Выбор оборудования велосипеда

  Тут возможно прочесть про особенности выбора главных узлов и деталей велосипедов, эта статья окажет помощь вам не совершить ошибку в выборе.

Рама велосипеда

  Прежде всего рамы различаются размером. Размер рамы подбирается по росту. Приблизительно так, дабы она размешалась ниже вашего пояса на 10 см.

Протяженность рамы кроме этого обязана разрешать вольно добывать полусогнутыми руками до руля, дабы при езде они не уставали от перенапряжения.

  Рамы кроме этого различаются материалом из которого изготовляются. От материала зависит прочность, износостойкость, вес, и цена рамы.

  Металлические рамы (Hi-Ten) употребляются в самых недорогих и несложных моделях. Они прочные и подходят для ежедневных поездок. Минус их в большом весе – до 16 кг.

  Сплав хром-молибденовой стали (Cro-mol) кроме этого есть недорогим и употребляются при изготовлении велосипедных рам. В отличие от металлических рам, рамы из хром-молибденовой стали весят меньше. Минус в том, что фактически не производятся рамы, всецело складывающиеся из хром-молибденовой стали.

В большинстве случаев из данного сплава состоят лишь 1-3 трубы рамы, а остальные из стали.

  Самый распространены алюминиевые рамы (Alu), благодаря прочности и лучшему соотношению веса. Легкий алюминий разрешает изготовить трубы громадного диаметра и с увеличенной толщиной стенок, каковые употребляются для рам велосипеда. При изготовлении велосипедных рам употребляются разные сплавы алюминия.

Самая популярная рама имеет маркировку 7005 – чем эта цифра меньше, тем лучше. Для продвинутых велосипедистов лучше брать велосипед с маркировкой 6061.

  Титановая рама (Ti) не так довольно часто, но видится на велосипедах. Это самые прочные рамы, но и самые дорогие. Кроме этого титановая рама большое количество весит.

Исходя из этого выбирая велосипед с данной рамой – сначала хорошенько поразмыслите.

  При производстве рам для велосипедов кроме этого употребляется магний (Mg). Он прочен, легок, но стоит дорого. Велосипед с магниевой рамой, значительно чаще, выбирают специалисты.

  Композитные материалы (кевлар, карбон) кроме этого стали использовать при производстве велосипедов. Такие велосипеды весьма легкие, но и сверхчувствительные к физическим действиям.

  Кроме этого на уровень качества рамы воздействуют разработке производства. Так, в следствии баттинга производятся трубы с различной толщиной стенок. Именно поэтому сырье рационально употребляется, поскольку в местах высокой нагрузки толщину стенок увеличивают.

А в местах меньшей нагрузки толщину стенок уменьшают, счет этого удается понизить вес самой рамы.

 Выбор оборудования велосипеда

  Как выбрать седло велосипеда

  При выборе велосипеда нужно обратить внимание на седло. Основное при выборе седла – Ваше удобство. В недорогих моделях велосипедов седла, в большинстве случаев, не весьма эргономичные.

Правда в будущем седло возможно поменять на более эргономичное, но это дополнительные траты.

  Для прогулочной езды предназначены долгие и широкие седла, а для скоростной езды твёрдые и узкие. Для дам лучше выбрать велосипед с седлом, которое в задней части более широкое.

  На недорогие велосипеды устанавливают седло из вспененного полимера и обтягивается кожзаменителем. На более дорогих моделях и на прогулочных велосипедах для большого комфорта при езде седло делается с гелиевыми вставками, кроме этого возможно выбрать седло с пружинами. Велосипедное седло возможно отрегулировать по наклону, высоте, а имеется кроме того такие, каковые возможно сместить назад либо вперед.

Функция регулировки нужна для настройки на велосипеде удобного для себя положения. По высоте оптимально так расположить седло, дабы в самом нижнем положении педали добывать до нее вытянутой ногой и дабы не было нужно тянуться за педалью, в таком положении мускулы ног будут уставать меньше.

  Велосипедные колеса

  При выборе колес принципиально важно учитывать размер колеса, количество спиц, обращать внимание на покрышки и обода.

  Велосипедные колеса громадного диаметра разрешают с меньшими упрочнениями преодолевать громадные расстояния. Для горных велосипедов характерен диаметр колес в 26 дюймов, для дорожных и спортивных в 28 дюймов.

  Лучше выбирать велосипед с колесами у которых алюминиевый обод – он прочнее металлического, легче, более устойчив к коррозии. Из алюминиевых сплавов изготавливают кроме этого спицы, значительно чаще  делают колеса с 32 спицами. Они придают прочность и дополнительную упругость. Для горных велосипедов обода лучше выбрать с 36 спицами – они выдерживают громадную нагрузку.

Для людей с громадным весом кроме этого подойдет вариант с 36 спицами. Обратите внимание и на переплетение спиц: чем больше спицы переплетаются между собой – тем колесо прочнее. Время от времени для спортивных велосипедов делают спицы и обода из карбона.

Спицы в этом случае делают в виде трехлучевой звезды.

  От рисунка протектора и ширины шины будет зависеть то, как велосипед поведет себя на различных дорогах. Широкие колеса с грунтозацепами лучше выбрать для горного велосипеда, в то время, когда солидную часть пути вы ездите по пересеченной местности. Проблемой кроме этого не станет езда по грязи, песку либо мокрой траве.

Но велосипеды с этими широкими шинами на автостраде будут вести себя хуже – они шумят и не так скоро развивают скорость. Для быстрой езды и хороших дорог выбрать лучше велосипед с узкими ровными шинами (сликами). Имеется кроме этого шины – полуслики (промежуточный вариант) – с грунтозацепами по бокам и с ровной поверхностью в средней части.

Для большего числа велосипедистов-любителей выбрать велосипед как раз с этими шинами будет хорошим вариантом. Комфортно станете себя ощущать везде – на автостраде и на пересеченной местности. При применении полусликов единственная тонкость выявляется на резких поворотах. При наклонах на грунтозацепы приходится громадная площадь контакта колеса с дорогой, а это ведет к тому, что коэффициент сцепления значительно уменьшается – значит, увеличивается риск упасть.

Так как отличается нагрузка на переднее и заднее колесо, то для велосипеда лучше время от времени выбрать комбинацию из различных шин.

  Амортизаторы

  Амортизаторы не устанавливают на дорожные велосипеды. Они видятся лишь на горных велосипедах, поскольку необходимы для погашения вибраций.

  Велосипеды с амортизационной вилкой именуют «хардтейл» (от англ. Hard — твёрдый и англ. Tail — задняя часть (практически — хвост)). Конструкция таковой вилки в большинстве случаев складывается из «брюк» (широких труб, в которых расположен амортизатор) и «ног» (более узких труб, входящих в широкие трубы). Ноги и рулевую трубу соединяет корона вилки.

Брюки для прочности соединяются между собой дополнительным элементом — «гориллой». Вилка с двумя коронами устанавливается в моделях велосипедов, где на передней вилке амортизаторы имеют громадной движение. На «штанах» вилки в большинстве случаев находятся крепления для простых и дисковых тормозов.

  Возможно выбрать велосипед в один момент с задним и передним амортизатором. Такие велосипеды именуют «двухподвесы». Употребляются те же механизмы для подвески (заднего амортизатора), что и на амортизационной вилке. Но таковой вариант направляться разглядывать, в случае если предпочитаете экстремальную езду.

  В другом случае задний амортизатор будет вам лишь мешать, да и израсходуете на него хорошую сумму наличных. Часть ваших упрочнений при разгоне будет передаваться на задний амортизатор, а это не разрешит набирать скоро скорость. Чтобы от заднего колеса гасить вибрации, достаточно на седле иметь хорошие пружины.

  Типы амортизаторов воздействуют на выбор велосипеда. Пружинные амортизаторы самые недорогие и простые, но недолговечные, поскольку со временем пружины теряют собственные амортизационные особенности. В пружинные амортизаторы для более мягкой работы смогут устанавливать демпферы из полимерных материалов (демпферы – это элементы, каковые поглощают резонансные колебания). Но это также не совершенная совокупность, поскольку при низких температурах полимеры теряют собственные свойства.

Кроме этого в роли амортизатора и демпфера может выступать воздушное пространство. В вилку он закачивается насосом – это самая легкая конструкция, но при громадных нагрузках воздушное пространство может пропускаться. Лучшими амортизаторами считаются масляные: демпфер в них – это картриджи, заполненные маслом; смогут употребляться как пружинные, так и воздушные амортизаторы. Масляно-воздушные либо масляно-пружинные амортизаторы устойчивы к большим нагрузкам и перепадам температур, и они самые долговечные.

Но стоят они дорого от 150 у.е. Но в случае если «деньги – это не неприятность», то лучше выбрать велосипед, что имеет этот тип амортизаторов.

  На хороших амортизаторах возможно отрегулировать длину хода, плавность возврата/сжатия амортизатора, жесткость, и при необходимости всецело блокировать.

  Тумблеры скоростей (манетки)

  По большей части тумблеры скоростей (манетки) устанавливают на руле велосипеда. Имеется два главных типа тумблеров (две совокупности). В первом случае употребляется поворотное кольцо, которое похоже на ручку газа на мотоциклах: переключает на высшую передачу при вращении вперед, переключает на низшую передачу при вращении назад.

Во втором случае переключение передачи происходит благодаря двум рычажкам. При выборе совокупности переключения стоит руководствоваться лишь тем, с каким тумблером Вам будет эргономичнее.

  Тормоза велосипеда

  Ножные тормоза свойственны для дорожных велосипедов. Для простых условий езды их достаточно, лишь иногда появляется случай, в то время, когда их некомфортно применять – в то время, когда педали находятся в не весьма эргономичном для торможения положении. Исходя из этого лучше время от времени предпочтение дать велосипедам с ручными тормозами, на которых на тормоза возможно надавить в любую секунду.

На тормозные колодки передача упрочнения происходит у ручных тормозов посредством совокупности гидравлики либо тросиков. Гидравлические тормоза имеют преимущество в передаваемом упрочнении на колодки и большей чувствительности. Тросики же при частом использовании и больших нагрузках со временем растягиваются.

А в остальном у них однообразен принцип действия на колодки.

  Выбирая тормоза для велосипеда, вы кроме этого выбираете метод передачи упрочнения на колодки – посредством прямой либо центральной тяги.  Совокупность с прямой тягой более действенна, поскольку упрочнения передаются конкретно. При центральной совокупности торможения за счет применения дополнительных рычагов теряется часть усилий.

Торможение в любом случае происходит благодаря прижатию колодок к ободу. Минусы таковой совокупности:

 1) колодки и обод при дождливой погоде промокают, а это заметно снижает эффективность торможения за счет проскальзывания;

 2) под колодки иногда забивается грязь, что затрудняет езду на велосипеде.

  Дабы избежать перечисленных выше минусов, единственным выходом есть подбор велосипеда с дисковыми тормозами. Их эффективность не зависит от состояния погоды, но и стоят они дороже. Колодки в таких тормозах зажимают диск, пребывающий на оси, а не обод колеса. Если вы планируете довольно часто ездить на велосипеде с громадными нагрузками, то лучше выбрать велосипед с дисковыми гидравлическими тормозами.

Непременно, в случае если имеется деньги на данную приобретение.

  Дабы избежать в последствие проблем с велосипедом лучше не экономить деньги на приобретении и приобрести качественный велосипед. В случае если нет нужной суммы наличных, то возможно накопить ее со временем, или приобрести недорогую и несложную модель, которая прослужит правда не весьма долго. Выбор в любом случае за вами. Не ставьте себе палки в колеса, а выбирайте хороший велосипед.

Неприятностей с выбором не появится, если вы совершенно верно понимаете, для каких целей получайте велосипед.

  Успешной приобретения!

Какие конкретно сковородки лучше. Обзор сковородок. Как выбрать сковороду.

Темы которые будут Вам интересны: