Подседельные штыри для велосипеда

Подседельные штыри для велосипеда
Содержание

  • Для чего нужен подседельный штырь
  • Какой должна быть протяженность подседельного штыря
  • Какой должен быть диаметр подседельной трубы
  • Какие конкретно типы замков устанавливаются на подседельные штыри
  • Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы

Подседельный штырь – труба, на которую опирается сиденье велосипеда. Она сливает седло с рамой в единую совокупность и разрешает этим двум подробностям взаимодействовать.

Для чего нужен подседельный штырь?

Главная функция подседельного штыря – регулировка высоты седла. Кроме этого при помощи особых замков труба регулирует угол наклона сиденья. От этих параметров зависит правильность и удобcтво посадки человека на байке, получение большого коэффициента нужного действия от упрочнений велосипедиста.

Из какого именно материала должна быть изготовлена подседельная труба?

на данный момент приблизительно 90% подседельных штырей для велосипеда делается из алюминия. Данный метал весьма легкий, но владеет прочностью, которой достаточно, дабы выдерживать большие нагрузки. Подседельные трубы для велосипедов весьма недорогих серий, к примеру, «Украина», делаются из стали.

Такие штыри весьма твёрдые и прочные, но значительно более тяжелые, чем алюминиевые.

На велосипеды, каковые употребляются в спортивных соревнованиях, ставятся карбоновые подседельные трубы. Такие подробности более легкие, чем алюминиевые, и разрешают снизить вес велосипеда на 100-200 грамм. Одновременно с этим карбоновые трубы не уступают алюминиевым по прочности.

Как раз за это их обожают спортсмены.

На самые дорогие и респектабельные модели байков ставятся подседельные штыри из скандия. Они еще более легкие, чем карбоновые, но имеют весьма большую цена.

Какой должна быть протяженность подседельного штыря?

Протяженность подседельного штыря должна быть равна не меньше 30 см. На большинстве современных велосипедов используются трубы длиной 30-40 см.На некоторых моделях байков экономного класса ставятся весьма маленькие подседельные штыри (до 15 см). Такая особенность не разрешает выдвинуть трубу выше и выполнять верную посадку на велосипеде.

Проверить длину подседельного штыря при покупке байка весьма легко. Необходимо всего лишь открыть эксцентрик (барашек), что находится у основания трубы, и чуть-чуть потянуть трубку вверх. В случае если эта подробность маленькая, она легко выскользнет, в случае если долгая, будет тянуться медлительно и потребует приложения упрочнений.

Выяснить нужную длину подседельного штыря на конкретном байке весьма легко. Для этого его необходимо выдвинуть до максимальной отметки, которая обозначается долгой белой черточкой. По окончании проведения данной процедуры нужно сесть на велосипед.

В случае если при осадке ноги не касаются асфальта, но добывают до педалей в нижней точке их вращения, значит, подседельная труба достаточно долгая. В случае если нижние конечности дотягиваются до асфальта, необходимо поменять устройство либо байк.

В хороших велосипедных магазинах байки, каковые стоят на витрине, имеют максимально поднятое седло и никаких дополнительных манипуляций с ними проводить не требуется. Достаточно металлического коня.

Какой должен быть диаметр подседельной трубы?

Существует 3 главных диаметра подседельных труб для велосипеда:

  • 25 мм,
  • 27,2 мм,
  • 31,6 мм.

Диаметр 25 мм употреблялся в советских велосипедах. на данный момент байки с таковой шириной штыря не выпускаются, но рамы с ней широко применяются. Диаметры 27,2 и 31,6 мм используются на всех современных велосипедах, независимо от предназначения и класса.

Кое-какие производители делают рамы с отверстием для подседельного штыря второй ширины. Трубы под них необходимо подбирать лично. Определить диаметр подседельного штыря возможно в табличке с чертями, которая крепится к велосипеду, стоящему на витрине, либо вывешивается на сайте магазина.

Какие конкретно типы замков устанавливаются на подседельные штыри?

Существует 3 типа замков, каковые ставятся на подседельные штыри:

  1. Одноболтовые. Такие устройства грубо регулируют наклон седла.
  2. Двухболтовые. Эти механизмы разрешают более тонко настроить положение сиденья.
  3. Уникальные. Отдельные производители устанавливают на собственные байки премиум класса сверхсложные замки запатентованных конструкций. Большая цена штырей с ними не всегда оправдывается при эксплуатации велосипеда.

В зависимости от положения по отношению к трубе подседельного штыря замки бывают таких видов:

  • Со смещением назад – самый популярный тип.
  • Без смещения. Устройства этого вида снабжают чуть перемещённую вперед посадку.

Какими дополнительными устройствами оснащаются подседельные трубы? Амортизатор

До начала XXI века подседельный штырь был легко полой трубкой с креплением для седла на одном из финишей. Но В первую очередь 2000-х годов стали приобретать популярность штыри с амортизатором. Такие устройства существенно смягчают удары и нагрузку седла по ягодичным мышцам при езде на пересеченной местности либо по грунтовым дорогам.

Все амортизационные механизмы для подседельных штырей делятся на 2 вида:

  • телескопические,
  • рычажные.

Трубы, оснащенные устройствами первого типа, довольно недороги, но имеют небольшой срок работы, в особенности в случае если байк употребляется человеком с весом больше 90 кг.

Штыри, оборудованные механизмами второго типа, стоят многократно больше, но снабжают большое уменьшение нагрузки на ягодичные мускулы.

Телескопическое устройство

Кроме этого на велосипеды, каковые предназначены для езды по распутью, (двухподвесы) время от времени ставятся телескопические подседельные штыри. Они складываются из двух труб. Верхняя из них втягивается в нижнюю.

Эта особенность разрешает максимально выдвигать вверх седло при езде по шоссе и уменьшать его высоту при прогулках вне дорог.

Регулятор высоты

Подвидом телескопических подседельных штырей являются трубы с регулятором высоты. В них тросик от направляющего устройства протягивается к особой кнопочке, установленной на руле. При помощи последней велосипедист может, не поднимаясь с байка, поменять высоту седла. Трубы с регулятором редко устанавливаются на велосипеды в заводских условиях.

Купить их возможно лишь в магазинах для опытных райдеров.

Окончательный выбор подседельного штыря зависит лишь от финансовых возможностей и предпочтений обладателя велосипеда. Для прогулок по городу хватит несложной трубы с одноболтовым смещенным назад замком. Лишь для экстремальных гонок по распутью необходимы сложные, оборудованные разными «примочками» подседельные трубы.

Велообзор: Амортизационный телескопический подседельный штырь Zoom. Впечатления.

Темы которые будут Вам интересны: