Как самому собрать велосипед?

Как самому собрать велосипед?
Содержание

  • Составление требований к велосипеду и замысла по его сборке
  • Инструменты для работ
  • Последовательная сборка составных частей велосипеда
  • Комментарии

Не обращая внимания на обилие велосипедов в магазинах и появление популярной услуги сборки байков на заказ, независимая сборка все еще остается востребованной среди любителей. Чем она так привлекательна?

Создание принципиально нового, эксклюзивного велосипеда – творческий процесс, что содержится в проверке и подборе запчастей их соответствия желаемым параметрам. И вдобавок сборка разрешит совершенно верно разобраться во всех узлах велосипеда и купить хороший опыт в технических качествах.

Собрать велосипед – дело узкое и кропотливое. Сложность содержится не только в верной установке всех составных элементов, но и в подборе всех запчастей.

Главное требование к ним – это свойство, надежность и востребованность. Вряд ли при независимой сборке придет в голову ставить нехорошие тормоза либо какой-нибудь ненужный обвес, лучше тогда уж идти с завязанными глазами в магазин. О том, как спланировать работу, что для этого нужно и как, фактически, собирать велосипед, будет поведано потом.

Составление требований к велосипеду и замысла по его сборке

Перед тем как собирать велик самому, нужно будет определиться с тем, что должно оказаться в конце. Неспециализированные варианты велосипедов:

  • муниципальный сигнлспид;
  • шоссейныйили спортивный велосипед;
  • маунти-байк;
  • гибриды.

Исходя из главных типов, делаем вывод о том, где велосипед планирует использоваться, какими скоростными и ходовыми показателями он обязан владеть, как эргономичен будет в катании. Последний параметр особенно ответствен, именно он подталкивает велосипедиста собирать велосипед собственными руками.

Где дотянуться запчасти? Они смогут быть или приобретены самостоятельно, или заказаны. В первом случае придется довольно продолжительное время побродить по специальным отделам в отыскивании каждой подробности.

Второй вариант несложнее: предварительно выбрать модель, внести в нее собственные пожелания и сделать заказ. Собирать велосипед из коробки, само собой разумеется, существенно проще, действительно, стоить это будет дороже.

Главные и необходимые конструктивные элементы для нового велосипеда:

  1. Рама – остов байка. Она определяет назначение велосипеда, его вес, поведение и габариты на дороге.
  2. Вилка – узел крепления руля и переднего колеса к раме. Вилки смогут быть как твёрдыми, так и амортизационными, все зависит от типа велосипеда. Горный велосипед оснащен вилкой с амортизатором, шоссейные и синглспиды имеют твёрдый вариант. Вилка снабжает управляемость велосипеда.
  3. Руль. Форма определяет удобство управления, манёвренность и посадку. Громадный ассортимент рулей радует нас множеством вариантов: от полностью прямых до «барашков», с выносом и без, регулируемые и нерегулируемые.
  4. Колеса. Их диаметр воздействует на скорость, величину наката, управляемость. Шины, как элемент колес, определяют динамические показатели, и проходимость велосипеда. Громадные колеса будут лучше держать скорость. Они чувствительны к повороту руля, но более подвержены деформациям. Покрышки же, чем толще, тем лучше ведут себя в условиях распутья и хуже на ровных дорогах.
  5. Каретка и шатунно-педальная пара. Тяжело переоценить значение кареточного узла. Он является элементом передачи крутящего момента от педалей на ведущую звезду и потом на заднее колесо. шатунов и Качественная сборка каретки – залог продолжительной езды в самых разнообразных условиях.
  6. Кассета. Данный узел имеется у скоростного велосипеда. Он складывается из комплекта задних и передних звезд. С ним соединены тумблер и натяжитель цепи.
  7. Седло. Закрепляется на подседельный штырь, что устанавливается в среднюю трубу рамы.
  8. Тормоза. Легкий и распространенный вариант – v-brake. Дисковые тормоза более сложны в установке, действительно, в случае если сами диски уже установлены на колесах, то процесс монтажа намного упрощается.Наконец, тормоз в задней втулке, по большому счету не требует никакой работы, не считая соединения колеса с рамой.

Рабочие узлы велосипеда (на примере гибрида)

Приблизительно в таковой последовательности необходимо будет собрать велосипед. В работе пригодятся инструменты: как простые ключи, так и особые приспособления.

Инструменты для работ

Особых инструментов потребуют кассета и кареточный механизм, исходя из этого сперва поболтаем о них. Для установки каретки потребуется ключ, именуемый съемником. Узел устанавливается в стакан рамы и после этого затягивается при помощи ключа, потом на ось монтируются шатуны.

Для квадратного соединения нужен будет шатунный съемник.

Крепить каретку и шатуны на нее – достаточно хлопотное дело в плане упрочнения, поскольку затягивать нужно по максимуму. В ходе надевания шатунов следим, дабы один из них не слетел, в противном случае неприятностей позже с периодическим выпадением не избежать.

Кассетный узел устанавливается на втулку заднего колеса при помощи особого кассетного съемника с хлыстом. Тут кроме этого пригодится все возможное упрочнение, хлыст оказывает помощь не проворачиваться звездам при закручивании.

Кареточный (1) и кассетный (2) съемники

Цепной замок для регулировки длины и разъединения звена цепи. Выжимка разрешает разъединить скрепленную цепь в любом месте. Цепи, в большинстве собственном, не имеют особого замочка. В случае если такой имеется, возможно, в принципе, обойтись и без выжимки.

Но цепь может оказаться через чур долгой, а для убирания лишних звеньев без этого приспособления не обойтись.

Устройство для размыкания цепи

Гаечные ключи для колёс и крепления седла к раме. Размеры подбираются в соответствии с размерами гаек. Нужно применять накидные ключи.

Разводной регулируемый вариант не разрешает закрутить гайку до нужного упрочнения, также, он может съедать углы. Его лучше использовать для предварительной закрутки.

Хорошим ассистентом при сборке будет динамометрический ключ. В случае если разобранный велосипед приехал в полном наборе, к нему в обязательном порядке будет прилагаться инструкция по сборке. В ней, вероятнее, будут значения оптимальных моментов затяжки.

На практике эти цифры разрешают добиться максимально крепкого закручивания, а при эксплуатации усталость металла будет сведена к минимуму. Кроме этого соответствие предписанным значениям затяжным моментам обеспечит геометрическую целостность всех соединений.

Комплект отверток и шестигранных ключей. Эти инструменты пригодятся при установке руля, седла, навесов и тормозов, к примеру, подножки. Еще одним нужным инструментом будут кусачки. Их используют для ровной обрезки тросиков.

К ним же будут необходимы концевики и оплетка.

Последовательная сборка составных частей велосипеда Как выполняется покраска велосипедной рамы?

На начальной стадии имеем обнажённую раму и все запчасти в стороне. Начинаем с крепления вилки велосипеда к его раме. Установка существенно упрощается, в случае если шарикоподшипники были поставлены на шток вилки заблаговременно.

Устанавливать подшипниковые конус и чашку самому сложно, потребуется особое оборудование – рычажной пресс. Запрессовка молотком допускается, но делать это необходимо с большой осторожностью, дабы не повредить сам шток стенки и вилки головной трубы рамы.

Готовый вариант с подшипниковым узлом предпочтителен, тут необходимо лишь верно засунуть шток вилки в раму. Устанавливать легче, в случае если рама будет лежать, другими словами шток входит в трубу горизонтально. Правый финиш головной трубы соответствует верхнему.

Придерживая одной рукой трубу, второй вставляем корпус подробности в нее.

Нижний и верхний конусы вилки обязан совершенно верно подняться на шарики подшипников. Затем на шток надевается ус и специальная шайба, что обязан войти в отверстие стержня вилки. Посредством рожкового либо накидного ключа затягивается контрящая гайка до предельного упрочнения.

Вилка готова.

Сверху на вилку устанавливается рулевая подробность. Верно поставить руль окажется при вертикальном положении рамы. Единственное неудобство вставки подробности в вилку – это неустойчивость рамы, исходя из этого лучше заблаговременно попросить кого-нибудь придержать конструкцию.

Сперва руль затягивается вполсилы, потом центрируется строго по направлению прямо и после этого закручивается всецело. Возможно, необходимо будет придерживать руль.

вилка и Руль на раме велосипеда

Седло. Сперва сама сидушка крепится на подседельный штырь. Амортизатор, если он планируется, крепится в один момент с сиденьем, а не по окончании него. Штырь опускается в трубу и затягивается гайкой (или готовым эксцентриком).

Как и руль, седло требует центровки по направлению прямо.

Следующая стадия – это монтаж каретки в стакан. Переворачиваем раму вверх ногами и устанавливаем кареточный узел. Готовый корпус вставляется и фиксируется в стакане посредством ключа. В случае если каретка планирует с нуля собственными руками, то проводим следующие манипуляции:

  • смазка внутренней полости корпуса;
  • вставка осевой подробности;
  • установка и смазка подшипников;
  • закрепление каретки съемником.

Потом на ось каретки надеваем шатуны, на их нижние финиши посредством гаек крепятся педали. Шатунные крепления закручиваются съемником, после этого ставятся защитные противогрязевые заглушки.

По окончании каретки делаем маленькой паузу и устанавливаем шины на ободья колес. Сперва на внутреннюю поверхность надевается флиппер – защитная резиноткань от проколов камеры основаниями спиц. Отверстие флиппера должно совпадать с отверстием для соска.

В обод бережно вставляется сдутая камера, сосок продевается в отверстие, сверху ставится покрышка.

При установке шины нужно проследить за направлением рисунка протектора. Он обязан соответствовать направлению перемещения велосипеда. Оказать помощь в установке покрышек смогут особые монтажки либо пластмассовые лопатки.

Не забываем накачать камеры до нужного давления!

На втулку заднего колеса надевается кассета. Верхние звезды ее будут в свободном состоянии, исходя из этого при вставке узла не переворачиваем его, дабы не утратить какую-нибудь звездочку. Кассета монтируется со стороны ведущей передней звезды (звезд) и с упрочнением затягивается съемником.

При работе нужно придерживать колесо, и применять хлыст для фиксации звезд кассеты. По окончании ее установки на громадную звезду накидывается цепь, заднее колесо вставляется в дропауты, а второй финиш цепи протягивается к передним звездам. При помощи выжимки цепь скрепляется, а колесо закручивается на дропаутах.

По аналогии ставим переднее колесо на вилку.

Работа с кассетой и кареткой в картинах

Кассета соединяется с тумблером скоростей. В случае если на велосипеде присутствует и передний тумблер, то, соответственно, он подключается к совокупности передних звезд. Через тросики к ним подсоединяются манетки, каковые монтируются на руль.

Тросы при помощи хомутов бережно закрепляются на трубах рамы.

Собрать и поставить тормоза V-brake:

  • поставить клешни переднего и заднего тормозов на руль;
  • прикрепить колодки к зажимному механизму;
  • разжать тормоза и закрепить на вилке и задней части рамы, соответственно;
  • соединить клешни и зажимные механизмы посредством тросиков;
  • отрегулировать длину тросов и положение колодок.

Детально о регулировке тормозов V-brake:

Новый собранный велосипед готов к пробным поездкам. Тестирование – необходимая процедура по окончании сборки, которая продемонстрирует, где и что необходимо исправить. Особенное внимание необходимо выделить качеству сборки вилки и руля, тормозов и каретки.

Кроме этого контролируем, как совершенно верно переключаются передачи, не соскакивает ли цепь.

Сборка велосипеда – это приятное, нужное и, как выяснилось, не такое уж продолжительное занятие. Выполненный собственными руками байк разрешит ощущать себя комфортно в поездках, всецело ремонтопригоден, неприхотлив и владеет требуемыми ходовыми параметрами.

Приобрести либо собрать велосипед?

Темы которые будут Вам интересны: