Этот ужасно неудобный шоссейный велосипед

Я являюсь громадным поклонником шоссеров, на мой взор, данный тип велосипедов может закрыть 90% потребностей муниципального катальца, при условии, что дорожное покрытие в его ареале обитания напоминает асфальт.

Но, как и многие другие велосипедисты, вдохновленные рассказами адептов, я испытал весьма сильное чувство дискомфорта в собственный первый выезд на шоссейном велосипеде — было легко некомфортно, и это разочаровывало.

Решил написать эту заметку, дабы подбодрить новоиспеченных «шоссейников», по причине того, что неудобство через маленькое время в обязательном порядке трансформируется в ощущение и комфорт полета.

Из-за чего шоссейный велосипед думается неудобным

Шоссейник, вправду, очень сильно отличается от других велосипедов — «острый» руль, маленькая межколесная база, другая геометрия, совсем способ и непривычный руль руководить переключателями и тормозами скоростей.

Вы садитесь на данный вел, проезжаете двадцать метров, и ощущаете себя совсем озадаченным. Вместо лёгкости и стремительности, которую давали слово другие велолюбители, вы ловите рыскающий на курсе велосипед, пробуете дотянуться пальцами до тормозных ручек и путаетесь, куда нажимать, дабы повысить либо понизить передачу.

не забываю, как я, проехав крайне осторожно и медлительно пять километров, в смятении позвонил собственному товарищу, что соблазнил меня сесть на шоссейник, с жалобой на то, что «я не могу нормально ехать на данной козе». ??

Дело в том, что шоссер, вероятнее, не первый для вас велик, и тело, адаптированное к гибриду либо МТБ, подает мозгу тревожные сигналы: «Всё не то». Исходя из этого необходимо некое количество километров, дабы рефлексы перенастроились.

Какой хват верный на шоссейнике

Почему-то начинающие уверены в том, что на шоссейном велосипеде необходимо ездить неизменно в нижнем хвате. Через это они чувствуют себя совсем не в собственной тарелке: шея затекает, поясницы болит, дыхание сбивается.

А для чего в действительности нужен нижний хват — для перемещения против ветра, для ускорения и, в некоторых случаях, дабы более действенно сидеть на колесе у впереди идущего велосипедиста.

В простой езде мы держим руль в верхнем хвате, в этот самый момент вариантов возможно довольно много. Мой самый любимый хват — «на ручках»:

Подушки ладоней нормально лежат на ручках «автоматов», переключение передач и тормозные рычаги дешёвы в любую секунду. Таковой хват дает в достаточной мере высокую посадку, но одновременно с этим он более аэродинамичен, чем езда на гибриде либо МТБ.

Еще плюс этого хвата — эргономика. На прямом руле ваши руки неизменно развёрнуты в запястьях неестественно, на данный момент растолкую, что я имею в виду. Поднимитесь прямо и опустите руки на протяжении туловища.

Ладони окажутся параллельны бедрам, это и имеется естественное положение. Хват «на ручках» разрешает это положение сохранить, на дальних расстояниях это принципиально важно.

Также хвата, вы имеете возможность держаться за центральную часть руля, это сделает посадку еще более вертикальной:

Этот ужасно неудобный шоссейный велосипед

Также, успешный хват, дабы размять затекшие запястья — забрать руль прямо за изгибы, развернув ладони вверх. Продолжительно так не проедешь, но для разнообразия — отлично.

По большому счету, шоссейный руль баран дает громадное пространство для комбинации хватов, в то время, когда едешь продолжительно и на большом растоянии, это оказывает помощь не допустить онемение и усталость запястий и ладоней.

Посадка на шоссейном велосипеде

В случае если кроме того по окончании первичной адаптации ваша езда на шоссере остается некомфортной, то неприятность очевидно в посадке. Тут два варианта — либо неправильно подобран размер рамы, либо не хорошо отрегулированы руля и положения седла.

В первом случае я отправляю вас по ссылке выше просматривать про ETT, а во втором попытаюсь посоветовать, как исправить регулировку.

Регулировка седла

Тут всё легко — по причине того, что наклон туловища при езде на шоссейнике посильнее, чем на МТБ либо гибриде, начинающие велосипедисты чувствуют давление носика седла на промежность, и решают данный вопрос следующим образом: наклоняют седло вперед.

Давление значительно уменьшается, но наряду с этим нарушается развесовка вашего положения на велосипеде — на руки сейчас приходится больше веса тела, а из-за согнувшегося седла вы незаметно, но всегда съезжаете вперед. Это в целом делает езду на шоссейнике некомфортной.

Седло неизменно должно быть параллельно почва, но тут имеется хитрость — в случае если вам в наклоне давит носик седла, то необходимо его выставить чуть ниже. Чуть — это в буквальном смысле, время от времени хватает кроме того двух-трех миллиметров.

Не забывайте, что высота седла обязана в целом соответствовать двум факторам: в случае если поставить педаль в самую нижнюю точку, то поставив на неё ступню пяткой, колено должно всецело выпрямляться. В то время, когда ступню переносишь на носок, то колено ощутимо сгибается.

Возвращаясь к тому, что седло может давить на промежность при наклоне корпуса, добавлю, что необходимо приучить себя сгибать поясницу, но таз обязан сидеть на седле ровно. Это частая ошибка новичков — они, дабы дотянуться до низко расположенного руля, как бы сдвигают вниз и таз.

Верно, в то время, когда положение таза одинаково как при наклоне, так и при всецело выпрямленной пояснице. Сгибайте поясницу, но не «тащите» вниз таз, по причине того, что наряду с этим вы увеличите нагрузку на промежность.

Регулировка руля

На современных шоссейниках руль обычно стоит через чур низко. Это неприятность для начинающих, привыкших к высокому рулю гибрида. Я бы рекомендовал для начала поставить вынос с подъемом (либо регулируемый вынос).

Я писал детально о том, как поднять руль велосипеда, почитайте, как возможно это сделать.

Но наряду с этим не требуется увлекаться: дабы сохранить аэродинамику, руль ни за что не должен быть выше седла — нормально, если он будет мало ниже либо на одном уровне. По мере привыкания к новой посадке, опускайте руль ниже, до разумного предела.

Имеется еще такая вещь — наклон шоссейного руля. Тут необходимо подбирать лично, но по большому счету, рекомендуется устанавливать его, как на картине справа:

Обмотка руля для шоссера

Кроме того в случае если асфальт в вашем городе не самого нехорошего качества, оптимальнеенамотать двойную обмотку на руль, это снизит вибрации. Также, в место, куда ложатся ладони при хвате «на ручках», возможно под обмотку положить полосы пенистой резины — сильно помогает.

Руль — широкий либо узкий

Ширина шоссейного руля, на мой взор, обязана равняться ширине плеч велосипедиста, тогда руки будут ложиться на собственные места конечно:

Исходя из конкретных задач, руль иногда делают шире либо уже: в первом случае, дабы улучшить рулежку (к примеру, для циклокроссера), во втором, дабы уменьшить лобовую проекцию велосипеда (принципиально важно для велокурьеров и других городских катальцев).

Возможно ли ставить на шоссейный велосипед контакты от горного байка

Технически — нет неприятностей, к тому же, вам не нужно будет покупать отдельный набор шоссейных велотуфель, каковые, к слову, много стоят.

Но в случае если пойти по этому пути, то вы лишите себя огромной части наслаждения, которое дарит шоссер. Шоссейные контакты ощущаются полностью в противном случае, чем мтб контакты.

У них фактически отсутствует люфт в педали и соединении шипа, другими словами маленький вольный движение имеется лишь в сторону перемещения пяткой наружу, для на данный момент.

Это дает чувство полной слитности с велосипедом, в особенности остро это чувствуется в подъемах в гору и ускорениях. Категорически советую не экономить на еще одной паре педалей и туфель, раз уж вы раскошелились на целый шоссейный велосипед.

Маневры на шоссере

Начинающие довольно часто опасаются, что в повороте их не удержат эти тоненькие лысые шины, почему необоснованно снижают скорость.

В действительности, напротив, в повороте эти лысые шины держат значительно лучше, чем шипастые покрышки на мтб. Неприятность лишь в мелком песке либо мокром асфальте — тут нужно быть осмотрительным.

То же самое и с торможением — сначала думается, что клещевые тормоза, в сочетании с узкими колесами — весьма неэффективное ответ. В действительности же, силы клещей в полной мере хватит, дабы остановить кроме того тяжелого велосипедиста с большой скорости, основное — грамотное применение переднего тормоза.

Как скоро привыкаешь к шоссейнику

Полная адаптация у меня случилась приблизительно через несколько дней — я накатал за это время километров 120, и наконец почувствовал согласие с шоссейным велосипедом.

Руль прекратил быть «острым», вел больше не рыскал, пальцы с уверенностью обнаружили тормозные ручки, а туловище примирилось с новой, более согнутой в пояснице позицией.

Вместе с этим пришло то долгожданное чувство полета, в то время, когда каждое упрочнение ног на педалях подхватывается велосипедом, и тебя охватывает восхищение. Я ни при каких обстоятельствах не имел возможности осознать тех, кто не обожает кататься на шоссерах — как такое вероятно??

Начинающим советую не паниковать в первоначальный сутки по окончании приобретения шоссейника — привыкайте к новым хватам, новому положению туловища, отрегулируйте седло и руль. Через пара дней вы осознаете, что ничего эргономичнее вашего велосипеда не может быть по определению. ??

Я доездился на шоссере до того, что сейчас любой велосипед с прямым рулем вызывает во мне ожесточённое отторжение. Руки просят руль-баран, а тело — вынесенной вперед посадки.

Знаю, что имеется много людей, у кого пересадка на шоссейный велосипед не позвала никакого дискомфорта — сел и отправился. Вопрос к читателям-шоссейникам, а как у вас происходила адаптация?

Базы верной посадки на шоссейном велосипеде.Антон Круглов в Лектории I Love Supersport

Темы которые будут Вам интересны: