Как правильно и безопасно тормозить на велосипеде

Как правильно и безопасно тормозить на велосипеде

Надеюсь, все мои читатели-велосипедисты согласны с утверждением, что передний тормоз на велосипеде есть главным, я писал на данный счет заметку «Тормозить передом либо задом».

Сейчас маленькое дополнение по теме действенного торможения на велосипеде в целом. Я считаю, что активная (и надёжная) езда на двухколесном транспорте начинается с умения верно тормозить.

Это умение необходимо не только любителям велоспорта, но и несложным муниципальным катальцам — дорожная обстановка обычно изменяется так скоро, что выполнять маневры приходится на уровне инстинктов. Исходя из этого перечислю кое-какие правила активного торможения, каковые использую сам и советую вторым велолюбителям.

Направление взора

Я увидел, что начинающие велосипедисты, совершая маневр, будь то торможение либо объезд препятствия, наблюдают прямо перед колесом велосипеда, отслеживая траекторию перемещения байка — это неправильно.

рулежка и Торможение должны производиться на подсознательном уровне, на базе уже взятых данных, а внимание концентрируется в том месте, где велосипед окажется через пара мгновений.

Это думается сначала сложным, но на деле — не более, чем переключать передачи автомобиля: представьте, большое количество бы заметил шофер на дороге, если бы наблюдал на ручку скоростей.

Точечное торможение

Дабы маневрировать «вслепую», торможение должно быть максимально маленьким, и в этом оказывают помощь дисковые тормоза, владеющие излишней мощностью. Очевидно, велосипедист обязан отлично знать собственные тормоза, ощущать грань, за которой случится блокировка колеса.

В случае если маневр предполагает не только замедление, но и изменение направления, то тем более действенно тормозить быстро и скоро. Мне, как гуманитарию, сложно обрисовать это в формулах, но выглядит всё приблизительно так: при повороте велосипеда запас сцепления с дорогой зависит от скорости, массы ездока и байка, рисунка протектора и качества резины.

Торможение, создаваемое в один момент с поворотом, очень сильно растрачивает данный запас сцепления, почему падения значительно чаще случаются при изменении траектории и резком торможении — переднее колесо. В совершенстве, процесс сброса скорости необходимо завершить перед тем, как вы вошли в поворот, как раз исходя из этого тормозить нужно замечательным точечным импульсом, а в повороте, возможно, только подкорректировать траекторию задним тормозом.

Развесовка

Огромную важность при торможении имеет баланс загрузки переднего и заднего тормоза. С началом торможения вес перемещается вперед, в один момент разгружая заднее колесо, почему при резких замедлениях задний тормоз теряет эффективность.

В совершенных условиях (сухой асфальт, хорошие покрышки, высокая концентрация внимания) велосипед возможно практически мгновенно остановить одним передним тормозом — основное, ощущать грань, за которой возможно сделать «черезруль».

Но в реальности нужно «будет играть» туловищем, дабы сохранить верную развесовку, и иметь возможность пользоваться задним тормозом. Чем ниже сцепление с дорогой, тем меньшая масса обязана приходиться на переднее колесо, в другом случае его «сорвет», и вы окажетесь на земле.

Как тормозить на скользкой дороге

На скользкой дороге необходимо стараться мало разгрузить перед, дабы загрузить заднее колесо и применять задний тормоз. В отличие от заноса переднего колеса, задний занос происходит не мгновенно и его возможно осуществлять контроль.

Вся фишка в том, дабы сместить центр тяжести чуть назад, наряду с этим не свешиваясь за седло, и не упираясь руками в руль. У меня это получается сделать следующим образом: я мало сгибаю пояснице (как бы дугой), отклоняюсь назад и упираюсь ногами в педали — получается устойчивая совокупность человек-велосипед, с приличным смещением центра тяжести назад.

Руки наряду с этим всецело расслаблены — лишь осуществляют контроль интенсивность торможения и направление движения — это крайне важно: начнете упираться при замедлении руками в руль — развесовка снова уйдет вперед. Практически, вы должны упираться в велосипед только задницей и ногами.

При торможении-съезжании с крутой горки необходимо вывешивать зад за седло, нависая над задним колесом, но точно так же стараться не упираться в руль руками.

Из-за чего нет ABS для велосипеда

Как мы знаем, самое действенное торможение — на грани блокировки колеса, и данный принцип употребляется в ABS совокупностях на мотоциклах и автомобилях. На велосипедах антиблокировочная совокупность до тех пор пока что не приживается: всё, что мне удалось видеть на эту тему, трудилось через одно место, и не только не уменьшало тормозной путь, а напротив, увеличивало.

Но учитывая, каким широким шагом в велосипедизм идет управление и электронная трансмиссия подвеской, уверен, что непременно мы возьмём рабочий механизм ABS для велосипеда, это только вопрос времени и спроса на подобные «излишества».

Исходя из этого до тех пор пока в некоторых случаях приходится имитировать совокупность антиблокировки, тормозя прерывисто, на грани блокировки. Тут опять-таки здорово оказывают помощь диски, с их модуляцией и мощностью (чувствительностью).

Как тормозить с горы

Вопрос к аудитории — представьте себе весьма крутой и затяжной спуск с горы — теоретически, может закипеть тормозная жидкость и раскалиться докрасна ротор. Я в таких случаях торможу точечно, другими словами, быстро замедляюсь до приемлемой скорости, отпускаю ручки, даю велосипеду опять собрать скорость, опять торможу, и без того потом. На мой взор, так меньше возможность перегреть тормоза, нежели, чем при, в то время, когда притормаживаешь всю дорогу, удерживая скорость в рамках.

Я имел спор на эту тему с одним другом, он сказал, что тепло, которое выделяется при замедлении тела определенной массы будет одинаково и в том и другом случае, исходя из этого нет никакой отличия, как тормозить. Кроме того в случае если учесть то, что роторы успевают мало остыть в промежутках между торможениями, всё равняется, общее число тепла будет тем же, по причине того, что они посильнее нагревались в момент интенсивного точечного замедления, чем если бы тормоз был прижат всё время. Как думаете, кто прав? ??

__________________________________________

Вот приблизительно и всё, что я желал бы поведать на тему, как верно тормозить на велосипеде, а вам хочу замечательных дисковых умения и тормозов ими пользоваться! Всем занимательных дорог!

Приятели, на моем сайте имеется еще и довольно много нужной информации про путешествия и велосипеды. Я предлагаю вам приобретать на емейл извещения о публикации моих новых статей, так вы постоянно будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Где грань, за которой начинается измена?

Темы которые будут Вам интересны: