Как правильно переключать скорости на велосипеде?
Велосипеды, предназначенные для спорта либо прогулки, оснащены многоскоростной трансмиссией, исходя из этого у байкера имеется возможность переключать передачи в зависимости от обстановки на автостраде. Производители производят 18,21,24, 27-скоростные велосипеды. Но, от большинства новичков довольно часто возможно услышать, что в таком количестве передачи на велосипеде их пугают, они теряются и не воображают себе, как возможно с уверенностью совладать с таким числом скоростей.
Давайте для начала разберёмся, для чего необходимы передачи на велосипеде, и какое количество их возможно.
Все достаточно легко – передачи на велосипеде необходимы, дабы сохранить ваши колени здоровыми и сделать езду комфортной. С их помощью направляться настроить собственный оптимальный каденс, другими словами частоту оборотов педалей за единицу времени и давление на педали. Это разрешит вам оптимально тратить энергию, сберечь здоровье и велосипед.
Ваша езда на велосипеде будет очень продуктивно при любом рельефе.
Оптимальное число оборотов за 60 секунд лично для байкера и зависит от многих факторов — его физиологии, возраста, опыта, местности и манеры езды. В среднем начинающим советуют каденс 80-100 (110) оборотов за 60 секунд.
Сейчас давайте разберемся для чего необходимы передачи на велосипеде в таком количестве, поскольку это не мотоцикл и не автомобиль?
В действительности умелые байкеры просят не пугаться многоскоростной велотехники, по причине того, что когда вы обучитесь верно крутить педали, то в работе у вас будут задействовано не все, к примеру, 27 скоростей, а практически двое меньше.
Итак, как определить какое количество у вас скоростей на велосипеде? Это зависит от количества звезд, в среднем производители обожают производить 21-24-скоростной, другими словами, в то время, когда на переднем колесе 3, а на заднем 7-8 передач.
Упрощённый метод расчета, сколько всего передач у вашего велосипеда следующий – 3*7(8) =21(24)
Как устроен механизм для переключения скоростей?
На современном горном велосипеде в первых рядах в большинстве случаев расположена совокупность из 3 звезд различного размера, позади кроме этого предусмотрена несколько звезд, так называемая кассета, но в том месте звезд больше, от 6 до 10.
Совокупность, расположенная в первых рядах, складывается из:
- Мелкой звезды, которая несёт ответственность за подъем в гору с низкой скоростью, но дает громадную тягу;
- Средней звезды, еще ее именуют маршевая либо прогулочная. На ней в большинстве случаев, проходит самая большинство пути велосипедиста;
- Громадной звездочки, предназначенной для езды по асфальту, ровной поверхности. Везде, где не необходимы важные упрочнения, она разрешает ездить с громадной мощностью на высоких скоростях.
Набор звезд, размещенный позади, имеет такую же логику, лишь размер идет напротив, от громадной, которая ближе к раме, к самой малой внешней.
Переключать передачи оказывают помощь механизмы на руле, именуемые шифтеры либо манетки. Большая часть манеток имеют триггерный механизм переключения, часть гибридных байков оснащаются манетками наподобие ручки вращения, ну а более продвинутые имеют совмещенную с тормозной ручкой манетки.
Управление триггерными манетками осуществляется как при помощи рычажков, а grip-shift– поворотным способом, это в более продвинутых байках. Рычажков по два для каждого шифтера, для повышения и понижения передач. Механизм действия триггера следующий – напряжение с манеток через тросик передается на тумблеры, каковые установлены на колесах.
Задняя несколько звезд изменяет положение цепи на звездах при помощи заднего тумблера, для передней совокупности имеется тумблер спереди.
Манетки смогут иметь так циферблаты, показывающие, на какой передачи вы на данный момент находитесь. В некоторых моделях циферблаты заменены мини-дисплеем. Начинающие велосипедисты довольно часто наблюдают на шифтеры, а умелые уже по тому, как движутся педали, ощущают на какой передаче они на данный момент едут.
Обратите внимание, в случае если у вас на колёсах установлены два тумблера, передний и задний, то и шифтеров на руле также два. В случае если у вас в передней совокупности 3 звезды, а на задней 8 звезд, то на манетке, которая несёт ответственность за переключение передач спереди, будет три деления, для заднего механизма, соответственно, 8 делений! Как верно пользоваться тумблером?
Дабы избежать повышенного износа кассеты на заднем колесе, совокупности звезд на переднем, поломки цепи и не повредить совокупность переключения передач собственного байка в целом, вам нужно знать пара главных правил переключения скоростей. Итак:
1. При переключении скоростей на велосипеде направляться не допускать большого перекоса цепи, к примеру, недопустима такая позиция как в первых рядах 1 — позади 8, и напротив.
Обратите внимание, что нумерация звезд идет от рамы!
На примере 24 (3*8) скоростной трансмиссии продемонстрируем, как стоит сочетать передачи:
1 (малая) | 1-4 |
2 (средняя) | 3-7 |
3 (громадная) | 6-8 |
Самая легкая передача, в то время, когда звезды находятся в позиции 1-1. В ходе езды направляться пытается к большему числу, наращивайте скорость и мощность, но прибегайте к большому усилению перемещения не довольно часто, поскольку это дополнительная нагрузка как на механизм трансмиссии, так и на суставы ног.
Главный ориентир таковой – крутить педали вам должно быть не сложно, но и не весьма легко, упрочнение должно быть комфортным.
Умелые байкеры рекомендуют: отличие между скоростями не должна быть больше 4!
2. В то время, когда решите переключать передачи, в особенности это принципиально важно для передних звезд, вам в обязательном порядке необходимо мало снизить упрочнения и не давить очень сильно на педали. Из-за чего? Дело в том, что передняя несколько звезд трудится с верхней частью цепи, которая в момент перемещения испытывает большое натяжение, исходя из этого и может порваться если вы станете изменять положение скоростей, не переставая крутить педали с упрочнением.
3. Переключаться направляться лишь в то время, когда вы находитесь в движении!
4. Необходимо перевести сходу пара скоростей? Делайте это поэтапно, не перескакивайте.
Кроме этого при переключении вам необходимо максимально очень сильно выжать рычаг манетки, которая несёт ответственность за переднюю группу звезд.
Как определить сделали ли вы все верно? Хороший метод определить, правильно ли вы обучились переключать передачи — это прислушаться, если цепь легла верно, то никаких посторонних звуков в виде лязга либо треска вы не услышите – само собой разумеется, при условии, что у вас в надлежащем состоянии цепь, она смазана, не ветхая и без того потом. Единственное, что может уловить велосипедист — так это маленький щелчок.
Как поймать и ощутить момент, в то время, когда требуется переключение скоростей на велосипеде? Ответственное условие для этого — обучиться ориентироваться на личные ощущения, если не хватает сил и вы начали крутить педали вхолостую, значит, пора переключать на следующую скорость.
Итак, в то время, когда ответ на вопрос о том, как переключать скорости на велосипеде, стал понятным, требуется взять в этом как возможно больше собственного опыта, дабы начать ощущать момент, в то время, когда и как вам необходимо поменять передачу. Для этого поездите в различных условиях, например, на шоссе, встаньте и спуститесь с горы,ощутите, как изменяются обороты каждого колеса при трансформации скоростей на велосипеде. Только таким методом вы наездите собственный стаж работы с трансмиссией байка, обучитесь крутить педали с оптимальным каденсом для вас.