Как и чем лучше смазывать цепь велосипеда?
Содержание
- Виды смазочных материалов
- Советы по выбору подходящего смазочного материала
- Как наносить смазку на цепь
- Комментарии
На ходу цепи по звездам создается трение, которое провоцирует ее стремительный износ, исходя из этого нужно систематично чистить и смазывать цепь. Какую смазку выбрать, решает сам райдер в зависимости от длительности поездки и погодных условий. Считается, что при сухой погоде направляться смазывать цепь один раз на 100 км, при дождливых и нечистых условиях – раз в 50 км пробега.
Но если вы услышали скрип либо шуршание, либо вам сложно крутить педали, то не стоит ожидать, лучше сходу мазать!
Виды смазочных материалов
Существует три категории смазки для цепи:
1. Для мокрых условий среды
Данный вид остается на цепи по окончании смазывания, исходя из этого он рекомендуется для поездок в мокрых и нечистых условиях, для зимних выездов, а также в сухих условиях, в то время, когда ожидается преодоление множества водных рубежей, к примеру, бродов.
- Преимущества: не вымывается, исходя из этого ее не требуется наносить всегда (рекомендуется каждые 50 км пробега).
- Недочёты: так как смазка остается на цепи, на нее легко пристает мелкие частицы и пыль грязи, каковые позднее выступают как абразив и увеличивают износ звеньев. Кроме этого от для того чтобы масла значительно сложнее очистить велосипед.
2. Для сухих условий среды
Данный вид наносится на цепь, но не остается на ее внешней поверхности, исходя из этого к смазке не пристает грязь и пыль, соответственно, она идеально подходит для поездок в сухую погоду.
- Преимущества: не такая липкая, как для мокрой погоды, исходя из этого она скорее отталкивает пыль, чем притягивает ее. Основное – не забывать, что наносить ее следует за пара часов до поездки, дабы она успела высохнуть.
- Недочёты: скоро вымывается, исходя из этого ее рекомендуется наносить по окончании каждого попадания в ручей либо под ливень.
3. На базе воска
Оставляет по окончании применения защитный слой на велосипедной цепи, подходит лишь для сухих погодных условий.
- Преимущества: восковая смазка отталкивает грязь от цепи, исходя из этого ее не требуется чистить так уж довольно часто. Это лучшее решение для тех, кто «помешан» на чистоте, и для тех, кто не планирует мокнуть – так как эта смазка способна держаться на цепи пара месяцев, а по истечению «срока годности» сама слетает хлопьями.
- Недочёты: в мокрых и нечистых условиях не действенна, исходя из этого ее необходимо наносить чаще, чем масляную. Кроме этого из-за главного компонента – воска – она не попадает вовнутрь звеньев так же прекрасно, как масляные смазки.
Советы по выбору подходящего смазочного материала
Первый и самый ответственный совет – не нужно смазывать цепь чем-либо, не предназначенным для велосипеда. Ко мне относится подсолнечное масло, отработанное машинное масло и другие недорогие заменители обычной велосипедной смазки. Кроме того WD-40 не рекомендован для смазки цепи, а только для ее очистки!
По возможности получайте биоразлагаемые смазочные материалы – так вы поможете природе стремительнее совладать со смытой на землю химией.
Заметно уменьшить кручение педалей окажет помощь смазка на базе PTFE, больше известного как тефлон.
Не имеет значение, какой тип смазки вы выберете, постоянно наносите ее на чистую цепь, в противном случае вместе с маслом во внутренние части звеньев попадет и грязь, что ускорит процесс износа.
Как наносить смазку на цепь?
Существует два метода нанесения: аэрозольный и капельный. Аэрозольный – эргономичный, но капельный – верный. Дабы это осознать, необходимо разобраться, где как раз нужно смазать цепь:
- в том месте, где заклепки трутся о внутренние пластины (в момент изгиба звеньев относительно друг друга);
- в том месте, где трутся приятель об приятеля внутренние и внешние пластины;
- в ролика, дабы он легко поворачивался около собственной оси.
Получается, что смазку нужно наносить на внутренние части цепи, а не на внешние. Капельный метод подразумевает продолжительный и мало нудный процесс капания масла на каждое сочленение звеньев, а аэрозоль возможно распылить за несколько секунд.
Но! На протяжении применения аэрозоли под струю смогут попасть те части велосипеда, каковые вовсе не нуждаются в уменьшении трения – тормозные диски, обода, тормозные колодки. Это угрожает не только пылью и лишней грязью, прилипшей к велосипеду, но и важными травмами в момент отказа тормозов.
Необычным компромиссом между капельной и аэрозольной смазкой есть двухкомпонентная – это по сути густое масло, разведенное в растворителе. Наносится она достаточно скоро и легко попадает вовнутрь звеньев, оставляя густой масляный слой по окончании испарения растворителя.
Как скоро и действенно почистить и смазать цепь, смотрите тут:
Один известный велосипедист как-то заявил, что всего пара капель масла способны быстро расширить эффективность кручения педалей. К его словам остается только добавить, что «капли масла» должны быть подобраны в соответствии с дальностью и условиями поездки, а также в зависимости от быстроты их нанесения.