Как правильно выбрать передний переключатель скоростей велосипеда, устройство и принцип действия
По мере эксплуатации велосипеда появляется необходимость замены переднего тумблера скоростей велосипеда. Обстоятельства для этого разны: образование люфтов (ухудшается функционирование совокупности) либо поменять ветхий переклюк на более идеальную конструкцию. Естественный вопрос: как правильно купить передний тумблер скоростей, каковы необходимые параметры при покупке, а какими возможно пренебречь.
Содержание
- 1 Принцип действия переднего тумблера скоростей
- 2 Как верно выбрать передний тумблер скоростей велосипеда
- 2.1 Метод закрепления
- 2.2 Метод подвода тросика
- 2.3 Характеристики совокупностей звездочек
Принцип действия переднего тумблера скоростей
Главными подробностями переднего дерайлера велосипеда являются.
- Хомут, предназначенный для закрепления прибора на раме велосипеда;
- Регулировки крайних положений (H, L);
- Болт-фиксатор направляющей тросика и рамки;
- Параллелограмм.
От переключения скоростей велосипеда при помощи манетки трос натягивается либо ослабляется. Тросик приводят в воздействие при помощи параллелограмма (именно на нем укреплена направляющая рамка). Последняя давитна цепь одной стороной – внешней либо внутренней – и перекидывает велосипедную цепь на нужную звездочку. При понижении скорости степень натяжения троса значительно уменьшается.
Рамка при помощи пружины смещается к раме велосипеда, происходит сталкивание цепи на звездочку меньшей величины. При повышении передачи происходит натяжение троса. Смещение рамки происходит в направлении от рамы велосипеда, а цепь перебрасывается на звезду совокупности с громадными размерами.
Как видите, принцип и строение функционирования переднего тумблера скоростей велосипеда несложные. Тут все основано на простом механическом действии. Но, дабы механизм трудился подобно прекрасно отлаженным часам, необходимо подобрать тумблер, совместимый с данной моделью велосипеда.
Как верно выбрать передний тумблер скоростей велосипеда
Для этого определимся какие конкретно параметры при выборе являются главными. Коротко о каждом из них говорят отечественные эксперты ниже.
Метод закрепления
Существует 3 разновидности крепления переднего дерайлера:
- Посредством «Braze-on»;
- К раме хомутом;
- На каретку громадна.
Крепление хомутом считается самым распространенным. Наряду с этим имеется 3 вида стандартов, зависящих от толщины рамы велосипеда. Отдельные модификации тумблеров укомплектованы особыми прокладками, дабы вероятно было закрепить на велосипеде с меньшей толщиной подседельной трубы.
Кроме этого, различают передние тумблеры скоростей с нижним и верхним хомутами.
Метод подвода тросика
Различают пара вариантов подвода тросика от руля велосипеда к направляться:
- Верхняя труба рамы велосипеда.
- Нижняя труба треугольника.
Характеристики совокупностей звездочек
Различают такие варианты:
- Совокупности на 2 либо 3 скорости. На великах с передним переключением скоростей возможно установлено 2 либо 3 звезды.
- Громаднейший диаметр звездочки. Направляющая рамка имеет изгиб, соответствующий параметрам громаднейшей звездочки. На данный параметр необходимо обратить максимум внимания. К примеру, в случае если передний тумблер соответствует 48 зубцам, а звездочка имеет 44 зубца либо того меньше, имеется риск, что будут сложности с настройкой. В нехорошем случае, настроить переклюк будет запрещено.
- Емкость совокупности. Показатель рассчитывают вычитанием между числом зубцов большой и мельчайшей звезд. Эта черта прописана в спецификации к тумблеру.
- Разность числом зубцов звездочек: большой и средней. Это минимальный показатель. Исходя из этого, в случае если, к примеру, значение этого параметра равняется 12, то его нельзя применять в совокупностях с разностью, равной, например, 8. В случае если проигнорировать данный момент, неизбежны сложности с переключением скоростей.
- Протяженность оси. В различных модификациях дерайлеров велобака данный показатель различный. В случае если ось каретки будет дольше, чем продемонстрировано в спецификации, настройка переднего тумблера скоростей будет неосуществима либо он будет функционировать лишь частично.
Как установить передний тумблер скоростей на велосипед самостоятельно
Монтаж переднего дерайлера осуществляется по такому методу:
- Закрепите велосипед на подставке. Это значительно упростит работу;
- Перед установкой нужно проследить, дабы механизм был хорошенько вымыт, а трущиеся комплектующие как направляться смазаны;
- Закрепите цепь велобайка: спереди на минимальной звездочке, и позади на большой;
- Ослабьте регулирующий винт троса;
- Наденьте на подседельную трубу хомут переднего переклюка;
- Установите трос на тумблер и натяните его;
- Удостоверьтесь в надежности положение рамки при работе тумблера передач. При появлении перекоса, через чур громадном либо малом промежутке между рамками и звёздочкой механизм нужно снять и переустановить на подседельную трубу заново;
- Затяните крепежный винт.
Особенности настройки переднего тумблера скоростей велосипеда
Передний дерайлер велосипеда настраивают по окончании монтажа либо переустановки. Заготовьте комплект гаечных ключей с малым шагом и фигурную отвертку. Делайте действия в таком порядке:
- Сделайте выравнивание механизмов так, дабы ведущая и рамка перекидки звездочка были параллельны между собой;
- Поворачивайте винт ограничителя низкой передачи так, дабы зазор между рамкой и велосипедной цепью был минимальным;
- Зафиксируйте тросик переднего тумблера винтом либо гайкой;
- Зафиксируйте велосипедную цепь на звездочках: в первых рядах – на большой, позади – на минимальной. Затем, регулируя винт ограничителя высокой передачи на рамке, добейтесь как возможно меньшего промежутка между велосипедной цепью и рамкой. Соприкасаться между собой они не должны;
- Удостоверьтесь в надежности работу приспособления при езде. Передний переклюк настроен правильно, в случае если металлическая рамка с цепью не трутся между собой. Сейчас можно считать: настройка окончена.
Лучшие модели передних тумблеров скоростей
Фаворитами рынка по производству данной продукции считаются компании SRAM и Шимано. Многие начинающие велосипедисты задают вопрос: вероятно ли применить на одном велобайке манетки и тумблеры от различных компаний? Эксперты не советуют этого делать.
Это указывает, что совокупности различных компаний при переключении смещают трос на разные промежутки. К примеру, для SRAM данный промежуток образовывает 2,5 мм, а у Шимано – 5 мм. Исходя из этого дерайлеры с манетками стоит выбирать от одной компании.
Сейчас о том, продукция от какой компании лучше. На тематических форумах возможно встретить противоречивую и не всегда правдивую данные по этому вопросу. В конечном итоге, продукты обеих компаний приблизительно равнозначны. Само собой разумеется, в случае если речь заходит о продуктах одного уровня. С ростом уровня, переключение лучше трудится кроме того в экстремальных условиях – под большой нагрузкой либо в непогоду.
Но, если вы не запланировали принимать участие в велогонках, достаточно фирменной продукции среднего уровня. Цена ее низкая, а приспособления достаточно качественные.
Различие имеется в типах манеток. Продукция от SRAM трудится с вращающимися ручками, а Shimano – с двухрычажными манетками. Выбор лучшего варианта зависит от того, к какому способу переключения скоростей вы привыкли.
Итоги
Корректная настройка передней передачи скоростей велобайка получается сходу далеко не всегда. Постоянная тренировка разрешает добиться успеха. Но принципиально важно не перестараться и создавать первые настройки под управлением умелого мастера.
В противном случае попытка независимого монтажа закончится ремонтом тумблера скоростей.