Как снять цепь с велосипеда для ремонта
Цепь есть главной частью узла трансмиссии велосипеда. Проходя через зубцы звездочек, цепь передает крутящий момент к заднему колесу. Этим и разъясняется то, что велобайк движется. Динамические нагрузки на узел большие, исходя из этого при эксплуатации происходит износ цепного механизма.
В статье разглядим, как снять цепь с велосипеда и как поставить ее обратно.
Содержание
- 1 Цепь велосипеда
- 2 В каких случаях необходимо снимать цепь с велосипеда
- 3 Виды цепей велосипеда
- 3.1 Замочная
- 3.2 Целая
Цепь велосипеда
Рабочий ресурс цепного механизма синглспидов запланирован на целый срок «судьбы» велобайка. Велоцепь ходит ровно, не отклоняясь. Пара сложнее обстоит дело с великами, вычисленными на пара скоростей.
Нагрузка на цепной механизм тут больше довольно параллельных передач, потому, что велоцепь расположена под углом по отношению к раме велосипеда. В случае если сравнить с параллельной передачей, то действие на звенья многократно больше. Дабы избежать повреждения всего трансмиссионного механизма, цепь подлежит своевременной замене.
Не нужно думать, что нельзя снять велоцепь с односкоростного велосипеда. Ее снимают чтобы почистить либо отремонтировать.
В каких случаях необходимо снимать цепь с велосипеда
Разберемся, как выяснить, что цепной узел многоскоростного велосипеда неисправен. Возможно оценить километраж пробега двухколесника, но на исправность велоцепи воздействуют и другие факторы.
- Правильность подбора передач;
- Нагрузка на педали;
- Уровень качества дорог;
- Скорость езды.
Появление странных звуков (при условии, в случае если смазка в порядке) и сложности с переключением передач – это первые показатели неисправности цепного узла. Несложный метод оценки исправности звеньев следующий:
- Отогните велоцепь от громаднейшей звездочки;
- Если она отходит вольно от 3 и более зубцов, то велоцепь нужно в обязательном порядке заменить. Два зубца – это необычное предупреждение. Некое время еще возможно поездить, но снять ее предстоит в недалеком будущем.
Данный же самый способ подходит и для односкоростных велосипедов.
Информативный способ – это замер длины велоцепи.
- 30,5 см – наилучшее значение длины;
- 30,6-30,8 см – средняя степень износа, высокая ремонтопригодность;
- Более 30,8 см – звёздочки и звенья очень сильно изношены. Повреждена вся трансмиссия.
Дабы верно измерить относительное удлинение, цепь с велобайка необходимо всецело снять.
Виды цепей велосипеда
Разглядим 2 главные разновидности велоцепей:
- Замочную;
- Целую.
Замочная
Ее особенность в том, что у нее имеется особое зажимное приспособление. Снять такую со звезд, равно как и надеть обратно, несложно. Для этого достаточно только рассоединить замок.
Выяснить местонахождение разъемного звена возможно при помощи визуального осмотра. В случае если звенья чистые отыскать разъем несложно. В большинстве случаев, на разъеме выбито клеймо компании-производителя.
Целая
Всецело снять такую велоцепь нереально. В случае если всецело снять ее со звездочек, она просто повисает на раме. Само собой разумеется, если сравнивать с вариантом, оснащенным замком, целая конструкция менее эргономична.
Но, имеется и преимущества. Замок может ослабеть, соединительный клещ – потеряться. Звенья расцепляются. Со целой цепью таких неприятностей нет.
Если она разорвалась, то это только издержки качества.
Раскрываем замок велоцепи
Это несложно. Действуйте по методу.
- Подденьте зажим отверткой либо спицей. Принципиально важно наряду с этим не сломать зажим, поскольку соединить всё обратно без него не окажется;
- Расцепите звено.
Сейчас вы имеете возможность вольно снять велоцепь и создавать над ней необходимые манипуляции: укоротить, почистить либо, если она безнадежно повреждена — выкинуть.
Для рассоединения целой конструкции пригодится особый инструмент, именуемый выжимкой. Пользование этим приспособлением разрешит снять звено, не повредив его. Метод следующий.
- Выберите звено, которое необходимо разобрать;
- Поставьте велоцепь в положение для запрессовки и выпрессовки оси звена, либо пина;
- Закрутите винт и вытащите ось на себя.
Всецело извлекать пин не требуется, поскольку засунуть его обратно на место будет непросто. Манипуляции с выжимкой пара расшатывают ось. Для повторного расцепления выберите второе звено.
Запрессовывайте ось в обратном порядке.
- Соедините смежные звенья между собой;
- Вдавите пин при помощи винта.
Ремонтируем цепь велосипеда
Самый популярный для велоцепи недостаток – это ее провисание из-за повышения длины. Само собой разумеется, возможно снять растянувшуюся цепь велосипеда и заменить на новую, но возможно постараться и вернуть ее. Из-за разбалтывания осей происходит расширение цепи велосипеда в поперечном и продольном направлениях.
Устранить поперечное расширение запрещено, а с продольным, быть может, что-то окажется.
Удалять лишние звенья нужно так, дабы велоцепь вольно, без лишнего натяжения, прошла по громадной звездочке. При укорачивании кроме этого воспользуйтесь выжимкой. Тут принципиально важно не перестараться, вытащив лишние звенья.
Оказывает помощь монтаж так называемых успокоителей на велосипед, не дающих цепи слететь со звездочки при езде. Само собой разумеется, в случае если в качестве временной меры поставить успокоитель – хорошее ответ, но о замене велоцепи забывать запрещено.
Установка цепи велосипеда
Поставить велоцепь на синглспилд совсем легко:
- Навесьте велоцепь на обе звездочки;
- Защелкните замок (как вариант – запрессуйте пин).
Со скоростным велосипедом нужно будет повозиться мало продолжительнее:
- Зафиксируйте тумблеры на мелких звездочках;
- Поставьте на звездочки цепь, учитывая размещение натяжных роликов;
- Соедините звенья цепного узла;
- Сожмите велоцепь и запрессуйте ось. В случае если велоцепь оснащена замком, то выжимка не пригодится.
Итоги
Работа закончена. Как видите, в том, дабы снять велоцепь и смонтировать ее обратно, нет никакой сложности. Осталось проверить правильность сделанного, прокрутив педали.
В случае если велоцепь ходит вольно, но без провисания, то все сделано верно, а протяженность ее оптимальная.