Как покрасить велосипед своими руками
Содержание
- Покраска велосипедной рамы, последовательность работ
- Нанесение картинок через трафареты
- Особенности окрашивания колес: поверхностей ободов и спиц
- Комментарии
С течением времени краска на велосипеде тускнеет, стирается либо отваливается небольшими кусочками. Кроме этого рама не защищена от появления царапин, каковые лишь провоцируют повреждение красочного слоя. Прежде всего ухудшается внешний вид самого велосипеда.
Но это еще полбеды, главная неприятность отсутствия участков краски кроется в появлении ржавчины, которая беспощадно уничтожает еще неповрежденный материал.
В то время, когда недостатки не просто видны невооруженным глазом, но и направлены вглубь на разрушение металла, нужна срочная покраска велосипеда. В другом случае ремонт обойдется дороже. Что в большинстве случаев красят на велике?
Прежде всего, это несущая конструкция – рама. Покраска употребляется и для колес, реже – для багажника и руля.
Покраска велосипедной рамы, последовательность работ
Мысль покраски велосипедной рамы может появиться по нескольким обстоятельствам:
- много ржавчины;
- большое количество небольших царапин, в следствии которых велик выглядит некрасиво;
- надоел цвет.
Рама забирает больше всего краски, исходя из этого рекомендуется запастись ею. Распространение в быту взяли нанесение краски из баллончиков и посредством распылителя. Более качественным вариантом есть порошковая покраска велосипеда, но осуществить ее собственными силами будет проблематично, исходя из этого остановимся на двух прошлых методах.
Для работы пригодятся:
- три баллончика с краской, либо 400 граммов краски и пульверизатор;
- наждачная бумага (зернистость подбирается в зависимости от глубины повреждений);
- грунтовка;
- состав для обезжиривания;
- дополнительно – скотч для заклеивания областей, каковые не нужно красить.
Для начала раму необходимо высвободить: снимаются колеса, седло, тормоза, багажник и т.д. Прекрасно будет кроме этого демонтировать шатуны и руль. Последнее лучше не снимать, в случае если нет уверенности в том, что окажется повесить обратно.
Остов байка готов к покраске
Рама велосипеда шепетильно протирается и подвешивается либо кладется на ровную поверхность. Следующим этапом будет зашкуривание. Делается это посредством наждака, особенное внимание уделяется, само собой разумеется, глубоким царапинам и сколам.
Ошкурка проводится , пока поверхность не станет максимально ровной!
По окончании выравнивания дефектные участки обезжириваются. Так краска ляжет лучше и ровнее. Помимо этого, при обезжиривании удаляются микрочастицы ржавчины.
Особенно это относится ветхого велосипеда в нехорошем состоянии. По окончании грязи и удаления жира возможно смело грунтовать раму.
Грунтовка для великов, в принципе, не необходимая процедура, но обширный опыт покраски любых железных поверхностей говорит о том, что без особого связующего состава, другими словами грунтовки, краска весьма скоро начнет шелушиться и отваливаться. Этого нам не нужно, исходя из этого грунтуем!
Нанесение состава осуществляется узкими слоями, равномерно по всей окрашиваемой части рамы. Оптимальное количество слоев – три, но может хватить и двух. Наносить грунтовочные составы возможно как из баллончика, так и пульверизатором.
Полное высыхание продолжается, в большинстве случаев, пара часов, более детально указано в инструкции. При выборе состава направляться иметь в виду, что для алюминиевой рамы не подойдет грунтовка для металлических поверхностей.
Окрашивание – самый трудоемкий процесс. Особенное внимание при покраске рам велосипедов уделяется количеству краски. При появлении подтека не требуется стирать его руками – окажется лишь хуже. Равномерного распределения излишка на участке возможно достигнуть наклонами рамы в сторону, противоположную направлению подтека.
Красить лучше без спешки и не переусердствовать с числом, напротив, рекомендуется наносить краску в меньших количествах. Значительно стремительнее окажется докрасить, чем убирать лишнее.
Распыление облака краски на раму пульверизатором
Не экономим на времени подсыхания рамы. В совершенстве ожидаем дни, в то время, когда краска прочно сядет на металл. Лишь затем одеваем колеса и обвесы. Проверить крепкость возможно легким перемещением тупого ножа.
Если он легко скользит, значит, краска высохла.
И еще совет: при переходе на принципиально второй цвет процедуру окрашивания, быть может, нужно будет повторить. Второй вариант: окрасить рамные трубы сперва в белый цвет, а после этого уже наносить желаемый.
Нанесение картинок через трафареты
В предыдущей главе была затронута тема однотонной покраски рамы велосипеда. При жажде возможно нанести узоры, знаки либо надписи. Для этих целей возможно подобрать броские наклейки.
Данный вариант оптимален тем, что не нужно опять копаться с краской. Обратная сторона медали для того чтобы метода: возможно не отыскать нужного рисунка, наклейки скоро изнашиваются и портят внешний вид.
Дабы верно нанести рисунок на велосипедную раму, возможно воспользоваться трафаретами. Их в полной мере реально сделать собственными руками из узкого эластичного страницы резины либо прозрачной клеящейся пленки. Срисовать контуры на страницу материала возможно через копирку.
После этого рисунок бережно вырезается. Дабы достичьчеткости, трафареты для покраски хорошо прижимаются к поверхности рамы или наклеиваются, в случае если это пленка. Напылять рисунок направляться максимально с опаской, дабы краска не затекла за контуры.
Трафарет для декорирования велосипеда
Недочёты неклейких трафаретов проявляются при сушке, поскольку нужно будет держать мин. 20 – 30, до тех пор пока краска не схватится по краям. Иначе, эргономичные в этом замысле клейкие пленки смогут покинуть следы около рисунка.
Особенности окрашивания колес: поверхностей ободов и спиц Как сделать подсветку колес велосипеда
Покраска колес велосипедов не так популярна, как рамная, вместе с тем частенько видится в области домашнего ремонта байков. При долгой езде обода частенько повреждаются, а недостатки типа восьмерок по окончании исправления совершенно верно приведут к сколам краски. В общем, «ужасный» обод – это некрасиво и небезопасно.
не забываем, что коррозия не спит!
Последовательность ободной покраски совершенно верно такая же, как и рамная:
- поверхностная очистка;
- зашкуривание;
- обезжиривание;
- грунтование;
- нанесение слоя красочного состава;
- сушка.
Совершенно верно такие же и варианты покраски: компрессорный пульверизатор и баллончики. Кроме этого возможно применить аэрограф.
Но все же кое-какие особенности имеется. По окончании снятия колеса изолируем тормозную поверхность посредством скотча. Это важно для горного громадна, что оснащен лишь ободными тормозами. Краска в области хода тормозных колодок снизит эффективность торможения и может сломать сами колодки. То же самое касается и рисуночков, каковые будет жалко закрашивать.
В обязательном порядке демонтируем покрышки.
Само колесо разбирать не принципиально, не смотря на то, что по большому счету к покраске обода все же рекомендуется отделить обод от втулки, другими словами извлечь спицы.
При ошкуривании выполнять аккуратность: колеса уже рамных труб, при интенсивной зачистке крупнозернистой наждачкой металл протрется. Колеса потребуют более продолжительной сушки из-за скругленной формы обода. Но в плане цвета тут все существенно проще если сравнивать с рамой, и хватает одной покраски.
Для сохранения результата на долгое время, чуть позднее возможно нанести узкий слой лака.
Обновленный обод велосипедного колеса
Дома возможно поменять краску не только на ободе, но и на спицах. Для этого, действительно, их нужно будет снять, правильнее, разобрать по большому счету все колесо. Другой и стремительный вариант покраски спиц — замена. В случае если все же имеется желание повозиться, то стремительнее это сделать будет с распылителем. Красить раздельно каждую не следует, возможно распылять краску сходу на все спицы, иногда переворачивая их.
Сушить их нужно в стоячем положении. В случае если обработка спиц проводится вместе с покраской обода, то первыми красятся спицы, а позже уже само колесо.
Обновленный велосипед выглядит так, как только что приобретённый, более того, ездить он будет намного лучше, а прослужит продолжительнее. Быть может, сперва нужно будет уделить покраске громадна через чур много времени, но, в случае если нужно будет столкнуться с этим повторно, прошлый опыт окажет помощь совладать с работой стремительнее.