашивается кассета и велосипедная цепь

В случае если на очень сильно проточенную кассету поставить новую цепь, то это не окажет помощь, по причине того, что из-за несовпадающего расстояния между пинами и выработанными зубьями цепь будет всё так же скакать по соседним звездам кассеты. Поменять изношенные компоненты необходимо в сборе, исключением помогают передние звезды — они переживают по паре наборов «цепь-кассета».

Звезды кассеты являются не сильный звеном только тогда, в то время, когда расстояние между пинами (осями) звеньев цепи увеличилось (цепь растянулась) и пины ложатся на собственные места не идеально, неспешно изменяя профиль зубьев.

Имеет ли смысл менять трансмиссию в три цепи

Покуда цепь в порядке, звезда фактически не изнашивается, другими словами, если бы мы поменяли цепь сразу же, когда межпиновое расстояние мало увеличилось, то ездить на одной кассете возможно было бы десятилетиями.

Полно примеров, в то время, когда цепь начинала скакать по кассете на пробеге всего 1000 км, и учитывая цена этих расходников, велосипед преобразовывался в очень дорогое хобби. Исходя из этого умные люди придумали метод, как сбалансировать износ — с одной стороны мы имеем скоро изнашивающуюся цепь, а с другой — надежную, но сильно зависимую от цепи кассету.

Замена в «три цепи»

В случае если иметь набор из трех цепей, и каждые 700 км ставить их попеременно, то первые 2100 километров данный набор пройдет фактически без износа. На втором круге цепи понемногу начнут вытягиваться, но еще в пределах допустимого, дав уже в сумме безпроблемный пробег в 4200 км.

Третий круг будет для цепей уже на грани красной территории, в то время, когда зубья кассеты необратимо протачиваются, исходя из этого откатав очередные 2100 км, велосипедист, не ждя, пока трансмиссия начнет перескакивать, выбрасывает кассету и три цепи, беря новый набор.

Промежуток замены 700 км забран как ориентировочный, умелым методом на форумах узнали, что для горного велосипеда, применяемого по собственному назначению, как раз 700 км есть самым оптимальным значением, дабы сбалансировать износ расходников.

Промежуток возможно больше либо меньше в зависимости от условий катания — если вы гоняете в осеннюю пору по затопленномупарку, либо еще хуже, вам приходится ездить по мокрым песочным автострадам, то ваша цепь может продемонстрировать первые показатели износа уже через 500 км, исходя из этого полезно иметь в хозяйстве калибр для измерения износа, вещь несложная, но будет помогать всю жизнь.

Нужна ли эта головная боль

Точно кто-то на данный момент сообщит: «Неприятность преувеличена, я катаю уже третий год на одной цепи-кассете, полет обычный». Не спорю, бывает и так, износ — вещь очень личная, очень во многом зависит от нагрузок, стиля катания, ухода за трансмиссией и ареала обитания. Приведу выдержку из сообщения моего читателя, вычисляющего, что замена в «три цепи» это лишняя головная боль и возможно обойтись без этого:

«Я довольно часто катаю по лесу и сначала также, как и все, менял цепи по кругу. Но через несколько сезонов мне это надоело, и я отыскал метод избежать нередкой замены. Из-за чего изнашивается цепь, по причине того, что грязь попадает в места крепления осей звена и растачивает в том месте миллиметровые люфты.

В случае если эту грязь вовремя удалять, то износ быстро снизится. 

Я начал по окончании каждой покатушки, какой бы она не была маленькой, шепетильно вычищать цепь аэрозолью для очистки мотоциклетных цепей. Кроме этого годится и WD40. Затем цепь вытирается ветошью и каждое звено прокапывается соответствующей условиям и сезону велосмазкой.

Это вошло в ритуал и занимает всего 5-7 мин. моего времени. 

Сейчас о итогах. У меня цепь Shimano HG53 и не помню какая кассета от Shimano, сейчас набор прошел уже практически 5000 километров, по большей части это лес, грунтовки, парки. Износ по калибру приближается к 0.25, что дает надежду проехать еще столько же (я оптимист). 

Возможно заявить, что такая смазка и частая чистка также есть гемором, но Я не могу это кроме того сравнить с регулярной сменой цепей  по кругу и необходимостью смотреть за износом и пробегом.»

Вот такое вывод. Напишите в комментариях, что на ваш взор есть большей головной болью — смена цепи раз в 700 км либо ежедневная чистка-смазка.

Как уменьшить износ велосипедной цепи

Итак, главные факторы износа:

  1. влага и Грязь в сочленениях цепи, в особенности абразив в пыли и виде песка. Систематично чистить любыми керосиносодержащими жидкостями.
  2. Своевременная смазка. В большинстве случаев мы смазываем тогда, в то время, когда цепь начинает посвистывать, но это уже поздно. Лучше забрать за правило капать смазку каждые 100 км либо по окончании каждой покатушки.
  3. Езда с перекосом. Цепь в перекошенном состоянии изнашивается значительно стремительнее, исходя из этого стараться подбирать передачи так, дабы перекос был минимальным.
  4. «Ломёжка» стоя в гору. Избыточная нагрузка на трансмиссию изнашивает цепь, лучше подобрать передачу пониже и заехать в гору сидя.

Персональный опыт

Я сам продолжительное время менял в «три цепи», но в итоге отказался от этого, попытаюсь обьяснить собственную позицию по поводу применения расходников. Это только моё вывод, но я считаю, что это я обязан ездить на велосипеде, а не он на мне.

Одно время на форумах люди просекли, что цепи Campagnolo Record, живут значительно продолжительнее шимановских аналогов (цепи Campagnolo/SRAM/Shimano взаимозаменяемы). Попытался и я — ура, всё так, как пишут на форумах. Наряду с этим я не занимался смазкой и чисткой трансмиссии ежедневно.

Про шоссейник кроме того не говорю, в том месте Кампа проработала более 10000 километров у меня и трудитсяу нового обладателя без намеков на проскоки.

Весьма интересно было бы определить, меняете ли вы трансмиссию в «три цепи» либо как-то По другому справляетесь с проблемой износа. Подчеркиваю, речь заходит как раз о горных велосипедах в их естественной среде обитания. Если вы ездите по городу либо шоссе, то очевидно, вы не сталкивались с тем самым эмоцией, в то время, когда ваша новенькая цепь на новенькой кассете начала скакать практически через тысячу километров. Чувство, сообщу я вам, очень негативное. ?? Хочется сделать вот так:

В то время, когда поменять цепь и звёзды на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: