Когда приходит время менять цепь на велосипеде

Когда приходит время менять цепь на велосипеде

На сегодня — маленькая заметка, касающаяся замены цепи. Поведаю, как делаю я: именно имеется предлог — новый велосипед, о котором напишу обзор сходу, когда накатаю нужное количество километров и произведу апгрейды.

В комментариях читатели время от времени пишут: «что вы делаете с этими цепями, я уже катаю третий год, и у меня кроме того намека нет на то, что её необходимо поменять». Дело тут в том, что износ многоскоростной трансмиссии неравномерный — довольно много зависит от того, где катать, как катать а также как довольно часто переключать передачи.

Я уже большое количество писал о том, что происходит с «растянувшейся» цепью, возможно почитать кроме этого про стратегию замены «в три цепи». Кратко — имеет место таковой эффект, в то время, когда изношенная цепь растачивает под себя зубья кассеты и в следствии под нагрузкой пробует соскочить на соседнюю звезду.

Чем реже вы переключаетесь, применяя пара «любимых» звезд, тем стремительнее они портятся. Когда износ дойдет до критической точки и цепь начнет проскакивать на зубьях, набор кассета+цепь нужно поменять (а в очень запущенных случаях нужно будет менять и главную звезду спереди).

Те читатели, каковые недоумевают, из-за чего у других улетают цепи за сезон и стремительнее, легко по большей части ездят по хорошим грунтам и асфальту, равномерно и без рывков в гору. В этом случае цепь может жить годами — у меня на дорожном гибриде самая простая шимановская цепь бегала весьма долго.

В случае если это ваш случай, то оптимальнеепокинуть всё, как имеется — износ на кассете и цепи уже имеется, но он некритический — не нужно ничего поменять, пока цепь не начнет проскакивать. Не требуется тратить деньги, даже в том случае, если калибр проваливается — кассета уже всё равняется проточена и до тех пор пока износ зубьев в пределах нормы, возможно катать.

Что будет, в случае если ездить на изношенной цепи до упора? В общем, ничего ужасного — время от времени цепь рвется, но это не неприятность, в случае если у вас с собой выжимка. Вероятнее, в то время, когда цепь так растянется, что будет шуметь кроме того свеже смазанная, вам захочется её поменять.

На велосипеде с пробегом не имеет смысла поменять одну цепь, новая сразу же начнет скакать по ветхой кассете. Поменять лишь набором «цепь+кассета»

На новых велосипедах я делаю так: нормально катаюсь, раз в 300-400 км замеряя износ цепи особым калибром. Когда износ стал заметным, снимаю стоковую и ставлю кампаньоловскую цепь, которая имеют намного больший ресурс. Затем по большому счету не заморачиваюсь заменой трансмиссии надолго.

Эта стратегия трудится не только на шоссерах, но и на МТБ, установлено.

Остается лишь чистить и смазывать цепь, но последнее время я в этот самый момент иду по пути мельчайшего сопротивления. В далеком прошлом минули времена, в то время, когда я каждые 500 км снимал цепь, вымачивал её в банке с вайт-спиритом и позже мыл Фейри.

на данный момент я делаю так: тряпкой снимаю главную грязь, позже продуваю каждое звено спреем WD-40, опять вытираю тряпкой и затем капаю смазку на каждое звено, прокручиваю педали и уже в последний раз протираю тряпкой. Вся операция занимает 5 мин., вместо получаса раньше. Кстати, не забудьте вычистить грязь из зазоров между звездами.

Поделитесь в комментариях, вы относитесь к тем, у кого цепи живут годами либо напротив, к тем, у кого они «улетают»?

4 метода измерения износа цепи велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: