Как правильно тормозить: передним или задним тормозом
Маленькая заметка по поводу торможения. Весьма необычно, что кроме того систематично катающие велосипедисты не знают, как верно тормозить. В то время, когда я слышу, как кто-то рекомендует начинающему ослабить передний тормоз либо просто не пользоваться им, по причине того, что возможно кувыркнуться через руль, то мне хочется рвать и метать.
База активной безопасности в езде на велосипеде — это торможение. Приятели, в случае если кто не знал либо сомневался, запомните: главной тормоз на любом колесном транспортном средстве — передний! Особенно это относится двухколесной техники.
У нас, в отличии от машин, малая площадь контакта колеса с дорогой, и дабы скоро остановиться, не хватает силы тормоза.
При торможении главной вес приходится на переднее колесо, в то время как заднее разгружается в прогрессии. Что будет, в случае если мы зажмем один задний тормоз, в то время, когда нам необходимо быстро остановиться? Верно — заднее колесо заблокируется, а велосипед поскользит дальше. Как раз вследствие того что заднее колесо сейчас разгружено. Вторая неприятность, вытекающая из низкой загрузки заднего колеса — это очень небольшой диапазон тормозного упрочнения.
Другими словами, бережно нажимаешь на ручку, а замедления практически нет, надавишь посильнее, и колесо уже пошло на юз.
Исходя из этого, главным тормозом на велосипеде есть передний, при экстренных остановках на него ложится три четверти работы. Учитесь дозировать тормозное упрочнение на переднем колесе, благо в том месте вправду громадный диапазон между вкл/выкл. Задний тормоз употребляется лишь для стабилизации траектории перемещения, старайтесь кроме этого не тормозить им до блокировки, за исключением особенных случаев, наподобие маневра либо медленного сползания с крутого склона.
Приучите себя к динамичной езде. Кроме того в прогулочном темпе не сидите на седле, как мешок с картошкой: на поворотах наклоняйте байк, при торможениях привставайте и переносите собственный вес назад. Тренируйте спуск и экстренную остановку с горы.
Чем стремительнее вам необходимо остановиться, тем дальше выносится корпус за сидение, то же самое и при крутых спусках. Крайне редко приходится повиснуть пятой точкой над задним колесом, причем сидение выясняется где-то около груди.
Такая поза разрешает не только максимально вынести вес назад, более равномерно загружая обе оси велосипеда, но и основательно упереться в педали, немного подняв носки вверх. Так вы сможете тормозить максимально жестко и интенсивно, смещенный назад центр тяжести не позволит велосипеду перевернуться. Увижу, что умение пользоваться обоими тормозами очень принципиально важно не только спортсменам на гонках, но и самым простым катальцам на велодорожках.
Выбежавший ребенок, съезжающая во двор машина либо легко мечущаяся собака заставляет нас принимать единственно верное ответ за считанные доли секунды. Зажмёте обе ручки со всей силы — вас перекинет через руль, зажмёте задний тормоз — велосипед отправится юзом, фактически не теряя скорости. Лишь отработанный рефлекс, знание пределов торможения, умение руководить своим телом окажет помощь вам быстро скинуть скорость и свернуть в сторону, обделаться легким испугом и отправиться дальше, вместо сверхтяжелых последствий.
Единственное исключение, в то время, когда я рекомендую ослаблять передний тормоз, касается мелких детей и весьма пожилых людей. У данной категории велосипедистов нет достаточных рефлексов, дабы совладать с управлением торможением. С большой возможностью они кувыркнутся через руль, в случае если придется экстренно останавливаться.
Еще один вопрос — с какой стороны должен быть передний тормоз: справа либо слева. Традиционно так сложилось, что в государствах с правосторонним перемещением передний тормоз находится слева, а в том месте, где перемещение левосторонне — напротив. Я, как начавший во взрослой судьбе кататься на велосипеде в Шотландии, привык к тому, что главный тормоз у меня под правой рукой.
Мне это думается очень логичным: у правши в правой руке более узкая моторика, и дозировать тормозное упрочнение на ручке эргономичнее ею. В действительности это только дело привычки, в случае если человек начал кататься на велосипеде, где передний тормоз слева, то вероятнее это ему и эргономичнее.
Надеюсь, мои читатели-начинающие велосипедисты осознали, как принципиально важно обучиться верно тормозить. Тренируйтесь сами и научите детей — нужные привычки необходимо прививать смолоду.
На моем сайте будет опубликовано еще много нужной для велосипедистов и путешественников информации, дабы не утратить друг друга, приобретайте от меня извещения о новых статьях.