Как собрать заднее колесо велосипеда
В большинстве случаев, потребность в сборке велосипедного колеса появляется при замены главных подробностей либо покупке комплектующих на заказ по отдельности, конечно в случае если обслуживание в сервисном центре не входит в замыслы велосипедиста. Давайте разберемся, как происходит сборка заднего колеса велосипеда.
Разглядывать мы будем разработку сборки заднего колеса, потому, что трудиться с передними колесами велосипеда намного проще. Навыки, купленные при сборке задних колес велосипеда, в полной мере подходят и к переднему. Для работы нам пригодится кое-какие инструменты: колесный стенд, спицевой ключ, конусный ключ, комплект гаечных ключей и обычная прямая отвертка.
Дабы собрать заднее велосипедное колесо, нужно пройти пара этапов – это спицовка, предварительное натяжение, сборка геометрии втулки и корректировка колеса.
Спицовка
Нужно смазать резьбу на спицах и поместить их во фланец втулки, оставляя по безлюдному отверстию в промежутках. Потом ищем отверстие на правой стороне обода, справа от вентиля, в него мы засунем самую первую спицу и закрепим ее ниппелем. После этого начинаем вставлять остальные спицы, оставляя по три безлюдных отверстия.
Затем возможно засунуть спицы на правой стороне, оставляя промежутки в одно отверстие. В то время, когда с правой стороной эта работа выполнена, необходимо приступить к левой стороне. Порядок действий остается тот же, но нужно не забывать, что первая спица будет пребывать слева от вентиля. направляться обратить внимание на то, что головки этих спиц должны быть снаружи фланца втулки.
Эти спицы именуются приводными, а последующие — натяжными.
Приступаем к натяжным спицам. Их финиши должны быть на внутренней стороне фланца втулки. Вставляем натяжную спицу, она будет пересекаться с тремя приводными спицами, причем первые две она пересекает сверху, а третью — снизу.
Так же крепим оставшиеся натяжные спицы, затягивая ниппели на полтора либо два оборота.
Предварительная натяжка спиц
Для начала нужно все ниппели закрутить на одну глубину. На заднем колесе натяжение правых спиц делается громадным, для начала их необходимо завернуть на 3-3,5 оборота.
Потом приступаем натяжке всех спиц. Для этого заворачиваем любой ниппель на один оборот. Делать это нужно по порядку, начиная от вентильного отверстия.
Следующая подтяжка обязана производиться затягиванием ниппелей на пол оборота.
Корректировка геометрии колеса
На этом этапе нам пригодится стенд, на что мы установим отечественное заднее колесо. Существует два вида неровностей колеса – вертикальная и горизонтальная, соответственно эллипс и «восьмерка». Затевать правку необходимо с той неровности, которая больше.
Неспециализированный принцип корректировки неровностей для обоих случаев один – при подтяжке левых ниппелей, правые ослабляют на такое же количество оборотов, и напротив. Не следует пробовать сделать эту работу за один проход, лучше неспешно получать концентричности за пара проходов.
Для настройки «зонтика» нужно равномерно поменять натяжение спиц на одной стороне колеса, получая нужных параметров. Заднее колесо велосипеда по этому параметру отличается от переднего в силу изюминок втулки.
Втулка
Независимая сборка задней втулки требуется, в большинстве случаев, в случае если вы сами решили совершить техобслуживание – замены подшипников, если это промышленные подшипники, замена смазки на насыпных подшипниках, замена звезды, чистка от грязи. В принципе, собрать ее несложно.
Имея перед собой все подробности задней втулки велосипеда, убедитесь, что все подробности очищены от грязи и пыли, с подшипников удалена ветхая смазка.
Затевать сборку этого узла необходимо с того, что смазать чашки в ступице и конуса. После этого необходимо положить подшипники со стороны без ведомых звезд, в случае если подшипники насыпные, то они должны быть всецело в смазке. После этого накладываем на подшипники конус. Затем вкладываем сторон и со стороны, где находятся звезды, наряду с этим придерживая конус с обратной стороны.
Потом бережно вставляем ось втулки и закручиваем ее, пока конус оси не поднимется на место, оставляем маленькой люфт, по окончании чего одеваем шайбу (кольцо) и затягиваем его контргайкой.
Сейчас вы понимаете, как собрать заднее колесо велосипеда. Если вы все собрали верно, то следующие обслуживание угрожает не скоро. Не отчаивайтесь, в случае если внезапно что-то пошло не так, поскольку специалистами не рождаются.
Со временем придет навыки и необходимый опыт.