Как правильно ухаживать за велосипедом?
Содержание
- Осмотр состояния
- Мойка велосипеда, смазка и чистка подробностей
- Правила хранения велосипедов
Велосипед – красивый уличный транспорт, что подарит незабываемые ощущения от поездок, прибавит здоровья и сил, и скоро доставит в нужную точку. Сочетание всех этих красот достигается не только продвинутой маркой велосипеда, но и его исправным состоянием .
Периодический осмотр всех главных узлов, своевременная замена вышедших из строя и поддержание в рабочем состоянии уже установленных подробностей, и верное хранение – все это разрешит избежать большого затратного ремонта и максимально продлит срок работы велосипеда. В данной статье разберем, как заботиться за велосипедом верно.
Осмотр состояния
Дабы велосипед постоянно радовал поездками, неожиданно не вышел из строя в пути, и исключал риски для здоровья, требуется его тщательная проверка. Ничего сложного, как в большинстве случаев, нет, инструкция несложна и включает в себя серию осмотров:
- ежедневных, перед поездкой;
- еженедельных;
- ежесезонных.
Перед тем, как выкатить велик на прогулку, в обязательном порядке проверить тормоза и руль. Требования к тормозной совокупности – мгновенное срабатывание механизма при нажатии рычага и неизношенные колодки. Тормозная поверхность, будь то обод либо диск, должна быть сухой и чистой.
При с ножным барабанным тормозом все легко – он обязан сходу останавливать колесо при давлении педалей назад.
Для дисковых тормозов принципиально важно: правильная регулировка, минимальный зазор, чистейшая поверхность диска
Верно расположенный руль – перпендикулярно направлению колеса. Перед выездом проверяется надежность его крепления в колонку. Руль нужно отрегулировать на эргономичную высоту, но не выше ограничительной метки.
Рулевая колонка обязана прочно быть сцеплена с вилкой велосипеда, и достаточно смазана.
Любой раз нужно контролировать давление в шинах. От того, как очень сильно накачаны колеса, зависит состояние колеса в целом и удобство катания. Нужно строго придерживаться предписанного давления данному типу шин.
Еженедельный осмотр велосипеда включает в себя:
- диагностику регулировки тормозов;
- подтягивание шатунов к каретке;
- диагностику всех болтовых и эксцентриковых креплений;
- смазку подробностей по необходимости.
Регулировка тормозов показывает, как совершенно верно они будут срабатывать. Это, со своей стороны, определяет их долговечность. Так, с дисковыми тормозами натяжения троса и регулировка расстояний ответственна принципиально. Без нее совокупность скоро начнет изнашиваться.
Но, это относится и ободных тормозов.
От крепления шатунов к кареточному узлу зависит точность передачи крутящего момента на звезды. Максимально довольно часто такая регулировка потребуется скоростным шоссейным велосипедам.
Должны быть закреплены до упора крепления колес, руля, седла, крыльев, дополнительных навесов и тормозов. Каждую семь дней осматриваем все подробности, куда наносится смазка.
А грязь и лишнюю смазку бережно подтереть чистой тряпочкой
Необходимая перед и по окончании велосезона:
- втулки на неисправности и дефекты;
- целостность спиц и ободьев;
- на наличие повреждений в звездочках;
- измерение износа цепи.
В общем, контролировать собственный велосипед требуется неизменно и комплексно, дабы он не огорчил неприятными неожиданностями в пути.
Мойка велосипеда, смазка и чистка подробностей
Уход за велосипедом – это не только его постоянная проверка, но и обслуживание всех тех подробностей, каковые находятся в эксплуатации. Громаднейшему износу подвержены те механизмы, каковые близко контактируют с дорогой:
- втулки колес;
- каретка;
- звезды и тумблеры;
- цепь.
Втулки колес нельзя мыть под напором. Необходимо избегать прямого попадания в том направлении воды. При мойке велосипеда по окончании дождя и грязи их необходимо бережно обойти мокрой тряпочкой, после этого шепетильно промазать. Поездки по сухим пыльным дорогам кроме этого оказывают действие. Смазка высыхает, может набиваться пыль.
Исходя из этого, даже в том случае, если велосипед не требует мойки, втулки протереть и после этого смазать нужно.
Чем возможно смазать велосипед?
Обслуживание каретки:
- проверка герметичности;
- удаление песка и грязи с оси между стаканом и шатунами;
- нанесение маленького количества смазки в эти области.
Эта несложная процедура спасет от проникновения грязи в подшипники каретки, что увеличит срок работы узла.
Тумблеры должны находиться в необыкновенной чистоте. Не обращая внимания на их защищенность от внешних условий, грязь все равно может попадать в том направлении. Дабы совершенно верно верить впродолжительной работе устройств, их необходимо также иногда протирать чуть мокрой тряпочкой.
Уход за звёздами и велосипедной цепью – это необходимая процедура, независимо от частоты и условий катаний. Непременно, вычищать грязь по окончании экстремальных поездок по распутью придется чаще, но и простые любители кататься в городе расслабляться на данный счет не должны.
звёзды и Цепь моются и смазываются в один момент. При ручной очистке щетками велик нужно будет разобрать. В случае если же употребляется цепомойка, разборка не нужна.
Чистка звезд кассеты от грязи
И само собой разумеется, комплексная мойка, в особенности по окончании тех же дождевых поездок. Мойка из-под шланга и, тем более, керхера, требует необходимой смазки всех узлов, где это нужно:
- рулевая колонка;
- подседельные пружины;
- кареточный узел;
- звёздочки и цепь;
- края колесных втулок.
При гайковом закреплении колес по окончании разборки велосипеда возможно нанести мало смазки на резьбу оси, дабы гайки легче закручивались, а сама ось не проворачивалась.
Заботиться за горным велосипедом – это еще и держать в исправном состоянии амортизаторы. Со временем пружины проседают, демпфер выходит из строя. Кроме этого они требуют регулировки.
При происхождении неисправностей амортизационной вилки либо заднего подвеса лучше обратиться в мастерскую и в том месте устранить проблему.
Правила хранения велосипедов
Хранение – такая же обязательный атрибут ухода за велосипедом, как и техобслуживание. Верное хранение сводится к следующим пунктам:
- отдельное место;
- чистота;
- отсутствие высокой влажности;
- равномерная температура.
Места хранения смогут быть самыми разнообразными: угол, стенки, антресоль, гаражное помещение, подсобка. Очень не рекомендуется держать велосипед на неотапливаемом балконе, кроме того крытом. Высокая влажность зимний период, сухость летом, суточные перепады температур – все это очень вредно для рамы, механизмов и колёс.
С таким подходом велик продолжительно не прослужит
Пыль, грязь и, тем более, вода – кроме этого крайне вредны для велосипеда при долгом хранение. Место, где байк будет пережидать несезонное время, должно находиться в чистоте. Кроме этого стоит выделить хоть мало пространства под велосипед и расположить его так, дабы не мешал.
В случае если помещение не годится для хранения (к примеру, пыльное либо с повышенной влажностью), а вторых вариантов нет, возможно воспользоваться герметичным чехлом.
Исправный велосипед – это залог долгих, приятных и нужных велопрогулок. Регулярные испытания, правильное хранение и своевременное обслуживание разрешат не только применять целый потенциал велосипеда, но и продолжить срок его работы.