Как избавиться от скрипов в велосипеде
Потому, что велосипед не есть несложным механизмом, то ему характерно скрипеть. Это связано еще и с тем, что на него приходятся громадные нагрузки. Каждому известно, как иногда злит щёлканье и скрип, происхождение которых полностью не известно.
Установлено практикой, что верно выяснить источник звука считается самой нелегкой задачей.
Что делать, в случае если велосипед скрипит
Скрип появляется в ходе трения подробностей приятель о приятеля, исходя из этого их необходимо разобрать, смазать и установить на место. Но может случиться так, что велосипедная рама передает звук в противоположную сторону. И тогда при щелканье руля время от времени приходится разбирать заднюю втулку.
Нереально в одной теме осветить все не сильный места велосипеда, способные спровоцировать скрип и другие неприятные звуки. Но кое-какие разъяснения дать возможно. Те звуки, каковые издает задняя подвеска двухподвеса мы не будем разглядывать по той причине, что эта конструкция есть через чур сложной.
Откуда в велосипеде скрип Скрип тормозов
Может, это и не совсем относится к теме, но начну я как раз с этого, достаточно неприятного пунктика. С проблемой скрипа тормозной совокупности сталкиваются все велосипедисты, а кое-какие из них кроме того вычисляют это явление нормой. Для начала необходимо осмотреть ободные тормоза. В этом месте скрип может оказаться по трем обстоятельствам:
- Плохое состояние обода — под этим понятием подразумевается степень его (загрязнения) и обода износа. Время от времени обод под вибрейком стирается до таковой степени, что может лопнуть. Такие случаи не единичны, не вздумайте довести обод до для того чтобы состояния. Для чистки обода подойдут: растворитель, уайт-спирит, бензин. Любое из этих веществ снимет въевшийся в металл резиновый битум от тормозных колодок. В случае если данный метод не помог, то нужно будет прибегнуть к помощи среднезернистой наждачной бумаги.
- Нехороший подвод колодок — также возможно обстоятельством скрипа. Они должны прилегать к ободу колеса под определенным углом, это принципиальный момент. Перейдя по ссылке на статью по регулировке ободных тормозов вы сможете подробнее прочесть об этом.
- Некачественный материал тормозных колодок — тут все легко. С колодками необходимо. От мягкой резины ни при каких обстоятельствах не будет лишнего шума, но таковой материал скоро изнашивается.
Мало несложнее обстоит дело с дисковыми тормозами. В этом случае все зависит от материала, из которого изготовлены колодки. самоё практичным есть металлизированный материал.
Он намного тверже, не так скоро перегревается. В случае если требуется замечательное и резкое торможение, то данный материал незаменим. Примером могут служить поездки в горах.
Но такие тормоза смогут пищать в сырую погоду.
Мягким и бесшумным есть материал органик. Но и он имеет собственные недочёты, к ним относится:
- сильный износ при интенсивной эксплуатации;
- чрезмерный перегрев, впредь до появления дыма.
В любом случае колодки направляться поменять перед тем, как они сотрутся до металла. Нужно иметь наготове пара запасных наборов, дабы в необходимый момент иметь возможность скоро их заменить. Наждачкой и растворителем возможно очистить и роторы.
Возможно с уверенностью утверждать, что в случае если колодки подобраны верно, то тормоза скрипеть не будут независимо от того стоят на велосипеде диски либо вибрейки. Я с этим не сталкивался.
Скрип из каретки
Каретка велосипеда по наблюдениям больше всего издает посторонних звуков. И это неудивительно, поскольку на нее возлагается главная нагрузка при передаче энергии на колеса с педалей. Первое, что проверяется — это педали. Их нужно снять и произвести осмотр. В случае если люфты не найдены, то резьбу смазывают густой смазкой и устанавливают педали на место. Эту процедуру рекомендуется создавать дважды в год, кроме того при отсутствии скрипа.
По возможности поставьте другие педали, в случае если скрип не провалился сквозь землю, значит, обстоятельство направляться искать в другом.
Дальше берем нужный инструмент и снимаем каретку. Все бережно и шепетильно протираем, не забывая про внутренность кареточного узла. Производим осмотр, после этого смазываем и устанавливаем назад. Через чур очень сильно затягивать не требуется, но и слабины быть не должно.
В итоге звук обязан провалиться сквозь землю.
Картриджная каретка с подшипниками может издавать звук сама по себе, в этом случае переборка узла не спасет обстановку, тут потребуется замена. Прекрасно, что цена копеечная. Дальше необходимо проверить надежность крепления звезд совокупности.
Нужно открутить все болты, резьбы смазать фиксирующим составом и закрутить на место.
Скрип из рулевой колонки
Сложность поиска обстоятельства скрипа в рулевой колонке пребывает в том, что звук растекается по всей раме и найти место откуда он исходит есть задачей не из легких. в один раз я убил на поиски пара недель, в течение которых я поочередно разбирал все узлы велосипеда. Так и не определив причины, я обратился к веломеханику.
Определив о моей проблеме, мастер порекомендовал разобрать рулевую, очистить подшипники, смазать. Выбрав вольный движение, затянуть болты выноса. По окончании того как я в точности выполнил предписания механика, звук мгновенно провалился сквозь землю.
Скрип подседельного штыря и седла
Таковой звук также порядком злит нервную совокупность, поскольку обладатель велосипеда сходу начинает грешить на кареточный узел. Для начала вам предстоит узнать какая как раз часть создаёт скрип — седло либо подседельный штырь. Выкрутите болт крепления седла, намажьте резьбу фиксатором и накрепко закрутите. Но не перетяните резьбу, поскольку любой, кроме того самый крепкий болт может лопнуть.
В случае если по окончании этих действий звук не пропадет, значит, обстоятельство направляться искать в подседельном штыре.
Подседельный штырь направляться вытащить и шепетильно прочистить трубу. В ней обычно планирует большое количество пыли и песка. Сам подседел также нужно почистить.
Не следует обходить вниманием и подседельный зажим, его также необходимо почистить и затянуть потуже.
Свист роликов
Весьма сильный свист смогут издавать ролики заднего тумблера. Потому, что никаких подшипников в том месте нет, то их чашечки необходимо иногда заполнять густой смазкой. Возможно, что этого хватить лишь на месяц бесшумной езды.
Но решение нашлось, необходимо купить ролики с промподшипниками.
Треск колес
При весьма стремительной езде, смогут раздаваться хаотичные щелчки снизу. Это звук исходит от спиц. Разработка их усадки была обрисована мною в статье про исправление «восьмерки», но нужно будет повториться.
В случае если треск не исчезает, то придется поочередно снимать все спицы, смазывая наряду с этим резьбу особой смазкой.
Кроме всего вышеперечисленного, звуки в велосипеде смогут издавать каждые другие подробности, исходя из этого этот перечень далеко не полон.
Скрип может исходить от втулки колес, цепи, вилки. Не следует отчаиваться в случае если обстоятельство скрипа не найдена сходу. Необходимо искать.
Затяните шестигранником все болты, каковые лишь имеются на велосипеде. Кататься со скрипом не только не очень приятно, но и страшно, поскольку любое щелканье либо свист смогут быть знаком о ломающейся раме. Постарайтесь ее изогнуть, в один момент нажимая ногой в каретку. Всем весом надавите на седло, попытайтесь его пошатать.
Самой страшной поломкой, пожалуй, считается отрыв рулевого стакана.