Устройство переключателя скоростей велосипеда

Устройство переключателя скоростей велосипедаТумблерами скоростей оснащаются модификации велосипедов горного, спортивного и городского типов. От того, как как следует трудится данный узел, зависит не просто комфортность, но и безопасность перемещения. Перед тем как начать эксплуатировать велобайк, необходимо проверить, как исправно устройство.

Тема статьи — устройство тумблера скоростей велосипеда. Переключение происходит при помощи натяжения либо ослабления особого троса.

Содержание

  • 1 Назначение тумблера скоростей велосипеда
  • 2 Конструкция тумблера скоростей
  • 3 Принцип действия тумблера скоростей
  • 4 Разновидности тумблеров скоростей велосипеда
  • 4.1 Внутренняя совокупность
  • 4.2 Внешние и комбинированные совокупности
  • 5 Лучшие компании производители тумблеров скоростей
  • 5.1 Shimano
  • 5.2 Sram
  • 6 Самые популярные неполадки тумблеров скоростей
  • 7 Итоги
  • Назначение тумблера скоростей велосипеда

    Тумблеры скоростей на «продвинутых» модификациях велосипедов разрешает оптимизировать езду по дорогам разного качества. Такая конструкция дает больше шансов для трюков, перемещения по бездорожью и неровным дорогам. Основная сложность – эксплуатация узла и правильная настройка.

    Чтобы мочь это делать без помощи мастеров, необходимо изучить устройство совокупности, знать, как взаимодействуют её подробности.

    Конструкция тумблера скоростей

    Подробности в составе трансмиссионного узла громадна следующие.

    • Ручка тумблера скоростей;
    • Передний фиксатор, что оказывает помощь цепи переходить с одной ведущей звездочки на другую. Закрепляют его к раме рядом с педалями;
    • Звездочки с числом и разным диаметром зубцов, размещенные на шатунах и закрепленные посредством особых болтов;
    • Задний тумблер скоростей. Размещен у заднего колеса велосипеда. Он разрешает передвигать цепь по звездочкам кассеты;
    • Кассета, воображающая собой комплект разнокалиберных звездочек;
    • Цепь. Как раз посредством этого элемента выбранная передача передается к велосипедным колесам при прокручивании педалей. Испытывает недостаток в периодической очистке от грязи и смазке;
    • Манетки. С их помощью велосипедист осуществляет переключение передач на руле. Расположены эти комплектующие рядом с ручками. Левый шифтер несёт ответственность за передний контроллер, правый – за задний. Устройство трудится по типу натяжения-ослабления тросика, почему и происходит переключение;
    • Тросики. Предназначены для соединения шифтеров с тумблерами скоростей. Они важны за верный переход от одной передачи к второй, причем все зависит от того, как трос верно натянут;
    • Рубаха. Это трубка, укрепленная на раме, проходящая через трос.

    В случае если сказать о цепях, то наилучшими считаются изделия серого металла с матовым покрытием. Желтоватый металл низкокачественный. Цепи из материала с никелевым покрытием – это средний ценовой сегмент.

    Принцип действия тумблера скоростей

    Принцип функционирования конструкции в следующем. Натягивание троса содействует перекидыванию рамки на звездочки, имеющие больший диаметр. Ослабление натяжения тросов ведет к перебрасыванию цепи велобайка на меньшие по размеру звездочки.

    Процесс переключения осуществляется шифтерными манетками, каковые находятся на руле велосипеда.

    Разновидности тумблеров скоростей велосипеда

    Все механизмы переключения передач разделяются на 3 разновидности.

    • Внешние.
    • Внутренние.
    • Комбинированные.

    Внутренняя совокупность

    Это самая ветхая разновидность совокупности передач. Принцип действия для того чтобы устройства – применение втулок планетарного типа без применения кассет. В составе трансмиссионного узла имеется всего 2 звездочки.

    Значительно чаще, внутренняя совокупность лишена переднего тумблера скоростей. Употребляется такое устройство на складных велобайках, и прогулочных автомобилях и шоссерах. Рабочая совокупность расположена в задней трубки планетарного тира.

    Отрегулировать эту конструкцию – дело непростое, исходя из этого доверить эту работу необходимо экспертам.

    Внешние и комбинированные совокупности

    Большинство модификаций велосипедов, рассчитанных на много передаточных чисел, оснащены внешними совокупностями. Используют их на велобайках горного и городского типов. Неспециализированное устройство для того чтобы типа – это звезды различных размеров и контроллер. Целый узел является устройствомкассетного типа. Вероятны вариации от 3 до 24 передач.

    Настраивать механизм возможно и самостоятельно. Конечно, если вы прекрасно понимаете принцип действия и устройство системы.

    Что касается комбинированной совокупности переключения передач, то это необычная «помесь» обрисованных вариантов. Закрепляют ее на втулке велосипеда позади. Настроить совокупность может лишь мастер-эксперт.

    Эта конструкция не особенно любима клиентами, поскольку соединяет в себе минусы, свойственные внешней и внутренней совокупностям.

    Лучшие компании производители тумблеров скоростей

    Приведем самые популярные фирменные совокупности для переключения передач, их особенности и область применения.

    Shimano

    Японская компания Шимано – один из признанных фаворитов рынка в области производства велосипедных аксессуаров. Продукцию Shimano отличает следующее.

    • Сочетание хорошего качества со относительно низкой ценой;
    • Совокупность Tourney – хороший вариант для спокойной езды и прогулочных великов;
    • Saint, Deore, Slx – эти устройства используют на великах разных категорий, вычисленных впредь до 33 передач.

    Sram

    Как и продукция Шимано, тумблеры скоростей для велосипедов от Sram разделяются на спортивные и любительские.

    • ESP 3,0 – используют в городских велобайках;
    • ESP 4,0/5,0 – если сравнивать с опытными совокупностями, не такие дорогостоящие. Используются на туристических моделях велосипедов;
    • ESP 7,0 – опытная продукция, весьма добротная и прочная.

    Сказать, какая из этих компаний лучше, было бы некорректно. Все зависит от ваших личных предпочтений.

    Самые популярные неполадки тумблеров скоростей

    Совокупность передач, значительно чаще, приходится ремонтировать в таких случаях.

    • Растянулся трос. Показателями данной неполадки есть перемещение цепи без звука и ее «нежелание» ложиться на звездочки малого диаметра. Проблему возможно устранить регулированием барабана на шифтере. Настраивать необходимо , пока устройство не начинает трудиться корректно;
    • Обрыв троса велосипеда. Неприятность решается заменой троса на новый;
    • Заедание пружины. В полной мере быть может, что устройство засорилось, и его необходимо прочистить;
    • Сломались либо деформировались винт либо рамка. Остается лишь заменить их.

    Итоги

    Ничего сложного в устройстве тумблера скоростей велосипеда и принципе действия нет. Содержание в постоянной чистоте, бережное отношение и квалифицированная отладка – залог того, что устройство будет вам помогать продолжительно и стабильно.

    Моноблок тумблер shimano на 7 скоростей, как разобрать и собрать.

    Темы которые будут Вам интересны: