Как правильно настроить переключатель скоростей на велосипеде?

Как правильно настроить переключатель скоростей на велосипеде?
Содержание

  • Подготовка к работе
  • Передний тумблер
  • Задний тумблер
  • Ограничители
  • На планетарных втулках
  • Заключение
  • Комментарии

Перед тем как переходить к настройке тумблера скоростей, направляться осознать его место во всём механизме привода и неспециализированные настройки, поскольку, не считая настройки, тумблер должен быть корректно установлен, к нему обязана доходить корректная совокупность переключения, и цепь обязана доходить под звёзды. Далеко не всегда неприятности с совокупностью переключения позваны неверной настройкой, но с нехорошей установкой либо ошибочным подбором комбинации элементов. Помимо этого, по неточности на велосипед смогут поставить не подходящие друг другу элементы.

Подготовка к работе Инструменты

Тумблеры скоростей – одни из самых сложных по устройству, но достаточно ненагруженных в плане инструментария элементов велосипеда. Чтобы всё настроить, пригодится всего пара вещей:

  • отвёртка;
  • пассатижи;
  • ключ на 9 либо комплект шестигранников (в зависимости от производителя);
  • рубашки и сменные тросики (в случае если пригодится замена).

Подводка

Первый ход – проверка подводки:

  1. Проверка тросика (он должен быть верно закрыт рубахой, легко тянуться и реагировать на работу манеток).
  2. Проверка рубах (на поверхности как тросика, так и рубах не должно быть важных повреждений либо явных загибов, поскольку они приведут в итоге к блокированию переключения тем либо иным методом).
  3. Подключение (тросик должен быть заведён и зажат в приёмнике без торчащих заусенцев и провисающих мест).

Регулировочный винт на манетке

Второй ход – закрепления и установка тумблеров. Это нужно, в случае если тумблер настраивается по окончании того, как его было нужно ремонтировать либо поменять.

Третий ход – продевание цепи. Перед закреплением тумблеров (цепь должна быть продета в них) либо, напротив, по окончании закрепления (цепь замыкается уже на установленных устройствах).

Контролируем все закрепления и подводки, по окончании чего приступаем к настройке.

Передний тумблер

Передний тумблер в большинстве случаев имеет больший движение и требует меньше настройки, потому в большинстве случаев начинают с него. Помимо этого, перенастройка тут требует меньше точности и её несложнее проводить повторно, уже по окончании заднего.

закрепление тросика и Винты настройки на переднем тумблер
Регулировка высоты

Самое первое, что потребуется проверить на передней рамке – его высоту. При установке довольно часто случаются неточности, в то время, когда тумблер через чур на большом растоянии от звёзд, или в то время, когда он их задевает. Механизмы несовершенны, и цель регулировки высоты – верно настроить рамку (приблизительно на 2-3 миллиметра выше громадной звезды).

По окончании установки – проверить расстояние, провернув совокупность со вдетой цепью.

Регулировка угла

Вторая неприятность уже и установки, и настройки. Всё устройство должно быть параллельно звёздам неспециализированной оси рамы. Это определяется особыми устройствами либо проверкой параллельности на глаз: велосипед к линии взора так, дабы один из краёв колеса, втулки либо иного ориентира выяснялся на одной линии и становился «невидимым», и контролируем, не расходится ли отечественная цепь либо рамка.

При важных отклонениях трудимся с установкой тумблера, быть может, будет необходимо кроме того снять устройство, при маленьких – со особыми винтами настройки, в случае если таковые имеется на отечественной модели.

Задний тумблер

Первичные испытания заднего велосипедного тумблера скоростей начинаются с его механизма. Будучи более сложным, чем передний, он может скрывать в себе больше неприятностей, чем возможно исправить посредством настройки:

  • Петух – особенное крепление, и, будучи обыкновенно отдельной от рамы частью, петух повреждается при падениях а также важных нагрузках, исходя из этого проверить его параллельность раме и по большому счету целостность крайне важно.
  • Возвратная пружина – её недостатки довольно часто воспринимаются как неприятности с рубахой тросика, поскольку выглядят одинаково: переключение на ослаблении тросика делается проблемным. Пружины в большинстве случаев меняют уже совместно со всем устройством.
  • Подвод тросика – вторичная проверка, на многих тумблерах, в особенности бюджетных Shimano, тросик заводится в задний тумблер позади, создавая необычную «петлю». Именно на ней в большинстве случаев появляются повреждения, поскольку эту точку легко повредить при падении либо езде по траве.

закрепление тросика и Винты настройки на заднем тумблер
Ограничители

Фактически, это то, что в большинстве случаев и именуют «регулировкой тумблера» ¬– это работа с High и Low ограничителями. Сущность в том, дабы не разрешить цепи спадать со звёздочек в крайних положениях. Делается эта настройка одновременно и на передних, и на задних звёздах при (в совершенстве) отключенном тросике.

Т.е. сперва производится регулировка, а лишь позже под винт заводится тросик и прижимается. Это увеличивает точность и исключает эффект натяжения, что может помешать при работе.

Что необходимо знать? На каждом тумблер имеется два винта регулировки, в большинстве случаев помеченных двумя буквами:

  • H – high либо hard – «большой», положение цепи на самой громадной звезде спереди и самой маленькой позади;
  • L – low либо light – «низкий», положение на самой маленькой цепи спереди и самой большой – позади.

Проверка параллельности цепи в low положении

Цель регулировки – выставив цепь на соответствующих звёздах, вращать отвёрткой соответствующие болты , пока цепь не будет параллельна рамкам и при корректной установке самого механизма, параллельной плоскости колеса и звёздам. Дополнительные условия:

  • Цепь не должна слетать при переключении на крайнюю звезду.
  • Рамка либо цепь не должны задевать ось и раму.
  • Цепь не должна «скрести» о тумблер скоростей.

По окончании настройки целый механизм направляться собрать и проверить на предмет корректной работы. Все переходы должны быть понятными, дабы цепь не провисала и не задевала раму либо рамки. Недочёты, распознанные в этом «тест-драйве» требуют важного подхода, потому как смогут сказать не только о некорректной настройке, но и о вторых проблемах в байке, и лучше починить его сходу, а не ожидать важных повреждений.

Схема регулировки
На планетарных втулках Изюминки велосипедов с планетаркой

Переключение передач в планетарных втулках всецело отличается от простого обрисованного механизма, но также требует периодической настройки. За трансформацию передач на планетарках отвечает «толкатель» –маленькой элемент, напоминающий цепь, соединяющий механизм переключения в втулки с тросиком.

Чтобы прекрасно всё отрегулировать, нужно отыскать шлиц на толкателе (точка соединения твёрдой и подвижной части устройства) и на предпоследней скорости выровнять его с осью колеса (для этого в большинстве случаев предусмотрены особые смотровые окна). Шаги настройки таковы:

  1. Выставляем предпоследнюю скорость: 2 для трёхскоростной втулки, 3 для четырёхскоростной.
  2. Снимаем пыльник либо иную защиту точки подключения тросика к толкателю.
  3. Освобождаем толкатель и находим нужную точку, отслеживая через смотровое окно оси колеса и совпадение шлица.
  4. Подтягиваем тросик посредством винта, сглаживая толкатель.
  5. Закрываем защиту.

Иную настройку переключения для планетарной втулки самостоятельно сделать затруднительно. Пригодится всецело разобрать целый механизмах, что дома достаточно проблемно.

Подвод тросика в планетарную втулку
Заключение

Настройка тумблера скоростей лишь выглядит сложной, но возможно совершена самостоятельно. Новичков данный процесс отпугивает, и в полной мере обоснованно, сложностью всего комплекса работ. Так как при настройке возможно распознан недочёт, связанный и с рамой, и со звёздами, и с совокупностью, и со втулками.

В целом, операция по регулированию – одна из самых зависимых от настройки и корректности сборки фактически всего байка. Она требует к себе важного внимания. Не обращая внимания на все сложности, настройку нужно проводить неизменно и помнить о ней, поскольку уровень качества катания прежде всего зависит от приводного механизма, да и ремонт будет требоваться значительно менее.

Как настроить передачи на велосипеде

Темы которые будут Вам интересны: