Как правильно тормозить на велосипеде
На современном велосипеде, в большинстве случаев, два тормоза (обращение о стандартной комплектации МТБ).,Большая часть неопытных велосипедистов пользуются задним тормозом и считаюм, что это верно. Само собой разумеется, на первый взгляд надёжнее и эргономичнее тормозить задним тормозом, но это трудится, если вы осознанно тормозите на маленькой скорости. Но умелые велосипедисты в 80 % случаях пользуются передним тормозом, как и при простом торможении, так и при экстренном.
Из-за чего? спросите вы себя – для этого нужно осознавать как происходит процесс торможения.,Из уроков физики все знают, что движущиеся объекты при резком замедлении по инерции движутся еще некое расстояние. Так же происходит с велосипедистом на протяжении торможения – при нажатии на задний тормоз велосипедист по инерции движется вперед.
А так как средний вес объекта (велосипедист + велосипед) устремляется вперед, тем самым уменьшая сцепление заднего колеса с дорогой, из этого и появляется скольжение. Но если вы тормозите передним тормозом, то средний вес давит на переднее колесо, тем самым прижимая его к почва. Из этого сцепление с дорогой максимально сильное, что разрешает мгновенно остановится.
Из-за силы инерции вы как бы врываетесь в почву тем самым предотвращаете скольжение (для совсем тугих заберите палку в руку на уровне пояса и потащите за собой по асфальту, тащить ее не составит большое количество упрочнений, но если вы постараетесь толкать палку перед собой, то для этого пригодится намного больше упрочнений).,Но верно тормозить нужно мочь, тормоза должны быть верно настроены (настройка дисковых тормозов, настройка V-BRAKE). Не следует отпускать силу переднего тормоза из-за страха перевернутся вперед, необходимо обучиться верно пользоваться тормозом и, поверьте, вы ни при каких обстоятельствах не упадете.
А задний тормоз умелые велосипедисты применяют по большей части для маневренности на резких поворотах, поскольку на стремительной скорости развернуть руль быстро нереально, а вдруг все-таки удастся, то полетите носом в почву, ну либо еще куда-нибудь… И, не следует в один момент тормозить и задним и передним тормозом. Ни при каких обстоятельствах не спрыгивайте с велосипеда, и не выставляйте ноги до полной его остановки.,Итак, как же все-таки верно обучиться тормозить?
Не забывайте, что все приходит с опытом.,Для начала вам направляться на маленькой скорости прочувствовать тормоз. После этого неспешно увеличивать скорость, дабы выяснить с какой силой давить на тормозную ручку. Так, вы привыкнете к тормозу и станете знать на подсознании с какой силой тормозить.,Дальше направляться обучиться тормозить рывками, как совокупность АБС в машинах.
Данный прием актуален как для заднего тормоза (предотвращает скольжение), так и для переднего (тренирует подсознательную память, что разрешает при экстренном торможении на протяжении приступа паники не зажимать ручку со всей силы до упора).,Хороший прием для резкого и надёжного торможения – это комбинирование заднего тормоза и переднего. Другими словами, сперва тормозите задним и, когда почувствуете, что заднее колесо начинает скользить, начинайте тормозить передним, отпуская задний тормоз, но , пока скольжение не закончится.
Так, комбинируете тормозные упрочнения с заднего тормоза на передний.,Еще стоит обучиться скользить при нажатии заднего тормоза. Для начала и быстро затормозите, почувствуйте и привыкните к скольжению. Позже обучитесь скользить вправо и влево – это даст вам возможность поворачивать на громадной скорости в резкие повороты.