Как правильно переключать скорости на велосипеде
Содержание
- Механика
- Скорости и звёзды
- Механика переключения
- Каденс
- подготовка и Тренировка
- Иные правила
- Заключение
- Комментарии
В действительности, переключение скоростей на велосипеде – это тренируемое мастерство, которое зависит и от физического состояния райдера, и от долгосрочной подготовки, и от устройства конкретного велосипеда. Разглядим в данной статье разные факторы.
Механика
Прежде всего, верное переключение зависит от устройства велосипеда. Ранее неприятностей с переключением не было, поскольку и скоростей на большинстве велосипедов не было. Все препятствия преодолевались посредством силы райдера либо пешком.
Чтобы выяснить, как переключать скорости, направляться изучить саму конструкцию совокупности переключения.
Скорости и звёзды
Первыми велосипедами с переключением были такие модели как «Турист», массовые наследники спортивных байков из 70-х. У них не было переднего тумблера, но кассета разрешала выбирать одну из четырёх скоростей.
Со временем количество дешёвых скоростей росло, и по сей день уже стандартом де-факто становятся велосипеды с 18, 21, 24 и 27 значениями. В большинстве случаев это комбинация 3-х звёзд на переднем тумблер и 6-9 на заднем, в комбинации 3 и 7 звёзд получается 21 скорость. Кое-какие скоростные модели обзавелись уже 10-ью звёздами на заднем тумблер, но пока это уникальность.
Фактически, «скорость» – это и имеется звезда, а суммарное передаточное число получается из комбинации текущих звёзд, выбранных передним и задним тумблерами.
Механика переключения
Верное переключение не требует громадных знаний. Фактически все модели велосипедов оснащены тросиком, что приводит упрочнение с манетки – элемента управления тумблером – на сам тумблер.
При натяжении тросика рамка тумблера перемещается и переносит цепь на звезду большего диаметра, при освобождении – спадает либо перемещается к меньшим звёздам. Эти действия производятся без запасных механизмов, с применением трения и гибкости цепи с рамкой тумблера, т.е. цепь и все элементы испытывают нагрузки, в обычной работе трансмиссии не предусмотрены. Вследствие этого и появляется совет не переключать скорости под нагрузкой либо без перемещения.
Корректные комбинации
Не обращая внимания на то, что номинально в трансмиссии возможно 27-30 скоростей, т.е. комбинаций звёздочек, не все из них рекомендуется применять, поскольку они страшны для механизмов велосипеда. Из-за чего так происходит? Не все звёзды находятся в одной плоскости, а это значит, что при их комбинации цепь испытывает нагрузку под маленьким углом, что вызывает дополнительное трение и, в итоге, искривление звеньев, после этого – последующее повреждение и растяжение цепи как цепи, так и звёзд.
Базисное правило – это примерная параллельность цепи плоскости звёздочек, без перекосов. В цифрах, для хорошего сейчас 24-скоростного горного велосипеда, значение на заднем тумблер должно быть между удвоенным и утроенным значением на переднем, за некоторыми исключениями – на краях, к примеру, комбинаций 1-1. Т.е. из 24 вариантов рекомендуется применять следующую схему переключения скоростей:
- На 3 – самой громадной передней звезде – задние скорости 6, 7, 8.
- На 2 звезде – задние 6,5,4.
- На 1 звезде – задние 1,2,3.
Само собой разумеется, эти правила смогут нарушаться в зависимости от условий, но общепринятым стандартом они уже стали.
Каденс
Разглядим физическую подготовку велосипедиста.
Каденс – это частота педалирования, с которой едет велосипедист. Совершенным для долгого передвижения есть стабильный каденс, т.е., в случае если на всём протяжении пути педали крутятся равномерно, а неровности ландшафта, встречный ветер компенсируются посредством комбинаций скоростей.
Но в случае если выносливость ответственна лишь на долгих расстояниях, то в любую секунду направляться иметь в виду здоровье мышц и суставов. Многие начинающие райдеры перегружают колени, выдавая на каждом обороте шатунов все возможное упрочнение. Это не только утомляет и повреждает мускулы, но и при долгом повторении скажется на здоровье коленного сустава. Специалисты применяют стабильные и нередкие перемещения без важной нагрузки на ноги.
Данный режим самый надёжен и для велосипедиста, и для велосипеда.
подготовка и Тренировка Регулировка переднего тумблера скоростей велосипеда
Для подготовки к езде в начале дня либо сезона советуют применять пониженные передачи. Первые 10-20 мин. долгой поездки ногам нужен «разогрев», для которого совершенна частота педалирования в 60 rpm (перемещений в 60 секунд) и минимальная нагрузка – т.е. скорости с 1 и 2 передними звёздами.
Подобная совет и в более глобальном замысле – первую сотню километров в сезоне, в особенности на горном велосипеде, направляться преодолевать на пониженных передачах, дабы ноги «отыскали в памяти» навыки и не были повреждены через чур важными трансформациями дневной нагрузки.
Иные правила
В то время, когда речь заходит о переключении скоростей, практически в любое время это стандартные тумблеры, но имеется и иные модели, к примеру, привет и планетарная «втулка» из автомобильного мира – трансмиссии-автоматы.
Планетарная втулка
В городских байках и дизайнерских чопперах в большинстве случаев нет переднего тумблера, но имеется редкая для велосипедного мира вещь – планетарная втулка, в то время, когда переключения и система передач упаковывается в единый закрытый механизм, устанавливаемый вовнутрь колеса. Таковой принцип используется на машинах, а у велосипедистов особенного признания не находит, поглощает через чур много энергии (до 10%).
Иначе, у планетарной втулки нет никаких ограничивающих переключение механических факторов – возможно переключать передачу и под нагрузкой, и в «неподходящий» момент. Механизм отработает исправно.
дисковый тормоз и Планетарная втулка
Автоматическое переключение
Само собой разумеется, производителям не живётся нормально на стабильном рынке, и они ищут новые сферы применения талантов собственных инженеров. Так, уже продолжительное время топовые компании Shimano и SRAM производят маленькими партиями коробки-автоматы, где посредством электронных датчиков (Shimano Nexis, Auto и др.) переключают скорости в планетарной втулке.
Существуют и редкие модели с автоматическим переключением скоростей на механической базе – по центробежной силе груза определяется частота вращения, отчего механизм и изменяет передаточное число.
Заключение
Напоследок возможно составить маленький перечень тезисов, в соответствии с которыми, ещё до комплекта должного опыта, возможно в полной мере бережно и верно переключать, применяя следующие правила переключения скоростей:
- переключаться лишь на ходу и без важной нагрузки;
- руководить велосипедом посредством трансмиссии, а не мышечным упрочнением;
- переключаться заблаговременно, а не в последний момент, либо в то время, когда «стало через чур не легко»;
- переключать передачи по одной и попеременно спереди и позади;
- не отклоняться от обычных комбинаций звёздочек;
- содержать велосипед в чистоте и не допускать сильного износа подробностей.