Холода атакуют — одевайтесь правильно!

Холода атакуют — одевайтесь правильно!

Финиш сентября — стало уже основательно холодать, и если судить по участившимся вопросам о велоодежде для холодной погоды, население украины подмерзать. Я сам лишь на этой неделе поменял «шкурку» с летней на осеннюю, исходя из этого поведаю собственный взор на то, как верно наряжаться в осеннюю пору.

Давайте сходу договоримся, что главная неприятность, в результате которой появляется неудобство — это выделение пота в ходе физической нагрузки, промокание одежды, и как следствие — возможная простуда и охлаждение тела.

Для начала, при выборе одежды для катания в мороз, предлагаю согласиться с двумя печальными фактами.

Печальный факт номер 1. На дискомфорт и ощущение замерзания в основном воздействует потоотделение, а не одежда. Часто бывает так, что люди берут весьма дорогие мембранные куртки, сохраняя надежду всецело решить так проблему потения при езде на велосипеде. Факт в том, что это нереально.

В случае если у вас повышенное потоотделение (что само по себе вероятнее не особенности организма, а неприятности, к примеру с обменом веществ), то никакая супер дорогая одежда не сможет сделать так, дабы вы вкручивали на все деньги, и одновременно с этим не потели.

В то время, когда в рекламе говорится о сказочных паропропускающих особенностях мембраны, то нужно осознавать, что трудится это только в совершенных условиях — к примеру, человек с малым потоотделением едет с определенным темпом, при определенной температуре — в этом случае велосипедист вправду останется сухим. В большинстве простых случаев обстановка оказывается далека от совершенной, исходя из этого мы можем лишь постараться снизить негативный эффект, верно подобрав слои одежды и темп перемещения.

Как я уже сообщил, повышенное потоотделение сигнализирует о каких-то неполадках в организме, значительно чаще это неверный лишний вес и обмен веществ. Причем лишний вес это не обязательно ожирение, а всего каких-то 5-7 кг к условной норме рост/вес. Устранив эту проблему возможно существенно уменьшить выделение пота.

Кроме этого необходимо экспериментальным методом нащупать линии в физической нагрузке, за которой вы начинаете потеть. Несложнее и правильнее всего это сделать с пульсометром, что, на мой взор, легко нужен каждому начинающему (и продолжающему) велосипедисту, желающему сохранить здоровье и не перегрузить сердце. Я писал про пульсометр отдельную статью, советую почитать.

Кроме этого обратите внимание на питье. В большинстве случаев велосипедисты стараются большое количество выпивать, дабы восполнить утраты жидкости при езде, но в холодную погоду не следует выпивать больше, чем нужно, дабы не вызывать обильного потоотделения. Выпивайте систематично, но малыми глотками.

Печальный факт номер 2. Не существует универсальной одежды. какое количество бы не стоила куртка, футболка и т.д., она не сможет закрыть все потребности при любой погоде. Всё равняется нужно будет иметь нужный набор одежды и в каждом отдельном случае комбинировать его элементы.

Умелым методом я для себя определил, что данный набор необходимо собирать, начиная с нижнего слоя, base layer по-английски. Если вы станете катать в хб футболке, то не спасет никакая навороченная трехслойная мембранная куртка — нижний слой от пота и охладит тело до критического за полчаса катания при температурах +10-+5.

Полиэстер, что употребляется в летней велоодежде уже существенно лучший вариант, по причине того, что он легко пропускает влагу и достаточно скоро сохнет, но неприятность охлаждения остается — полиэстер и другая «пластиковая» синтетика не греет. Не вспотеть по большому счету практически невозможно, кроме того при очень малом темпе — все равно за покатушку встретится несколько подьем, в результате которого ваш base layer станет мало мокрым и холодным.

Исходя из этого я уже достаточно давно использую в качестве нижнего слоя термобелье из овечьей шерсти меринос, которая надевается на обнажённое тело и греет , кроме того намокнув. В текущем году возникла необходимость приобрести новую термуху (для езды на мотоцикле в холодную погоду — необходимо было что-то поплотнее, чем та, которая у меня уже имеется), исходя из этого приобрел вот эту кофту с шерстью мерино.

Как выяснилось, эта термуха превосходно подходит и для велосипедной езды (я почему-то считал, что она через чур плотная и в ней будет жарко). По факту, в том месте имеется внутренний потопроводящий внешний слой и слой синтетики из шерсти, что реально греет. Не обращая внимания на два слоя, она очень узкая и облегающая.

Что касается размеров одежды — обращайте внимание не на маркировку XL и т.д., а на таблицу размеров, которая, в большинстве случаев, дешева в онлайн магазинах. Для курток главной размер — это количество груди.

До тех пор пока температура крутится около +10, мне кроме того не приходится надевать флис в качестве второго слоя, пока что хватает данной термухи и непродуваемой куртки. Цена высоковата, но хорошая одежда это вложение на годы, к примеру, моя флиска от той же Helly Hansen приобретена в 2006 году и до сих пор не выглядит заношенной, не смотря на то, что я и надеваю её практически ежедневно.

Что касается среднего слоя, то тут все легко — каждая узкая флисовая кофта. Они все приблизительно однообразные, основное, дабы материал был достаточно узким, дабы пропускать влагу с нижнего слоя на третий, внешний слой.

Третий слой — это непродуваемая, и нужно, непромокаемая куртка. На тему выбора осенней куртки сломано огромное количество копей на велофоруме, но как я уже сообщил в начале данной заметки, я не весьма верю в чудодейственные средства дорогущих мембранных курток.

К примеру, хорошая мембрана может пропустить до 20000 г воздуха (это маркетинговые цифры, показывающие некоторый итог, полученный в определенных условиях), но этого все равно мало, если вы очень сильно потеете.

Исходя из этого при выборе рекомендую наблюдать на такие вещи: в обязательном порядке вентиляция под мышками и нужно на пояснице и на рукавах, светоотражающие элементы, узкий и легкий материал. Такая куртка неимеетвозможности стоить совсем дешево, но и не должна быть дорогой.

Я езжу в ветхой курточке какой-то малоизвестной мне марки, я приобрел её уже весьма в далеком прошлом за умеренные деньги и не вижу смысла поменять. Мой друг сравнительно не так давно купил эту эндуровскую осеннюю куртку, она непромокаемая, с проклеенными швами (уже проверил её в ливень), с вентиляцией, весьма доволен качеством. Вариант хорошей, в особенности учитывая, что имеется выбор цвета броский желтый — советую постоянно брать броскую выделяющуюся одежду (лишь учтите, что при езде в ливень без крыльев такая ткань легко засирается, а отстирать позже очень сложно).

Голова

В обязательном порядке утепляйте в осеннюю пору голову, уши и шею. Я советую надевать балаклаву, когда температура опускается до +12 (либо кроме того раньше, в случае если на улице холодный ветер). Весьма легко в межсезонье воспаляются уши, носовые пазухи, зубные нервы и т.д.

Балаклава обязана закрывать не только подбородок, но и рот с носом (типа ниньзя), шнобель возможно не закрывать, а вот рот нужно. У меня по большому счету две штуки: первая — тоненький мото подшлемник, что я надеваю на велосипеде кроме того летом в холодный сутки, и вторая — плотная велосипедная, которую я в осеннюю пору вожу с собой, и надеваю сверху первой, в случае если начинаю ощущать, что подмерзаю.

Ноги

Я перебрал много различных моделей осенних брюк для велосипеда, но пока не отыскал ничего для того чтобы, дабы имел возможность конкретно рекомендовать читателям. В сущности, с ногами пара несложнее, чем с верхней частью тела — по крайней мере они значительно меньше потеют, чем поясницы.

До тех пор пока на улице не через чур холодно, единственное требование к нижней экипировке — достаточная ветрозащита — очень принципиально важно, дабы коленные суставы были защищены. Тут возможно пойти двумя дорогами — приобрести непродуваемые брюки либо же применять летние долгие брюки, но под них надевать утеплители коленей/ног.

Берите недорогие, таких вот хватит за глаза для осени/весны, вещь очень полезная в отечественном климате, в особенности в межсезонье, в то время, когда утепленные брюки еще наподобие как рано, а колени простудить на холодном ветру — весьма легко.

К сожалению, летние брюки совсем не решают проблему промокания в ливень, исходя из этого, в случае если вам приходится катать в мокрую погоду, некуда не убежать от приобретения непромокаемых осенних велоштанов.

В то время, когда наступят настоящие холода, в обязательном порядке надевайте термобелье, кроме того под утепленные велоштаны. В полной мере хватит недорогого синтетического термоматериала, шерсть необязательна, по причине того, что ноги практически не потеют.

Ступни

Если вы катаете в контактах, то с наступление осени советую сходу вытащить стандартную стельку и поставить на её место войлочную (если она в том направлении вмещается). Сверху — неопреновые бахилы.

Существуют модели обуви для контактных педалей на осенне-зимний сезон, но цена на них очень негуманна. «Народные» зимние шимановские велоботы MT91 (я писал о них тут) стали пропадать из ассортимента веломагазинов, а зимняя обувь вторых компаний стоит еще дороже.

Не смотря на то, что быть может, что я отстал от судьбы — прошу читателей написать в комментариях, не показалось ли на рынке новых зимних моделей со вменяемым ценником.

UPD. В комментариях Евгений посоветовал обычные варианты для осени из ассортимента Northwave, Arctic и Dolomites.

В случае если катаете на топталках, то неприятностей нет — в простой осенний ботинок/сапог возможно и шерстяной носок надеть, и двойную войлочную стельку засунуть.

Перчатки

Данный пункт легко «до кучи». Перчатки — каждые, основное, дабы было тепло.

___________________________________________________________

Ну вот и всё, что я желал бы поведать на тему одежды для езды на велосипеде в осеннюю пору. Утепляйтесь, берегите колени, не закрывайте велосезон при первых заморозках — еще возможно продолжительно катать, в случае если подойти к одежде с умом.

Хотвилс автострада порт акул с машинками меняют в воде цвет

Темы которые будут Вам интересны: