Как подготовить велосипед к новому сезону
В текущем году велосипедный сезон начнется очевидно раньше простого (не смотря на то, что хватает и тех, кто его по большому счету не закрывал), и многие люди уже готовы к первым выкаткам данной весной.
Решил написать маленькую заметку о том, как привести в порядок велосипед к новому сезону. В случае если вашему любимцу повезло, и он стоял всю зиму в квартире, то всё, что необходимо сделать — это подкачать шины и смазать цепь.
Хуже, в случае если байк хранился на незастекленном балконе, в гараже либо втором месте, где на него имела возможность влиять сырость. Среди велосипедных механизмов полно металлических частей, и они смогут заржаветь за пара месяцев зимы.
Трансмиссия
В первую очередь снимите цепь и закиньте её в банку с ацетоном либо вайт-спиритом, пускай отмокает. Потом пощелкайте манетками, дабы узнать, не заржавели ли тросики скоростей.
Часто бывает, что тросы от сырости покрываются каким-то белым налетом. Я бы советовал снять тросы, и залить в рубахи WD40. Смазывать солидолом либо чем-то еще ни за что не нужно.
Удостоверьтесь в надежности, как ходит лапка заднего тумблера без нагрузки. Данный механизм не требует смазки, основное, дабы не было ржавчины и грязи. Такой же осмотр нужен и переднему тумблеру.
Манетки, в большинстве случаев, не страдают от ржавчины.
Просушите цепь, поставьте её на место и накапайте по одной капле велосипедного масла для дождливой погоды на любой пин. Осталось лишь настроить задние скорости и передние, и трансмиссия готова к бою.
Определите, как настроить собственными руками передний и задний тумблеры.
Тормоза
В случае если у вас вибрейки (ободные тормоза) либо дисковая механика, то тут всё— , нет ли ржавчины либо налета на тросах. Возможно дунуть WD40 из баллона в рубахи, кроме того не разбирая их. В случае если тросики ходят медлено, а ручка не залипает на обратном ходу, то возможно больше ничего не делать.
Удостоверьтесь в надежности состояние тормозных колодок, в случае если выработка более двух третей — поменяйте. При вибрейков обратите внимание и на то, как проточен обод.
С гидравлическими тормозами всё мало сложнее. В совокупность может пробраться воздушное пространство, в особенности, в случае если байк был подвешен за переднее колесо. Посмотрите, как нажимаются тормозные ручки, не увеличился ли вольный движение, не задерживаются ли они на обратном ходу, в этих обстоятельствах оказывает помощь прокачка.
Также, в случае если велосипед стоял всю зиму в сыром помещении без перемещения, то тормозная жидкость имела возможность вобрать в себя некое количество жидкости. Быть может, поменять тормозную жидкость и прокачать тормоза.
Прокачка дисковых гидравлических тормозов совсем несложное дело, и с этим может совладать любой. В случае если дойдут руки, то напишу неспециализированное пособие, как прокачивать гидравлику.
Подшипники
У современных велосипедов в механизмах нет насыпных подшипников (смогут быть в колесных втулках). Каретка выполнена в виде неразборного картриджа либо внешних интегрированных подшипников, и в обслуживании не испытывает недостаток.
Рулевая колонка также значительно чаще имеет интегрированные подшипники закрытого типа, исходя из этого смазывать в том месте очень нечего.
У более ветхих велосипедов (либо недорогих моделей) подшипники в этих механизмах смогут быть и насыпные, в этом случае не помешает их почистить и смазать.
Амортизация
В случае если у вас на велосипеде установлена недорогая амо-вилка, которую мы кличем макетом либо имитатором, то уделять ей внимание не имеет смысла. Всё равняется срок работы этих вилок очень мал.
В любом случае, какая бы вилка не стояла, порядок действий однообразный — протереть ноги от пыли и прекрасно смазать силиконовым либо тефлоновым спреем, качая вилку своим весом.
В совершенстве, для хорошей дорогой вилки не помешало бы сделать ТО перед сезоном, в особенности, в случае если велосипед хранился в сыром месте. В случае если можешь это делать самостоятельно, то расход будет лишь в вилочном масле.
Колеса
Лазить без необходимости в колесные втулки не следует, по причине того, что для этого необходимы понимание и конусные ключи, что делаешь. В совершенстве, колесо должно крутиться в воздухе тихо и заеданий, и останавливаться в положении «ниппель вниз».
В случае если чувствуется, что в подшипниках втулки имеется ржавчина, то лучше дать колеса веломаханику на профилактику, либо приобрести инструмент и гуглить, как это сделать самому.
Шины необходимо подкачать, по причине того, что они в обязательном порядке спустили за месяцы хранения. Заодно осмотрите покрышки, нет ли на них странных мест: торчит проволока либо нитки из корда, трещины, порезы.
Сидение
Данный пункт относится лишь к обладателям кожаных седел, к примеру Brooks. Кроме того в случае если велик стоял в теплом и сухом месте, перед сезоном его необходимо обработать Пруфидом.
В случае если тревожит неприятное чувство от езды на долгие расстояния, то окажет помощь лишь кожанное седло Brooks. Я проезжал на нем 300 км за один сутки без мельчайшего дискомфорта.
Proofide — это телячий жир, исходя из этого не следует пробовать его заменить какими-то вторыми смазками. Необходимо втереть обильный слой пруфида на тыльную сторону седла, и умеренный — на лицевую.
Затем, лицевую сторону возможно натереть еще пара раз, по окончании покатушек. Через чур довольно часто пользоваться Пруфидом не следует, дабы не размягчить кожу больше, чем нужно.
______________________________________
Следует сделать все эти процедуры либо нет — решает любой. Поведайте, где хранится ваш велосипед зимний период, и что вы делаете весной, дабы подготовить его к новому сезону.