Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип

Почему скрипят тормоза велосипеда и как убрать этот скрип
Содержание

  • Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)
  • Дисковые тормоза
  • Советы по устранению скрипа
  • Тактика вождения
  • Комментарии

В отличие от автомобильных тормозов, тормоза на велосипеде являются открытыми и прекрасно видимыми устройствами, исходя из этого и хозяева обращают внимание на скрип чаще, да и на ходу возможно конкретно понаблюдать за процессом торможения и услышать,как скрипят тормоза. Потому, что на байках тормоза бывают двух конструкций (ободного либо клещевого типа – V brake – и дисковые), то и обстоятельства скрипа смогут быть разными.

Кое-какие байкеры гордо рекомендуют: «Ну и пускай скрипят. Когда скрип раздастся, все ринутся по отдельности». Это неверный подход, поскольку скрип возможно предвестником того, что тормоз не так долго осталось ждать прекратит функционировать.

Скрип тормозов клещевого типа (V-brake)

Ободные тормоза смогут скрипеть по следующим обстоятельствам, обрисованным ниже.

  • Обратите внимание на материал, из которого выполнены сами колодки. Главным моментом есть твердость резины. Если она мягкая, то скрип маловероятен,но у таких изделий небольшой срок работы. Они скорее истираются. В случае если колодки сделаны из жёстких сортов резины, они более долговечны, но скрипят посильнее.
  • Обод колеса. Он скрипит по двум обстоятельствам: случилось сильное загрязнение поверхности, к которой прижимается колодка, или он очень сильно износился. Время от времени обод, помогавший много лет и выполненный из низкокачественной стали, может вследствие этого.
  • Положение колодок относительно обода. Они должны быть строго параллельны, без видимого перекоса. Прилегание материала колодок к ободу должно быть по всей площади. Это оказывает помощь убрать скрип и продолжить срок работы.
  • Сами колодки отсырели. В большинстве случаев, в теплую, сухую погоду их скрип – намного более редкое явление, чем в дождливую.
  • Механика, благодаря которой происходит процесс торможения велосипеда. Тут все значительно несложнее: тормоз скрипит кроме того тогда, в то время, когда колесо снято. Исходя из этого необходимо шепетильно почистить и смазать механизм, и смазать посредством жидкости WD-40 тросики тормозного привода.

Дисковые тормоза

Скрип дисковых тормозов, в силу изюминки их конструкции, зависит от колодок. Тут соотношение между уровнем скрипа и твёрдостью совершенно верно такое же, как и у ободных колодок: чем жёстче материал, тем выше уровень скрипа а также писка. Не следует забывать о том, дабы задний и передний дисковый тормоз находились в чистоте, в особенности роторы. Если они исцарапаны, то скрип будет усиливаться. Кроме этого принципиально важно, из какой стали выполнен ротор: чем мягче сталь, тем скрип меньше.

В случае если роторы выполнены из твёрдой каленой стали, шансы на скрип увеличиваются.

  • Металлизированные колодки – самые жёсткие, они не дымят при перегреве, но при замечательном торможении, в особенности в сырую погоду, они смогут издавать пищащие звуки. Потому, что они снабжают громадную силу прижатия, их лучше применять на местности с пересеченным рельефом. Таковой дисковый тормоз нужен,к примеру, при занятии горным туризмом. Они износостойкие и отличаются громадным сроком эксплуатации. Они способны схватить «намертво»,это время от времени нужно. Самый большой их минус в том, что они посильнее изнашивают ротор, поскольку по структуре подобны абразивному материалу. Изношенные колодки выглядят так:
  • В случае если колодки сделаны из материала «Organic», то, вероятнее, они будут бесшумными. Но если они установлены на вашем велосипеде, то их необходимо чаще поменять, и лучше кроме того иметь их с собой в запасе. Их хорошая черта – стремительная «схватываемость».
  • Синтетические колодки – «хватают» не отлично, но живут продолжительно и не так очень сильно изнашивают ротор.
  • Еще одна из вероятных обстоятельств – непараллельное положение дисков и колодок.

Советы по устранению скрипа

Чтобы устранить скрип, для ободных тормозов велосипеда существует последовательность советов:

  • держать обод в чистоте. Значительно чаще его протирают растворителем, бензином либо уайт-спиритом. Суть протирки в том, дабы растворить ту резину от истершихся колодок, которая «прикипела» к поверхности обода, и расширить силу трения. В случае если это помогло не всецело, то необходимо воспользоваться наждачкой со средним либо небольшим зерном и зачистить обод. Это разрешит избавиться от надоедливых звуков;
  • вовремя чистить колодки. Это возможно делать механически: возможно скоблить ножом, возможно обработать наждачной бумагой.

Дабы не скрипели гидравлические тормоза, требуется:

  • контроль правильности установки колодки дисковых тормозов относительно ротора. Помимо этого, сами поверхности колодок кроме этого возможно чистить;
  • дисковые тормоза чувствительны к чистоте роторов. Их кроме этого нужно вовремя обезжиривать, в особенности задний ротор по обстоятельству большей частоты применения.

Как отрегулировать дисковые тормоза на велосипеде?
Тактика вождения

Помимо этого, возможно дать последовательность советов по тактике вождения:

  • по возможности, предугадывайте длину тормозного пути, дабы тормозить меньше и прижимать колодки интенсивней;
  • для колодок выбирайте лишь качественный материал. Это относится и дисковых тормозов, и V-брейков;
  • дисковые тормоза перестают очень сильно скрипеть в большинстве случаев по окончании того, как их просушивают. Для этого возможно сделать два-три экстренных торможения. Из-за чего исчезает скрип? При серии экстренных торможений колодки очень сильно нагреваются, и вода испаряется.

Так, не обращая внимания на различия, существуют неспециализированные обстоятельства, по которым смогут скрипеть исправные тормоза: зимнее время и сырая погода года (тогда колодки неизменно сырые), материал новых и установка колодок, из которых они сделаны.

Как избавиться от скрипа тормозов велосипеда

Темы которые будут Вам интересны: