Замена цепи — как и когда менять

Замена цепи — как и когда менять

Цепь отличается громаднейшей скоростью износа во всей группе трансмиссии у любого велосипеда. Износ цепи отражается в ее чрезмерном удлинении. Исходя из этого её направляться поменять иногда, дабы сохранить точность переключения скоростей трансмиссии.

Помимо этого, изношенная цепь начинает «подъедать» звёздочки на шатунах и кассете, время от времени они кроме того смогут сломаться. Но равномерный износ всех трущихся компонентов трансмиссии не так страшен. Значительно страшнее более выраженное растяжение отдельных звеньев цепи и истирание групп зубьев на звездах.

Это происходит из-за неправильного монтажа компонентов либо нарушения в плоскопараллельности между звездами.

Пример истирания цепью зубов на роликах тумблера

Так в то время, когда же как раз стоит поменять цепь? Износ цепи зависит от многих факторов: обслуживание (чистку/смазку), условия эксплуатации (вода/грязь/песок), стиль езды райдера и состояние трансмиссии в целом (износ звёзд и кассеты). Как раз исходя из этого не совсем правильно определять износ цепи по количеству откатанных на ней километров.

Представитель компании Campagnolo, мирового фаворита в производстве трансмиссий, Джошуа Риддл отмечает: «Не легко свести всё к количеству километров, поскольку ездоки имеют различный вес, катаются по-различному, переключаются чаще либо реже, выдают различную мощность, катаются по плоскому либо горному рельефу, посуху либо в ужасные погодные условия, заботятся о трансмиссии либо катают на нечистой… всё это складывается в совсем различную картину износа цепи. Цепь может проходить от 3000 до 8000км, в случае если округлять, но возможно кроме того меньше либо кроме того больше, в отдельных случаях.»

Цепь нужно стразу же заменить, если вы найдёте какие-либо трещины и повреждения на ней. Так как ее неожиданный разрыв в происходит, в большинстве случаев в момент приложения пиковой нагрузки, почему нога быстро проваливается в вакуум, все это ведет к падению. Кроме этого полезно систематично контролировать цепь на предмет степени износа.

Потом мы обрисуем пара несложных способов, разрешающих оценить состояние цепи.

Измерение линейкой

Измерить износ возможно несложной линейкой, в особенности комфортно пользоваться дюймовой шкалой, поскольку два звена должны соответствовать 1 дюйму. Заберите один пин для начала отсчёта и отмерьте 24 звена (12 полных, в случае если вычислять узкое + широкое за полное звено). На новой цепи 12 полных звеньев должно равняться 12 дюймам.

Но на изношенной и удлинённой цепи 12 звеньев будут дольше. В случае если пин цепи 12го полного звена будет смещён более, чем на 1/16 дюйма, то цепь пора поменять.

В случае если дюймовой линейки нет под рукой, то возможно применять метрическую, тогда эргономичнее проводить измерения на 10 звеньях. На новой цепи 10 полных звеньев будут равны 25.4см. В случае если расстояние между центрами линков цепи окажется больше 25.5см, то цепь считается изношенной и требует замены. Все

Измерение посредством калибра

Калибр для цепи — весьма простой, недорогой и нужный прибор для измерения износа.

Крючком нужно зацепить одно звено и в случае если головка на другой стороне вольно заходит вовнутрь цепи, то значит износ вышел за рамки указанного в процентах на двух сторонах. Одна сторона запланирована на индикацию 0.5% износа, вторая на 0.75%. Рекомендуется поменять по окончании того, как начинает заходить 0.75%.

Все вышеописанные измерения лучше проводить на снятой с велосипеда цепи, дабы исключить вклад износа звезд в измерение.

Цепь ГРМ. Ресурс (в то время, когда нужно поменять), минусы и плюсы. Просто о сложном

Темы которые будут Вам интересны: