Как собрать велосипед из запчастей?

Как собрать велосипед из запчастей?
Содержание

  • Преимущества сборочного велосипеда перед покупным
  • Как верно сочетать новые и б/у подробности
  • Последовательность сборки велосипеда по частям
  • Комментарии

Любители велосипедов не стоят на месте, они неизменно в движении. Это относится не только марафонов и дальних поездок, но и технически-модельного нюанса. Одни берут более идеальные модели, окончательно расставаясь с прошлым байком. Другие всегда совершенствуют собственный байк, меняя родные запчасти на новые либо б/у с вторых великов.

А имеется те, кто предпочтет собрать велосипед с нуля.

По большому счету, как таковая, сборка велосипеда была неизменно. Осталась она и по сей день, не обращая внимания на широкое разнообразие моделей в продаже. Каждому не угодишь, не смотря на то, что производители стараются, внося коррективы и меняя заглавия брендов. Собранный собственными руками велик – это хороший вариантдотошному любителю, что строго подходит к выбору черт. Но, заняться этим может кто угодно.

Разберем, чем таковой байк лучше приобретённого в магазине, как подойти к выбору подробностей и, само собой разумеется, последовательность действий.

Преимущества сборочного велосипеда перед покупным

Модели велосипедов в магазинах делаются не под конкретного пользователя, а с учетом средних потребностей. Кроме этого у них жестко закрепленная комплектация – типы ободьев, покрышки, вилка, тормоза, седло и т.д. Другими словами у модели уже все прописано, а трансформации хоть и вносятся, но нечасто.

Что же делать клиенту, которому нравится модель в общем, но не устраивает тип вилки либо уровень качества тормозной совокупности?

Тут возможно пойти тремя дорогами:

  • приобрести велосипед, после этого тюнинговать его по собственному усмотрению;
  • заказать сборку байка с нуля;
  • собрать самому из запчастей.

В случае если идти первым методом, то нужно будет выделить кругленькую сумму: приобретение нового велосипеда + затраты на новые запчасти. Возможно приобрести недорогой велик с рук, а после этого совершенствовать его. Действительно, затраты от этого не уменьшатся, напротив, от б/у-шного байка пригодной может остаться лишь рама.

Другое нужно будет покупать заново, вычисляй, сборка велосипеда, лишь дорогая.

Велик на заказ – это здорово. Сложности кроются в цене всех запчастей и работ по сборке. В случае если коротко, стоить будет еще дороже, чем апдейт приобретённого вела в магазине.

Также, нужно иметь правильный замысел, что именно хочется взять в следствии. А его может не появляться.

Создание новой модели с нуля – более перспективное направление если сравнивать с двумя прошлыми вариантами. Тут имеется возможность выбирать нужные подробности, сочетать новые запчасти с подержанными, и взять сбалансированные характеристики.

Не понаслышке многие знают, как на покупных великах соседствуют долговечные и качественные подробности с дешевымиподделками. Цена на это все будет значительно ниже, поскольку:

  • не требуется брать новый велосипед;
  • не нужно платить за работу самому себе;
  • многие хорошие подробности возможно приобрести недорого в вебмагазинах;
  • вероятно применение б/у запчастей.

Это все превосходно, сейчас стоит определиться, какие конкретно компоненты возможно брать с рук, а какие конкретно – лишь новые. Велосипед – это сложная совокупность, исходя из этого доходить к его сборке необходимо ответственно.

Как верно сочетать новые и б/у подробности

Для начала нужно будет перечислить главные узлы будущего велосипеда. Допустим, собираем простой скоростной байк. Для этого нужны:

  1. Рама.
  2. Готовые колеса.
  3. покрышки и Камеры.
  4. Вилка.
  5. вынос и Руль.
  6. подседельный штырь и Седло.
  7. Каретка и шатунно-педальная пара.
  8. Трансмиссия: манетки, тросы, тумблеры, кассеты, цепь.
  9. Тормозная совокупность.
  10. Дополнительные навесы: крылья, багажник и т.д.

Подробная схема узлов велосипеда

Итак, что из них должно быть новым, а что возможно и приобрести через доски объявлений и на барахолке?

На этапе выбора несущей конструкции сходу решается вопрос о том, какой будет велосипед: прогулочный, шоссейник, гибрид либо горный. Раму возможно брать с рук при условии ее 100%-ного качества. не забываем, что от рамы зависит, какой мы по большому счету возьмём велосипед – хороший либо нехороший в хорошем понимании. В случае если б/у-шных вариантов поблизости нет либо они не приводят к, покупаем новую раму, так надежней.

Вероятнее нужно будет походить по магазинам. В том месте смогут по большому счету склонять к приобретению готовой модели. Мысль собрать байк еще не провалилась сквозь землю?

Тогда в обязательном порядке находим раму и продолжаем дальше.

Как выполняется установка рулевой колонки велосипеда?

Колеса. Такой же неоднозначный вариант, не смотря на то, что их нужно брать с завода, а не б/у. Из-за чего? Покатанные колеса смогут уже быть с недостатками ободьев либо спиц. Берем подержанные колеса лишь в том случае, если они, вправду, отвечают всем требованиям безопасности. При покупке новых не следует выбирать недорогие низкосортные варианты, лучше переплатить.

А вот покрышки в полной мере возможно приобрести с рук. Снова же, наблюдаем на рисунок протектора и качество резины.

Приобрести б/у возможно вилку, руль, седло со штырем и дополнительные обвесы. Пристально стоит отнестись к амортизационным вилкам. Они смогут быть низкого качества. Штырь под седло – это, по сути, простая железная труба, и если она удачно служила второму велосипеду продолжительное время, то из-за чего она не послужит еще?

С дополнительными навесами все и без того светло, основное, дабы они доходили к собираемому велосипеду.

На скупке возможно поискать хорошие тумблеры скоростей, манетки и железные тросики. При покупке пристально необходимо осмотреть их состояние, при любом подозрении лучше отказаться в пользу новых.

А вот остальные подробности брать с рук ни за что запрещено! Тут остаются технически серьёзные компоненты, и к этим запчастям должны предъявляться большие требования.

Сейчас мало о последствиях приобретения их с рук:

  1. Изношенная каретка не хорошо скажется на передаче и скорости велосипеда крутящего момента.
  2. Обкатанные шатуны смогут не хорошо держаться, битые по большому счету не будут держаться.
  3. Не следует сказать, чем страшны случайно неисправные тормоза.
  4. звёздочки и Поношенная цепь – это нехорошее переключение передач, проскальзывания, да и по большому счету нехорошая езда.

Итак, подведем итог, что возможно брать с рук, а какие конкретно компоненты нужны лишь в новом виде:

Запчасть Б/у
Рама +/-
Колеса
Шины +/-
Вилка +/-
Руль +
штырь и Седло +
Каретка
Шатуны
Манетки +/-
Тросики +/-
Тумблеры +/-
Звезды
Цепь
Тормоза
Дополнительные обвесы +

Последовательность сборки велосипеда по частям

Сборка имеет несколько этапов:

  1. Установка кареточного узла, шатунов и передних звезд.
  2. Монтаж кассеты к заднему колесу.
  3. Вставка вилки и рулевой в передний стакан рамы.
  4. Установка руля в корпус вилки, седла и подседельного штыря.
  5. Монтаж покрышек и камер на колеса.
  6. Установка заднего колеса, цепи и переключателей.
  7. Прикручивание переднего колеса к вилке.
  8. Установка тормозов.

На первых этапах пригодятся особые инструменты:

  • съемник каретки;
  • съемник звездочной кассеты;
  • хлыст (для кассеты).

подшипники и Ось каретки устанавливаются в нижний стакан рамы, после этого посредством инструмента устанавливаются шатуны. При установке кареточного узла потребуется хорошее упрочнение. То же касается и монтажа задней кассеты к втулке заднего колеса.

За установкой новой вилки нужно обратиться в веломастерскую: в том месте пригодится точность запрессовки корпуса в стакан. Особенным методом вовнутрь устанавливаются подшипники, так, дабы вилка смогла вольно проворачиваться около оси при повороте руля. Но, запрессовать вилку возможно самому. Для этого необходимо:

  1. Засунуть рулевую колонку в стакан, запрессовав последовательно верхний и нижний чашки.
  2. Бережно засунуть шток вилки в рулевую колонку.
  3. Затянуть контрагайку до упора.

Положение колонки в стакане должно быть строго вертикальным, в противном случае и вилка и труба скоро износятся.

Вставка штока вилки в рулевую трубу

Следующий этап – это установка подседельного штыря и руля. Заблаговременно определяется высота, на которой должны пребывать руль и седло относительно друг друга. Для простого громадна это приблизительно на одной линии, для горного велосипеда седло будет размешаться выше руля, у шоссейника – еще выше.

Кроме этого на шоссейном велосипеде необходимо установить более долгий вынос руля.

Монтаж покрышек и камер. На внутреннюю поверхность обода кладется флиппер, дабы обезопасисть камеру от острых кончиков спиц. В случае если флиппера нет, возможно воспользоваться простой изолентой. Потом сосок камеры ставится в отверстие обода, камера равномерно распределяется по поверхности колеса. Сверху одним бортом надевается покрышка.

Потом при помощи лопаток или других неострых инструментов поддевается второй край и с силой втаскивается за стенку обода. Накачиваем шины до нужного давления.

Заднее колесо вместе с кассетой монтируется на перья. В случае если крепление гайковое, то, вероятнее, для закручивания отправится ключ на 15. Возможно воспользоваться универсальным разводным гайковертом. Устанавливаем манетки на переключатели и руль на кассеты. Манетки соединяются с тумблерами посредством приводных тросиков.

Заблаговременно выбираем положение тросов, дабы они не переплетались. На низшие передачи звезды надевается цепь, после этого проверяется работа тумблеров, по необходимости их необходимо верно отрегулировать. Затем возможно прикручивать переднее колесо.

Установка тормозов. Это будет последним этапом, в случае если ставится тип V-brake. Диски монтируются на колеса еще перед тем, как они будут надеты на велосипед. Последовательность сборки тормозов:

  1. Установить рычаги на ручки руля.
  2. Прикрутить корпус тормоза к вилке и перьям.
  3. Соединить прижимной механизм с рычагами.
  4. На корпус поставить тормозные колодки.
  5. Отрегулировать натяжение троса: тормоза должны срабатывать мгновенно по окончании сброса и нажатия рычага.
  6. Настроить зазор между тормозной поверхностью и колодками: для дисковых – 0.3 мм, v-brake – до 3 мм.

Создание велосипедов с нуля – достаточно продолжительное мероприятие. Это поиск всех нужных запчастей, подбор их друг к другу и сборка. Верная последовательность оказывает помощь ускорить данный процесс, и как следует установить любой из узлов.

По окончании того, насколько велик собран, его самое время обкатать, распознать все недочеты, исправить их и насладиться, наконец, желаемыми результатами.

Собрать либо приобрести новый велосипед?

Темы которые будут Вам интересны: