Как на велосипеде подниматься в гору
При подъёме на велосипеде в гору приходится задействовать все навыки езды на велосипеде. Главным причиной успешного подъёма есть поддержание хорошего равновесия, как в направлении вперёд назад, так и в боковом. Кроме этого направляться учитывать, что техника подъёма в гору на шоссейном велосипеде отличается от техники подъёма в гору на горном велосипеде.
Основное отличие содержится в наличии либо отсутствии достаточной силы сцепления.
Подъём в гору на шоссейном велосипеде.
В случае если подъём происходит в хороших условиях, другими словами при наличии достаточной силы сцепления, то самое основное с большой пользой израсходовать энергию ваших мышц. Любой начинающий велосипедист в большинстве случаев старается привстать с седла и в таком положении дабы то ни было достигнуть вершины, само собой разумеется, в случае если у него хватит сил. Но с применением особой техники не обязательнодоводить себя до истощения.
Оставайтесь в седле.
По возможности постоянно оставайтесь в седле и старайтесь поддерживать большой каденс, поскольку в этих условиях обеспечивается большой КПД. Желаете стремительнее добраться до вершины? Тогда на протяжении нажатия на педаль старайтесь смещаться по седлу мало назад, и наклонитесь вперёд. Наряду с этим руки должны оставаться мало согнутыми. При педалировании старайтесь тащить руль на себя с той же стороны, с которой нажимаете на педаль.
Применяя эту технику, вы дополнительно задействуете ягодичные мускулы.
Преодоления подъёма стоя.
Кое-какие подъёмы бывают такими крутыми, что на них нереально забраться сидя в седле. При педалировании стоя в самом нижнем положении хода педали энергия расходуется через чур неэффективно, но у вас хотя бы будет возможность ехать на велосипеде на пределе возможностей, а не вести его в руках.
Если вы когда-нибудь занимались в тренажёрном зале на лыжном либо эллиптическом тренажере, то вы применяли технику, которая окажет помощь подняться на гору в стоячем положении. На лыжном тренажёре вы попеременно нагружаете то одну, то другую ногу, наряду с этим масса тела постоянно падает на нагруженную ногу. Но так как педали вращаются по овалу, то при должной внимательности вы имеете возможность подметить, что кроме того при энергичном педалировании бёдра и плечи очень мало двигаются из стороны в сторону.
Сейчас представьте то же самое на велосипеде. Дабы достигнуть полного оборота педали, на велосипеде приходится более энергично двигаться из стороны в сторону. И к сожалению это указывает, что при перемещении тела из стороны в сторонувпустую затрачивается через чур много энергии.
Так что лучше не сами двигайтесь из стороны в сторону, а двигайте собственный велосипед.
Когда педаль начинает идти вниз, наклоните велосипед в противоположную сторону. Держите тело ровно по отношению к данной ноге. Дабы обеспечить ещё громадную мощность, наклонитесь вперёд к рулю, но наряду с этим руки должны оставаться мало согнутыми.
По окончании завершения перемещения одной ногой сходу перенесите собственный вес на другую ногу. Дабы легче было переносить вес с одной ноги на другую, применяйте велосипед в качестве рычага. Другими словами велосипед должен быть наклонен к ноге без нагрузки, а вы сами держаться ровно по отношению к нагруженной ноге.
Обратите самое внимание на технику педалирования.
Попрактикуйтесь: Попытайтесь вращать педали лишь одной ногой и как возможно плавней в течении всего цикла. Проделайте это по сто раз обеими ногами. Когда вы почувствуете, что каждой отдельной ногой вы имеете возможность крутить педали верно, попытайтесь встать в гору посредством двух ног.
Психотерапевтическая составляющая.
По окончании того, как вы освоили технику подъёма на велосипеде в гору, направляться обратить внимание на психотерапевтическую составляющую этого процесса. Большая часть велосипедистов, прекрасно освоивших технику подъёма в гору, не только знают в то время, когда нужно оставаться в седле, а в то время, когда подняться с седла, вместе с тем как вынудить себя при необходимости оставаться в седле либо напротив постоять на педалях продолжительнее.
Большая часть опытных велосипедистов стараются сфокусироваться на мелочах, сохраняя наряду с этим восприятие неспециализированной картины. Они думают о каждом обороте педали и задают себе вопросы. «Верно ли я надавил на педаль в тот раз?» «Как повело себя моё тело?» «Пребывало ли оно в прямом положении?» Подобные мысли оказывают помощь отвлечьсяот изнурительного подъёма и неустанно крутить педали.
Но что делать, в случае если подъём через чур долгий? Наровне с вопросами самому себе опытные велосипедисты в мыслях дробят бугор на участки и с учётом этого строят внутренние размышления. «Всё что мне на данный момент необходимо сделать, так это добраться до вон тех камней. Превосходно!
Сейчас я смогу проехать, дабы на велокомпьютере стало ровно 56 км Всего 23 метра? Это совсем несложно». После этого представьте, что вы уже достигли вершины.
Основное не пробуйте дробить расстояние на через чур большие отрезки. После достижения каждой отметки хвалите себя, как словно бы вы только что победили Тур де Франс. Любой пройденный участок приближает вас к вершине, соответственно и к захватывающему скоростному спуску.
Подъём в гору на горном велосипеде.
На половине пути в гору задняя покрышка начинает пробуксовывать и скользить. Сидя в седле не достигнуть результата, но от педалированиястоя кроме этого мало толку. И вам приходится вести велосипед в руках — вам снова не удалось забрать вершину.
Дабы взобраться на горном велосипеде на подъём, вначале вам необходимо обеспечить обычную силу сцепления. На шоссейном велосипеде (просматривайте про подъём на шоссейном велосипеда выше) неприятности с силой сцепления смогут появиться при ухудшении погоды. При подъёме на горном велосипеде сила сцепления фактически неизменно нехорошая.
Из-за камней, корней, песка и грязи кроме того на самый простенький бугор будет забраться очень сложно.
Дабы обучиться брать подъёмы на горном велосипеде, вам нужно будет научиться передавать мощность на заднее колесо и предотвращать его скольжение.
Повышение силы сцепления.
На протяжении зимних снегопадов и стуж автомобилисты кладут пара мешков с песком либо пара покрышек в багажник, дабы тем самым расширить нагрузку на задние колёса. Это первое, что необходимо сделать на велосипеде, в случае если покрышка начинает пробуксовывать из-за низкой силы сцепления. Для этого собственный вес на заднюю часть седла.
Легко и действенно! Ну, возможно не совсем
Удержание равновесия.
При переносе веса на заднюю часть седла на протяжении подъёма появляется неприятность, заключающаяся в понижении нагрузки на переднее колесо, которое может нежданно оторваться от почвы, и вы сделаете кульбит. Сущность содержится в том, дабы перенести собственный вес назад и наряду с этим сохранить нагрузку на переднее колесо. Дабы сделать это:
- Наклоните туловище вперёд.
- Прижмитесь к бёдрам.
- Прижмите локти к себе и не напрягайте руки.
- Держите голову в вертикальном положении.
Тем самым вы понизите собственный центр тяжести и равномерно распределите вес по всему велосипеду. Как очень сильно потребуется нагнуться вперёд зависит от силы сцепления и угла наклона на автостраде. Чем более скользкий участок и круче подъём, тем ниже вы должны согнуться.
Хоть это и некомфортно, но вы имеете возможность попытаться расположить собственный подбородок практически над рулём, выровнять пояснице, а заднюю часть тела покинуть висящей в воздухе. Смешно выглядит, но это действенно. Подъём в гору начинается с определения того, как на большом растоянии необходимо сместиться назад и как очень сильно нагнуться вперёд.
Для этого требуется практика. Со временем вы заметите, как простые ловкие перемещения вперёд и назад окажут помощь вам преодолеть препятствия и взобраться на крутые бугры.
Попрактикуйтесь: Отыщите хороший долгий участок с разными условиями. Выберите низкую передачу (но не через чур низкую), которая разрешит вам подниматься вверх. Поэкспериментируйте. Сперва переместите собственный вес назад, не наклоняясь вперёд. Позже наклонитесь вперёд.
Потренируйтесь на различных подъёмах с разными условиями.
Техника педалирования.
В то время, когда вы приближаетесь к подъёму, то вам хочется переключиться на самую низкую передачу и начать энергично атаковать холм. Но это не работает. Это всё равняется, что буксовать на автомобиле по льду.
У вас появятся неприятности с удержанием равновесия на велосипеде, а покрышки будут проскальзывать. Вместо этого попытайтесь отыскать такую достаточно низкую передачу, дабы вам не было нужно поддерживать большой каденс либо становиться на педали. Выяснить оптимальную передачу возможно лишь на практике.
Потом стабильный и ровный темп педалирования. Обратите внимание на собственную технику вращения педалей.
Переключение передач.
Перевести передачу на велосипеде нужно ещё до начала подъёма. По крайней мере для новичка это наилучший подход. Когда вы обучитесь смещать собственный вес, дабы улучшить сцепление и равновесие с поверхностью, то сможете переключать передачи кроме того на протяжении подъёма и наряду с этим не снижать скорость.
Если вы выяснили для себя комфортный темп подъёма, то старайтесь не переключать передачу , пока вы не начнёте чувствовать, что ещё мало и вам нужно будет встать с седла. В этом случае на пониженную передачу, что окажет помощь поддерживать скорость, а подъём не будет казаться таким изнурительным и долгим.
Выбор оптимальной траектории перемещения.
Стремительнее преодолеть подъём кроме этого окажет помощь подбор наилучшей траектории перемещения. В большинстве случаев, начинающие велосипедисты в большинстве случаев выбирают направление, дабы возможно было объехать большая часть препятствий. Это думается логичным, но это не всегда срабатывает, поскольку при повороте руля на протяжении объезда препятствия равновесие удержать сложнее, чем если бы бы через это препятствие.
Само собой разумеется, вам нужно будет понять на практике какие конкретно препятствия вы имеете возможность переехать, а какие конкретно лучше объехать. Разумеется, что огромные камни и громадные мокрые корни преодолеть не оказаться и их лучше объехать. Но с мелкими препятствиями вы сможете совладать как правило.
Когда вы выехали на автостраду, вы должны постоянно смотреть за маршрутом. Неизменно перемещайте собственный взор с передней покрышки велосипеда на расстояние в первых рядах себя приблизительно в пять метров. Высматривайте громадные камни, корни, песок — всё, что может остановить ваше продвижение вперед.
Определяйте уровень качества покрытия и имеете возможность ли вы по нему проехать. По мере приобретения опыта вы станете обнаружить такие маршруты перемещения, о которых большая часть людей бы поразмыслило, что пройти по ним не имели возможность кроме того горные козлы.
Обращайте внимание не только на препятствия.
Распространенной неточностью есть высматривание страшных на вид препятствий. Это относится как к подъёмам, так и к спускам. Не делайте так.
В случае если при вождении автомобиля вы когда-нибудь высматривали ориентиры на местности и лишь позже переключали собственную внимание на дорогу, подмечая что вы чуть с неё не съехали, то вы осознаете всю опасность для того чтобы поведения. Учитывайте, что вы склонны поворачивать в направление, в котором вы смотрите. Раз это может случиться при езде на автомобиле, то из-за чего также самое неимеетвозможности произойти при езде на велосипеде?
Вместо этого лучше скоро взглянуть на препятствие, а после этого сходу сфокусируйте внимание на наилучшей траектории, по которой его оптимальнееобъехать. Смотрите за дорогой, а не за препятствиями! Применяя такую тактику, приблизительно в 99,9% случаев вы сможете проехать по намеченному маршруту и безопасно преодолеете препятствие.
По окончании чего дальше смотрите за дорогой по обрисованной выше методике.
Вот и всё. Придерживаясь этих рекомендаций, вы станете относится к подъёму на велосипеде, как к приятному вызову.