Южный путь. 67 дней на велосипедах
Вступление
Весной 2010 года я почувствовал доселе невиданную тоску, обстоятельство которой до конца не осознавал сам. Экономический кризис, затянувшаяся зима, нервная работа, без сомнений, являлись серьёзными составляющими этого состояния, но по всей видимости, основополагающим причиной была страсть к настоящей дороге.
Житьпрошлой судьбой не представлялось вероятным, исходя из этого необходимо было что-то было поменять.
Начиная от сегодня я начинаю публикацию отчета о велопоходе Южный путь. Так как материала и впечатлений накопилось огромное количество, отчет начал выливаться в книгу, по крайней мере, по количеству. Я попытался отразить в заметках собственные мысли и наблюдения, и надеюсь, что тем, кто уже привык к моему стилю письма, не будет через чур скучно их просматривать.
Оглавление:
- Часть первая. Первые трудности
- Часть вторая. По Лондону на велосипедах
- Часть третья. Сардиния и Альгеро
- Часть четвертая. Порто Торрес и Кастельсардо
- Часть пятая. Жара в Коста Парадизо и холодная ночь в Палау
- Часть шестая. Сан Теодоро и ДР Мурзика
- Часть седьмая. Кала Дженепро и Орозей
- Часть восьмая. Кала Гононе, Доргали и Нуоро
- Часть девятая, в Кальяри
- Часть десятая, прощание с Сардинией
- Часть одиннадцатая, перелет в Испанию
- Часть двенадцатая, переход к океану, дикий кемпинг
- Часть тринадцатая, шторм, Тарифа, перевал
- Часть четырнадцатая, макаки и Гибралтар
- Глава пятнадцатая, португальская граница
- Глава шестнадцатая, Португалия
- Глава семнадцатая, Алентежу
- Глава восемнадцатая, Лиссабон
- Глава девятнадцатая, Мыс Рока
- Глава двадцатая, Синтра и Эрисейра
- Глава двадцать первая, Обидуш, Пениш и мыс Карвоэейро
- Глава двадцать вторая, Алкобаса, Баталья и Назаре
- Глава двадцать третья, Коимбра, Лузо и Буссаку
- Глава двадцать четвертая, Барра, Авейро и Овар
- Глава двадцать пятая, Вила де Гайа, Порто и Вила Ша
- выводы и Завершение
Как уже много раз писал, я считаю, что путешествие должно длиться столько, сколько необходимо. Уходя в путь на конкретный срок, ты подсознательно ставишь якоря, заставляющие твой мозг возвращаться к «мирской» судьбе. Совсем другие ощущения, в то время, когда перед тобой только горизонт, и ты совсем не воображаешь, что будет дальше.
В бытии обычного человека нет места подобным мероприятиям, исходя из этого было нужно пожертвовать многим: работой, доходами, гарантированной судьбой. Мы с Мурзиком уволились самостоятельно, забрали собственные велосипеды, закрыли квартиру и отправились навстречу самым потрясающим сейчас впечатлениям в нашей жизни.
Я кроме того опоздал толком создать маршрут, подготовить материальную часть и купить хотя бы теоретический опыт по дальним вело походам. Все происходило весьма быстро, нас водоворотом приключений. В ту весну произошло известное извержение исландского вулкана, которое парализовало все европейское авиасообщение на 21 день, но я совершенно верно знал, что нас это не остановит.
Так и случилось, практически за несколько дней до вылета, воздушное перемещение было восстановлено.
Я назвал отечественное путешествие Южный путь. Это не только вследствие того что дорога проходила по южным государствам. Предположительно, в этом заглавии выражено отечественное рвение на юг: от продолжительной зимы, от угрюмых лиц и окружающей серости. Воображение рисовало солнце над головой, зеленую траву под ногами и море, смыкающееся с небом на горизонте.
Предположительно лишь этим идеалистическим понятием возможно растолковать поразительное пренебрежение к подготовке туристического снаряжения. Для чего нам хорошая палатка, дождевики и тёплые спальники, — думал я, — так как мы едем на Юг, в том месте неизменно тепло. К чему это привело, вы не так долго осталось ждать определите.
По большому счету, отечественный замысел был очень диким: на данный момент я не осознаю, что за процессы происходили в моей голове, в то время, когда я его разрабатывал. Прибыв в Англию, мы должны были спустя три дня улететь на Сардинию. В том месте, проехав остров с севера на юг, нас ожидал самолет на Севилью. Мое знакомство с Пиренейским полуостровом в то время было не на высоте, в случае если сказать мягко.
Я только знал места, каковые совсем совершенно верно желал посетить: Гибралтар, юго-западную оконечность Португалии, известный мыс Рока, Лиссабон и Порто. Вот приблизительно из этих точек и должен был сложиться маршрут. Никаких ограничений, полная импровизация.
на данный момент я осознаю, что это неправильно: необходимо планировать, необходимо иметь данные. Запрещено так безответственно кидаться в путь. Но… эта непредсказуемость и сделала отечественное путешествие таким, каким оно оказалось. Эта информационная незамутненность разрешила воспринять отечественную Дорогу не через призму взятой заблаговременно информации, а напрямую, как это делали древние пилигримы и путешественники.
Я вычислял и считаю , что это по настоящему здорово. Лишь благодаря беззащитности и нашей открытости, путешествие оказалось таким искренним.
За 67 дней мы посетили четыре страны, совершили пять авиаперелетов, накатали практически 4000 километров на двух колесах и собрали огромное количество информации о культуре и климате Южной Европы. Полностью ежедневно был непредсказуемым и не похожим на другой. Довольно часто мы в буквальном смысле не знали, что нам принесет следующий поворот, и какое количество времени займет преодоление очередных двадцати километров до ближайшего города.
Шторм заставал нас в горах, где пушечные порывы ветра имели возможность выкинуть велосипеды в пропасть либо под колеса машин, и тогда мы шли пешком. Ночной ливень заливал отечественную горе-палатку, и нам приходилось лежать в луже воды до восхода солнца, пробуя хоть как-то поспать. Из-за неправильной развесовки на велосипеде ломались спицы заднего колеса, а отсутствие нужных инструментов превращало эту житейскую обстановку в острую проблему.
Одновременно с этим, мы проезжали по таким местам, каковые большая часть людей заметят лишь по телевизору либо в лучшем случае из окна автомобиля. Как обрисовать словами, что ощущаешь, в то время, когда собственными ногами взбираешься на Гибралтарскую гора, высотой более 400 метров и наблюдаешь через пролив на африканский континент? Как передать мощь океана, в то время, когда стоишь в самой юго-западной точке материка Евразия, очень холодный ветер пронизывает тебя полностью, а свинцовые волны разбиваются о стометровые скалы?
Как поведать, какие конкретно эмоции испытываешь, в то время, когда встречаешь для того чтобы же вело путешественника? Не ответственна социальный статус и национальность: он – собственный, легко вследствие того что равно как и ты, доверил собственную жизнь Дороге. Мы встречали двух девушек-швейцарок, ехавших из Порто через юг Испании и всю Португалию в Африку. Познакомились с германской домашней парой, проехавшей Германию, Голландию и Францию, и планирующей до наступления Нового Года объехать всю Южную Европу.
Два португальских пенсионера, ехавшие встречным курсом, по какой-то прихоти Дороги, самым непостижимым образом встретились нам еще два раза.
Дорога требует большое количество: душевных и физических сил, стойкости, выдержанности, самоотверженности… Но дает она безмерно больше: эмоции и впечатления, каковые останутся с тобой на всегда. удовлетворение и Радость от мысли, что ты всё-таки прошел данный путь, не обращая внимания на все сложности.
Как бы не было тяжело, в памяти остается лишь всё самое хорошее, наилучшее, что ты впитал за время в походе. Исходя из этого я считаю, что отечественная экспедиция удалась, что за эти 67 дней мы стали посильнее и дружнее. Мы накопили громадный походный опыт, по причине того, что всё, что мы делали до этого, не идет ни в какое сравнение.
Большое количество вещей мы определили о себе самих и приятель о приятеле, осознали что-то серьёзное, что понадобится потом не только в путешествиях, но и в жизни по большому счету.
Я попытаюсь поведать в данной книге о тех впечатлениях и нашей дороге, каковые мы пережили, познакомить с превосходными людьми, которых повстречали, открыть глаза на что-то новое. Окажется ли — я не знаю.
Итак, отправляемся в Южный путь!