Почему велосипед скрипит при езде и как это устранить

Почему велосипед скрипит при езде и как это устранить
Содержание

  • Педали и каретка
  • задний переключатель и Цепь
  • Рулевая колонка
  • Амортизаторы
  • Тормоза
  • Колёса
  • подседельный штырь и Седло
  • Комментарии

Непременно все подробности и механизмы велосипеда изнашиваются. В случае если внезапно у вас показался посторонний звук при езде, значит, какая-либо подробность велосипеда начала работать неправильно. Для комфортного и надёжного катания необходимо в обязательном порядке исправить обстановку!

Но как осознать, где как раз и из-за чего скрипит велосипед?

Педали и каретка

Сядьте на велосипед, зажмите тормоза и поочерёдно надавите на правую и левую педали, а после этого прокрутите их. В случае если скрип появляется лишь с одной стороны, в то время, когда крутишь, то неприятность, вероятнее, в подшипнике педали.

Сперва выясните, нет ли на педалях видимых механических повреждений. В случае если нет, то скрип исходит из механизма.

Для устранения треска в педали снимите её и разберите. При снятии педалей необходимо не забывать, что типы резьбы у правой и левой педали различные! Правая педаль откручивается против часовой стрелки, а левая так закручивается.

Бережно вытащите шарики, в случае если у вас педали на насыпных подшипниках, очистите их, и дорожку качения и все гайки от старой смазки и грязи. Осмотрите все компоненты механизма на ржавчины и наличие повреждений.

Найдя неполадки, замените подробность. Шарики рекомендуется заменить в любом случае, даже если не видно трещин и сколов. В случае если таковых не нашлось, то смажьте дорожку качения новой густой смазкой, расположите шарики на ней и соберите педаль.

Закрутить гайки нужно так, дабы педаль не люфтила (кроме того лучше будет маленькой и еле заметный люфт), но и не была перетянута. В случае если педаль всё равняется хрустит, попытайтесь отыскать проблему в каретке.

Каретка – частенько изнашивающаяся подробность, поскольку на неё ложатся огромные нагрузки при педалировании. В случае если при надавливании на педали скрипит с обеих сторон, то нужно разобрать каретку для обнаружения неприятности. Для этого снимите шатуны и каретку, покройте густой смазкой оси шатунов, резьбы чашек и кареточного узла.

После этого соберите совокупность. В случае если у вас установлена неразборная картриджная каретка, то её нужно будет менять.

задний переключатель и Цепь

Смазывать цепь нужно каждые 100–200 километров. Излишки масла с внешней стороны звеньев нужно убирать, в противном случае на цепь будет скоро налипать грязь. Что делать, в случае если неприятный звук остался по окончании смазывания? Цепь перед смазкой нужно мыть не водой, а органическими растворителями: бензином, спиртом и другими.

Они действенно ликвидируют грязь и обезжиривают. Вода не хорошо попадает в труднодоступные места цепи и возможно обстоятельством образования ржавчины.

Треск недалеко от кассеты может появиться из-за ненастроенного тумблера. Звук появляется в следствии того, что цепь соскакивает с одной звезды на другую. Настройте тумблер так, дабы любая передача совершенно верно соответствовала нужной звезде кассеты.

Рулевая колонка

Рулевая на насыпных подшипниках требует регулярного обслуживания. Для этого открутите болты, держащие якорь и вынос руля, после этого бережно снимите вынос и вилку. Извлеките шарики из сепаратора, почистите их и смажьте.

Соберите рулевую и с опаской затяните якорь, поскольку он может сломаться при через чур сильном стягивании.

Сперва раскрутите крышку якоря, а после этого болты выноса руля
Амортизаторы

В случае если внезапно вы услышали скрип в переднем либо заднем амортизаторе, то первое, что вы должны сделать, – это разобрать шарниры и сам амортизатор, вычистить их, высушить и шепетильно все смазать. Скрип может появляться из-за ветхой засохшей смазки, которая ухудшает плавность хода подвески. Особенно принципиально важно систематично выбирать амортизатор, дабы своевременно подметить разрушение и коррозию подшипников, в противном случае подвеска начнёт заклинивать, а после этого смогут разрушиться и оси, что ведёт к необходимости капремонта либо замены узлов.

Передний амортизатор (вилка) может стучать при езде по сложному рельефу, в случае если демпфер плохо трудится либо вовсе не функционирует. Соответственно, в пружинно-эластомерной вилке главной причиной скрипов и тресков есть износ эластомера. Стук в масляной вилке может разъясняться недочётом масла в картридже.

Если вы не увидели неприятностей в демпфере, вилку и смажьте все подробности, где это нужно. Кроме этого скрипеть может металлическая пружина. Обильно смажьте её густой смазкой для устранения неполадок.

Тормоза Как открутить педали у велосипеда

Скрип тормозов – индикатор неправильной работы колодок. Такая обстановка может появляться по разным обстоятельствам: на колодку и/либо ротор (обод) попала грязь либо смазка, неправильное положение колодок по отношению к тормозному диску (ободу) либо их износ и т. д.

Очистите наждачной бумагой и обезжирьте колодки и ротор спиртом либо бензином и не прикасайтесь к ним пальцами, поскольку кожа человека выделяет жир, с которым, фактически, мы и боремся. Тормозные колодки имеют пористую структуру, исходя из этого легко впитывают смазку. Пропитанные маслом колодки лучше заменить.

По окончании очищения ротора прокрутите колесо и быстро надавите на рычаг тормоза, дабы колодка притёрлась к тормозному диску. Повторите процедуру по мере необходимости.

В случае если обстоятельство скрипа – изношенные колодки, то их.

У механических тормозов обстоятельством скрипа возможно рубаха тросика, в случае если в неё попала грязь либо высохла смазка. Для устранения неприятности промойте рубаху посредством WD-40 либо вторым растворителем и залейте в неё мало силиконовой смазки.

Колёса

Из-за громадной нагрузки спицы ослабевают и начинают скрипеть. Нужно сбалансированно затянуть все спицы.

Довольно часто появляются «шаркающие» звуки во втулке. Такая неприятность может появиться, в случае если у вас неправильно затянуты конуса, втулка раскрутилась и утратила часть шариков либо же присутствуют механические повреждения составных частей подробности. Что следует сделать: разберите втулку и посчитайте количество шариков с обеих сторон. В случае если число шариков различно, необходимо заменить их все, дабы степень и размер износа были у всех шариков однообразные.

Осмотрите посадочное место и шарики для них на предмет трещин и сколов. После этого смажьте подшипник и верно затяните конуса: для этого покиньте чуть заметный люфт. В случае если перетянуть либо, напротив, не хорошо затянуть, то срок судьбы втулки будет быстро уменьшаться.

Одна из вероятных обстоятельств скрежета втулки – повреждённая дорожка качения подшипника
подседельный штырь и Седло

В случае если звук появляется, в то время, когда крутишь педали сидя, и исчезает при езде стоя, то делается ясно, что скрип исходит от сиденья. Для начала выясните, что именно скрипит: седло либо подседельный штырь.

Дабы устранить проблему, отсоедините подседельный штырь от рамы, а после этого открутите болты, каковые держат само седло. Очистите штырь, зажим для него и седло от пыли, грязи и песка. После этого прикрутите седло и засуньте подседельный штырь в раму.

Отлично вычищенный подседельный зажим должен быть намертво затянут. В противном случае может происходить перемещение штыря относительно рамы, создавая неприятные звуки.

зажим и Подседельный штырь для него со временем ржавеет, исходя из этого нужно за ними заботиться

Сиденье может скрипеть из-за деформации каркаса либо рамок, которыми седло крепится к штырю. В этом случае требуется его замена.

Как правило в борьбе с разными скрежетами велосипеда оказывает помощь несложная переборка всех частей механизма и их смазывание. Если вы не в полной мере уверены в том, что соберёте механизм обратно, лучше сходу обратиться к эксперту, дабы не создать себе дополнительных неприятностей!

Велосипедные скрипы, их ликвидация и поиск

Темы которые будут Вам интересны: