Как отрегулировать руль на велосипеде

Как отрегулировать руль на велосипеде
Содержание

  • Направления регулировки
  • Изменение высоты
  • вынос и Угол наклона
  • Заключение

В действительности, направление и высота рулевой трубы играются важную роль в комфорте от экономии и катания сил спортсмена. Так, большой руль в большинстве случаев выбирают для прогулочного катания, а низкие модели – для спортивных целей – как на скоростных велосипедах, так и триальных байках.

Направления регулировки

По каким направлениям регулируется руль? Прежде всего, это высота руля. От неё зависит то, под каким углом будут пребывать его руки и корпус велосипедиста на протяжении катания.

Со своей стороны, от угла наклона зависит напряжение разных групп мышц, скорость их уставания и состояние здоровья спортсмена.

Как уже было указано, рули довольно часто поднимают, в то время, когда катаются «для отдыха», и опускают для уменьшения сопротивления ветра в заездах на скорость. Помимо этого, низкий несложный роль максимально надёжен при спортивных дисциплин BMX, Триал, Даунхилл и им аналогичных. Фактически, параметр высоты руля выбирается лично, в зависимости от стиля катания.

«Нулевой» позицией для настройки выбирается уровень седла велосипеда. Высоким считается руль, находящийся выше седла, а низким – ниже. Само собой разумеется, все подобные измерения очень условны, и требуется пара изменений и итераций, дабы конфигурация высот была совершенной.

Изменение высоты

Потом мы поведаем о том, как поднять либо опустить руль трансформацией положения рулевой колонки. Но вероятны и уменьшения высоты и вспомогательные методы увеличения:

  • Вынос с острым углом окажет помощь поднять руль.
  • На BMX велосипеде многие варианты рулей сами высоки, т.е. рулевая труба увеличивает высоту точки хвата.

Но значительно чаще обращаются к несложной и предусмотренной практически на всех моделях велосипедов настройке. Перед её началом направляться обратить внимание на то, какой тип рулевой колонки на вашем велосипеде. От этого зависит целый процесс работы.

Резьбовая колонка

Тип резьбового крепления видится на специальных опытных велосипедах, поскольку имеет меньший вес если сравнивать с безрезбовым креплением, но значительно чаще его возможно заметить на велосипедах низшего ценового сегмента и ветхих советских моделях.

В этом случае рулевая труба помещается вовнутрь колонки и затягивается гайками, соединяясь с рулевым механизмом. Всё легко и надёжно, действительно, не редкость мало грязно – нижняя часть трубы в большинстве случаев собирает из механизма смазку.

Итак, действия для трансформации высоты руля по шагам:

  1. Ослабляем крепёжную гайку (она «накрывает» рулевую трубу в самой нижней части, над рамой).
  2. В случае если нужно, проделываем то же самое со стопорной гайкой рулевой трубы.
  3. Поднимаем трубу на нужную высоту. Дабы поднять планку выше простого, может пригодиться удлинитель.
  4. Затягиваем сперва крепёжную, а после этого стопорную гайку.

Дело сделано, закрепить руль выяснилось не так и сложно!

Безрезьбовая колонка Как выполняется подбор рамы велосипеда по росту?

Безрезбовая колонка – де-факто стандарт для современных горных велосипедов (подробнее про рулевую колонку возможно почитать тут). Механизм тут пара сложнее и тяжелее, а руль крепится к трубе посредством дополнительного элемента – выноса. У резьбовых механизмов все эти три составляющие являются единым целым, что и есть обстоятельством большей надёжности и меньшего веса.

Высота в этом случае устанавливается не положением трубы, а добавлением особых направляться колец на высвобожденную от выноса трубу.

Фактически, изменение производится следующим образом:

  1. Шестигранником откручиваем болт якоря («крышка» на верхней части трубы).
  2. Откручиваем стягивающие болты выноса, которым он крепится на рулевую трубу.
  3. Бережно пробуем снять руль вместе с выносом.
  4. Добавляем на трубу проставочные кольца (либо убираем их для уменьшения неспециализированной длины конструкции).
  5. Устанавливаем вынос обратно.
  6. Закручиваем сперва стягивающие болты, после этого якорь. Основное, не затянуть руль через чур очень сильно, это может повредить подробности.

направляться шепетильно отрегулировать направление выноса (и, следовательно, руля) и выровнять его по переднему колесу, поскольку при проведении операций весьма легко сместить конструкцию. Для исправления направления достаточно мало ослабить болты, на которых держится вынос, и, установив верное направление, подтянуть их.

вынос и Угол наклона

Не считая высоты, руль возможно настраивать по вторым параметрам. Прежде всего это относится к безрезьбовым колонкам, поскольку они предназначены для тонкой настройки и модульного изменения. Резбовые варианты практически в любое время цельные и к дополнительным к высоте настройками не приспособлены.

Угол наклона легко изменяется посредством шестигранника. Ослабляя болты на выносе, трубу руля возможно «прокручивать» до нужного положения. Особенно довольно часто это требуется при работе с поднятыми и сложными туристическими рулями, поскольку под каждые условия положение рук возможно изменять.

Отдельный вопрос – это вынос. Фактически, в таком ходе, как регулировка, это главный элемент для безрезбовой сборки руля. Выносы существуют самые различные:

  • вертикальные для повышения высоты;
  • горизонтальные для компенсации длины рамы;
  • угловые для эргономичной установки дополнительных гаджетов и запасных аксессуаров.

Единственное, не нужно забывать, что выносы бывают разных размеров и типов и смогут не подойти к имеющимся у вас аксессуарам.

Заключение

Регулировка руля велосипеда – несложная операция, которая разрешает быстро повысить комфорт от катания, и собственными руками, без обращения к механикам либо «приятелям-специалистам», довести личный байк до ума. Верная высота руля, его другие характеристики и наклон, несомненно, должны подбираться по комфорту и собственному опыту райдера.

2.Настройка рулевой

Темы которые будут Вам интересны: