Часть шестая. вердонское ущелье

Озеро Esparron

Вот мы и добрались до реки Вердон, берущей собственный начало в Альпах. Первое озеро, образованное данной рекой — Esparron. Рельеф делается всё более крутым, но мы настойчиво карабкаемся вверх, дабы добраться до одноименного города, в котором у нас должна быть ночевка.

Навстречу попадались летящие с горы велопутешественники, весело приветствующие нас взмахом руки.

Мы, пыхтя, только кивали в ответ.  Виды, но по сторонам становились все более величественными, и мы время от времени останавливались, дабы сделать фотографии. Чистейшая зеленоватая вода, заключенная в обрамление из заросших деревьями скал завораживала.

Необычное место, озеро Эспаррон, как и его сосед по Вердонскому ущелью озеро Сен Круа, есть плодом деятельности человека. В 70-е реку Вердон запрудили плотиной, дабы выстроить электростанцию. В следствии победили все — и близлежащие города, взявшие электроснабжение, и провинция, на балансе которой показалась одна из самых посещаемых природных достопримечательностей Франции.

Все фотографии кликабельны

Часть шестая. вердонское ущелье

Сначала заехали в гламурный переполненный кемпинг. Пошли выбирать места, но огорченные аццким рельефом, на котором стоял кемпинг, уехали искать лучшей доли. Практически в километре нашелся мелкий личный кемпинг, руководимый одним человеком (лучший вид кемпингов).

Не считая нас в кемпинге размещалась еще пара-тройка семей, было негромко и уютно.

Поставив палатку, мы сходу пошли в Эспаррон. По сути, это малюсенький город, без супермаркетов и особых достопримечательностей. Мы обошли его за тридцать мин., и в итоге, открыли для себя новое развлечение.

На озере нельзя использовать транспорт с ДВС, лишь парус, весла и электричество. На причале сдавались в аренду лодки на электротяге, и мы сходу решили распространить собственный присутствие на воду. Лодка, но, стоила 22 евро в час, что свидетельствует практически полторы суточные нормы, отведенные на ночлег.

Иначе, мы и без того отказываем себе в мирских эйфориях. Исходя из этого — выходим в озеро!

Оказалось, что большая скорость лодки — 6км в час. Управляется она мелким джойстиком, идет очень тихо. Мне весьма понравилось.

Сутки выдался весьма ветреным, исходя из этого мы не стали углубляться в каньон, а покатались по широкой части озера (нам растолковали, что обратно против ветра отечественный не сильный моторчик может не выгрести).

Под вечер мы еще прогулялись по бессчётным лесным синглтрекам, так что сутки у нас выдался не велосипедный, а пешеходный и водно-транспортный. Ночь же выдалась на удивление холодной. По-моему, так мы не мерзли ни до, ни по окончании: под утро кроме того было нужно зажигать газ в палатке, дабы хоть как-то согреться.

Вердонские ущелье

Не обращая внимания на то, что Эспаррон нам понравился, мы решили не задерживаться, а ехать к главной точке этого отрезка отечественного пути — так именуемому Гран Каньону на озере Saint Croix. Сначала дорога не была тяжёлой, но чем ближе мы были к указанному озеру, тем круче и протяженнее становились подъемы. Самым сложным участком был перевал высотой более 800м.

Нас еще у его подножья предотвратили заботливые велосипедисты на легких шоссейниках, что придется непрерывно ехать вверх четыре километра.

Все это происходило в изнуряющий зной, температура переваливала за +35. Таковой прием нас пара обескуражил, Мурзик кроме того категорически отказывалась радоваться раскрывающимся видам на озеро Сан Круа.

Но, непременно любой перевал выясняется покорен. Мы покатились вниз, к озеру. Вписались в кемпинг, я как неизменно скоро оклемавшийся от подъемов, покинул Мурзика в палатке, а сам выехал осмотреться. Доехал до моста, где река выходит из каньона и впадает в озеро.

Глядя на зеленую воду, разработал замысел-минимум: прокатиться по каньону на электро-лодке.

Возвратившись назад, в кемпинг, познакомился с очередным странником. Пьер из Тулузы, приехал на снятой в аренду машине на ЖД, с упакованным в багажнике великом. В соответствии с его замыслу, он должен был сдать автомобиль в соседний город, и возвратиться за десять дней к себе на велосипеде.

Мы с огромным наслаждением пообщались с этим весёлым французом, а также решили выехать через сутки совместно, поскольку отечественные пути на 15км совпадали.

На следующий сутки мы начали воплощать замыслы. Забрали лодку в аренду аж на два часа за 50 евро. Не могу заявить, что водная прогулка по низу каньона меня очень впечатлила.

Само собой разумеется, это очень красиво — известняковые скалы и зелёная вода, поднимающиеся на много метров, но настоящие красоты Вердонского ущелья должны были раскрываться сверху.

Данный край напомнил мне Сардинию, с её скалами и зелёной водой. Прекрасно, что не так долго осталось ждать нас ожидает Италия — необыкновенная страна, в которой живут необыкновенные люди.

По моему начальному замыслу, мы должны были задержаться в этих местах как минимум на несколько суток. В программе было: велопрогулка по верху каньона (комплект высоты 2500 на 30км — нереальная жесть), пеший спуск к речному руслу (около 700м), походы в близлежащие горы. В действительности же мы подошли к Вердону с накопленной усталостью, и в то время, когда я огласил Мурзику целый предполагаемый перечень, ответного энтузиазма не последовало.

Сперва я решил хотя бы один сутки в одиночку поштурмовать горы, покинув Мурзика в кемпинге, но позже осознал, что в случае если что-то делать, то совместно, и отказался от данной мысли. Так как делать в этом чудном месте, не считая как лазать и ездить по горам полностью нечего, мы начали планировать в путь. Хотелось уже поскорее вылезти на более-менее ровное пространство, к тому же глаза начинали потребовать поменять дикие природные ландшафты на что-нибудь более цивилизованное.

Масла в пламя подливал и Пьер, расписывая красоты Лазурного Берега.

Утром мы собрали лагерь, подождали, пока Пьер съест собственные круассаны и выдвинулись. Доехав до развилки, мы распрощались с Пьером. Позже мы еще довольно часто списывались, в то время, когда у нас выяснялся интернет в кемпинге. Пьер писал, что закончил собственный путь у себя в родной Тулузе, взял массу наслаждения, и желает продолжать. Сравнительно не так давно он мне написал, что взял отпуск на 30 дней в сентябре, и собирается использовать его для похода по Хорватии.

Более того, в его не самых дальних замыслах годовой тур по другим континентам и Европе. Захотим удачи!

Что происходило дальше в отечественном путешествии, вы определите из следующих выпусков отчета. Так как они публикуются нерегулярно, то рекомендую подписаться на получение новых статей по е-мейл. Вы не найдёте никакого спама либо коммерческой рассылки в собственном почтовом коробке, лишь иногда мои новые заметки

На машине по Европе: ВЕРДОНСКОЕ УЩЕЛЬЕ в южной части Франции. Кемпинг во Франции. Как сэкономить в поездке.

Темы которые будут Вам интересны: